Решение б/н Решение № РНП-55-184/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

Решение № РНП-55-184/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 12 августа 2015 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<….>

<….>

<….>

            рассмотрев  сведения  о закрытом акционерном обществе «Архитектурный центр» (далее – ЗАО «Архитектурный центр», Общество), представленные Администрацией Калачинского муниципального района Омской области  (далее - заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта  от 22.12.2014 №  278, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта, на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 310 мест по ул. Солнечная, 1а, г. Калачинск» (извещение № 0152300008814000278) (далее – электронный аукцион, контракт от 22.12.2014 № 278),

в присутствии представителей:

           заказчика - <….>  (доверенность от 11.08.2015); <….>  (доверенность от 11.08.2015),

             Общества – <….>, генерального директора; <….>  (доверенность от 10.08.2015),

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7024 от 30.07.2015) материалы аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 22.12.2014 № 278.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0152300008814000278  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  2570000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 на участие в аукционе поступило семь заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 09.12.2014 указано, что в аукционе приняли участие  пять   участников, наименьшая цена контракта 1800859,86  руб. была предложена участником № 6 - ЗАО «Архитектурный центр», при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29,93%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. ЗАО «Архитектурный центр» признано победителем электронного аукциона.

22.12.2014 между заказчиком и ЗАО «Архитектурный центр» был заключен контракт № 278.

30.06.2015 на официальном сайте размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 278.

            30.06.2015  на официальном сайте размещена информация  об одностороннем  расторжении контракта в связи с нарушением условий, предусмотренных контрактом.

 

2.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения о ЗАО «Архитектурный центр»   не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 9.4 контракта  от 22.12.2014 №  278  предусмотрено: «Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суд или в связи с  односторонним отказом стороны контракта от исполнения  контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 9.5 указанного  контракта: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Пунктом 1.3  контракта  от 22.12.2014 №  278 установлено: «Результатом работы по контракту является комплект документации, выполненный в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), в соответствии с законодательством РФ и контрактом, согласованный соответствующими службами и принятый заказчиком по акту сдачи – приемки выполненных работ. Технические, экономические и другие решения, принятые в документации, должны соответствовать требованиям СНиП, действующим нормативным и правовым актам Российской Федерации и Омской области».

В соответствии с пунктом 3.1 контракта  от 22.12.2014 №  278 сроками выполнения работ являются: «Начало выполнения работ – с момента заключения настоящего контракта, продолжительность выполнения работ – до 16 марта 2015 года».

На основании части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком документов и информации следует, что по адресу ЗАО «Архитектурный центр», указанному в контракте: 7-ой Микрорайон ул., д. 9 А,  г. Ачинск, Красноярский край, 662150, заказчиком было направлена претензия  от 13.05.2015 № исх.-15/клч-938, в которой заказчиком указано на неисполнение Обществом обязанностей, предусмотренных пунктом 1.3 контракта от  22.12.2014 №  278, в указанные в контракте сроки.

В связи с чем заказчиком принято решение от 30.06.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.12.2014 №  278, которое размещено 30.06.2015 на официальном сайте.

30.06.2015 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места нахождения ЗАО «Архитектурный центр», указанному в контракте: 7-ой Микрорайон ул., д. 9 А,  г. Ачинск, Красноярский край, 662150, заказчиком было направлено уведомление от 30.06.2015 № исх-15/клч-1310 об одностороннем отказе от исполнения контракта от  22.12.2014 №  278.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что уведомление от 30.06.2015        № исх-15/клч-1310  об одностороннем отказе от исполнения контракта также было направлено по адресу электронной почты Общества, в подтверждение чего заказчиком был представлен скрин-шот о том, что с адреса электронной почты kskala@mail.ru  адресату «Архитектурный центр» 30.06.2015 было направлено сообщение с темой «Уведомление». Но о том, по какому электронному адресу Общества было направлено заказчиком данное сообщение, был ли прикреплен сам документ «Уведомление», сведений заказчиком не представлено. Также заказчиком не представлено Комиссии доказательств, фиксирующих факт доставки данного уведомления Обществу и получения подтверждения о его вручении Обществу.

Представитель Общества также не подтвердила факт получения 30.06.2015 уведомления заказчика от 30.06.2015 № исх-15/клч-1310 об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав о том, что Обществом было получено только заказное почтовое отправление.

 

Комиссия  считает, что при указанных обстоятельствах сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, поскольку заказчиком был нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный вышеуказанной нормой Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения о закрытом акционерном обществе «Архитектурный центр»,  представленные Администрацией Калачинского муниципального района Омской области  в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта  от 22.12.2014 №  278, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта, на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 310 мест по ул. Солнечная, 1а, г. Калачинск» (извещение № 0152300008814000278),  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях Администрации Калачинского муниципального района Омской области  нарушение требований части 12 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

 

3. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<….>

 

<….>

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны