Решение б/н Решение № РНП-55-188/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-188/2015 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

27 августа 2015 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> <…> <…>

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройкоммуникации» (далее – ООО «Стройкоммуникации», Общество, победитель), представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (Росреестр) (далее – заказчик, Управление Росреестра по Омской области) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 15.06.2015 № 88, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10 (извещение № 0352100000515000137) (далее – электронный аукцион, контракт от 15.06.2015 № 88),

в присутствии представителей:

заказчика –<…> (доверенность от 11.08.2015 № 178); <…> (доверенность от 04.08.2015 № 174); <…> (доверенность от 05.06.2015 № 163),

Общества – <…> (доверенность от 10.08.2015),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7494 от 17.08.2015) материалы аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2015 № 88.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100000515000137 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2494420 руб.; 19.05.2015 размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0352100000515000137 и документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 на участие в аукционе подана двадцать одна заявок, двенадцать участников допущены к участию в электронном аукционе, девяти участникам отказано в участии в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 02.06.2015 указано, что в аукционе приняли участие пять участников, наименьшая цена контракта 1858342,90 руб. была предложена участником с номером заявки 17 - ООО «Стройкоммуникации», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,5%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2015 следует, что две заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при этом ООО «Стройкоммуникации» признано победителем электронного аукциона. 15.06.2015 между заказчиком и ООО «Стройкоммуникации» был заключен контракт № 88. 03.08.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 88 (исх. № 11/48107).

17.08.2015 на официальном сайте размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 88 в связи с нарушением условий, предусмотренных контрактом.

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения о ООО «Стройкоммуникации» не подлежат включению в реестр, учитывая следующее. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр. Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктом 8.2 контракта от 15.06.2015 № 88 установлено, что «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и гражданским законодательством». Подпунктами 8.3.1.-8.3.3. контракта от 15.06.2015 № 88 установлено право государственного заказчика отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях: «8.3.1. Выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок. 8.3.2. Неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ. 8.3.3. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством». Предметом контракта от 15.06.2015 № 88 определено: «По поручению Государственного заказчика Подрядчик своими силами и средствами (с использованием своих материалов и оборудования) обязуется выполнить работы по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10 (далее - работы) в соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом и проектом (Приложение № 1, Приложение № 2 и Приложение № 3 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик принять и оплатить данные работы» (пункт 1.1 контракта).

В соответствии с подпунктом 2.1.1 контракта от 15.06.2015 № 88 «Подрядчик обязуется: выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом, с надлежащим качеством, в сроки и объемы, установленные Контрактом». Согласно пункту 1.2 контракта от 15.06.2015 № 88: «Срок выполнения работ - в течение 33 (тридцати трех) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта». В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.08.2015 по адресу ООО «Стройкоммуникации», указанному в контракте: ул. Конева, д.14, г.Омск, 644123, заказчиком заказным письмом с уведомлением было направлено решение от 03.08.2015 № 11/48107 об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 88 от 15.06.2015. Данное решение вручено 05.08.2015 представителю Общества по доверенности № 290 <....>, уведомление о получении Обществом решения получено заказчиком 07.08.2015.

Также решение от 03.08.2015 № 11/48107 об одностороннем отказе направлено заказчиком 04.08.2015: - нарочным директору Общества <…>; - на адреса электронной почты Общества: info@mm-ks.ru, Michael@mm-ks.ru, postmaster@mm-ks.ru, dasha@mm-ks.ru. Также данное уведомление 05.08.2015 было отправлено по адресу подрядчика через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации в г. Омске (вручено получателю <…> 06.08.2015). Вышеуказанное свидетельствует о том, что заказчиком был соблюден процессуальный порядок расторжения контракта. Кроме того, в решении от 03.08.2015 № 11/48107 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 88 от 15.06.2015 заказчиком указано, что срок выполнения работ по данному контракту истек 30.07.2015 и в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего контракта работы с надлежащим качеством, в сроки и в объемах, установленных контрактом, Подрядчиком не выполнены, акт о приемке выполненных работ в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 контракта не предоставлен. Обстоятельства, указанные в решении заказчика от 03.08.2015 № 11/48107 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 88 от 15.06.2015, указывают на нарушение подрядчиком существенных условий контракта.

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России не может ограничиваться формальной констатацией данного факта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины Общества, в какой бы форме она ни проявлялась. На запрос Омского УФАС России (исх. от 19.08.2015 № 03-7702э) Обществом представлены (вх. от 26.08.2015 № 7787э) письменные пояснения на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующего содержания: «Между ООО «Стройкоммуникации» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области был заключен контракт № 88 от 15.06.2015 на выполнение работ по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская д.10 (далее – Контракт). При исполнении контракта выяснилось что проектно-сметная документация не соответствует фактическому объему работ и состоянию объекта. Заказчику направлялись неоднократные уведомления о том, что существующая проектно-сметная документация не соответствует требованиям градостроительных норм и не удовлетворяет требованиям по безопасности проведения работ – а именно: 1. Техническим заданием, проектно-сметной документацией выставленной на аукцион нигде не оговаривается, что здание является двухэтажным и для проведения работ по разборке несущих стен первого этажа и последующего устройства новых несущих конструкций необходимо произвести комплекс работ по временному вывешиванию второго этажа, без проведения которых произойдет его неизбежное обрушение, что угрожает безопасности здания и требует дополнительных расходов; 2. Монтаж металлических конструкций в конструктивной части не предусматривает элементов для плавной передачи нагрузки от второго этажа на монтируемый металлокаркас (введение винтовых опор); 3. Предусмотренные проектом стойки металлокаркаса опираются на старый фундамент, проходя насквозь через монтируемый железобетонный пояс (конструктивно стойки должны опираться на смонтированный пояс для равномерной передачи нагрузки на старый фундамент (данная часть проекта выполнена с конструктивной ошибкой), возможно полное разрушение фундамента; 4. Проектом предусмотрено устройство ограждающих конструкций стен из сендвич-панелей с креплением к стойкам каркаса, в сметный расчет включено утепление стен минераловатной плитой и обшивка сайдингом, однако основания на что должна крепиться минераловатная плита и подсистема для сайдинга полностью отсутствует (между стойками каркаса на расстоянии 3.0 метров конструктив стены не предусмотрен – пусто) – требуются также конструктивные решения и дополнительные затраты. Таким образом, выполнение работ по данному техническому заданию и в соответствии с представленной проектно-сметной документацией не представлялось возможным, а также угрожало безопасности всей конструкции здания в целом и жизни и здоровью рабочих и посетителей здания, а также требовало дополнительных расходов, не предусмотренных Контрактом. В связи с отсутствием ответа от Заказчика, на основании норм ГК РФ о договоре строительного подряда и в соответствии с ч. 19 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ, ООО «Стройкоммуникации» 02-07-2015 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основание расторжения контракта – непредставление Заказчиком исправленной проектно-сметной документации, позволяющей выполнить работы в соответствии с предметом контракта. Об этом Заказчик был уведомлен письмом ИСХ№0207-1 от 02.07.2015 (прилагается). В соответствии с ч. 21 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ, данное решение вступало в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (получением Заказчиком настоящего письма), а следовательно 13.07.2015. Соответственно, решение Заказчика об одностороннем отказе от выполнения госконтракта от 23-08-2015 является ненормативным и не имеет правовых оснований, так как контракт уже был расторгнут 13-07-2015 со стороны Подрядчика. Соответственно оснований для подачи в УФАС заявления о внесении ООО «Стройкоммуникации» в реестр недобросовестных поставщиков у Заказчика не имеется». Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В письменных пояснениях Обществом указано, что 24.06.2015 Обществом нарочным в адрес заказчика направлялись аналогичные вышеуказанным замечания (исх. № 21-06/15 от 24.06.2015) к проектно-сметной документации и техническому заданию на выполнение работ. 02.07.2015 Обществом составлено уведомление о начале процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке (исх. от 02.07.2015 № 0207-1), которое нарочным было направлено в адрес заказчика нарочным (отметка канцелярии о дате принятия уведомления заказчиком от 02.07.2015). В данном уведомлении Обществом также перечислены замечания к проектно-сметной документации и техническому заданию на выполнение работ, изложенные в письме с исх. № 21-06/15 от 24.06.2015. Уведомление о начале процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке (исх. от 02.07.2015 № 0207-1) направлено Обществом письмом по адресу заказчика, указанному в контракте: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.56 , в доказательство чего представителем Общества на заседании Комиссии представлена копия описи вложенного ценного письма, накладная 001638 от 02.07.2015 организации почтовой связи ООО «Медиативно-консалтинговый центр «Калининград» (Комиссия отмечает, что подтверждение получения заказчиком данного уведомления (исх. от 02.07.2015 № 0207-1) представителем Общества ни к письменным пояснениям, ни на заседании Комиссии не представлено). Рассмотрев представленные материалы заказчика и Общества, заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия отмечает, что без привлечения сторонних экспертов невозможно оценить замечания подрядчика к проектно-сметной документации и техническому заданию, изложенные Обществом в письменных пояснениях (вх. 7787э от 26.08.2015).

Однако очевидным является тот факт, что в документации об аукционе, в том числе в проекте восстановления и усиления несущих конструкций здания, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10, действительно не содержится какой-либо информации, позволяющей сделать вывод о том, что здание является двухэтажным, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно объемов работ, подлежащих выполнению. Доказательств обратного заказчиком не представлено. Также заказчиком не представлено документальных доказательств, опровергающих замечания Общества к проектно-сметной документации и техническому заданию на выполнение работ, которые послужили основанием для одностороннего отказа Общества от исполнения контракта.

При данных обстоятельствах у Комиссии имеются основания считать, что на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора (03.08.2015) данный договор уже был расторгнут в связи с односторонним отказом Общества (02.07.2015) от его исполнения. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,

Комиссия Р Е Ш И Л А:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройкоммуникации» (ИНН 5507247438, 644123, г. Омск, ул. Конева, д. 14), представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (Росреестр) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 15.06.2015 № 88, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10 (извещение № 0352100000515000137), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии: <…> <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны