Решение б/н Решение № РНП-55-19/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-19/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

04 апреля 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «СтройИнвестКомплект» (далее – ООО «СтройИнвестКомплект», Общество, Подрядчик), представленные казенным учреждением Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее – КУОО «Омскоблстройзаказчик», Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 28.08.2015  №  2015.318525, заключенного по результатам осуществления закупки «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, ул. Музейная, д. 4, г. Омск» способом электронного аукциона (извещение № 0352200020515000180) (далее - электронный аукцион, контракт от 28.08.2015 № 2015.318525),

в присутствии представителей заказчика –<…>, <…>, <…>;

обозревателя издательского дома «Коммерческие вести» <…>;

            в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 1940 от 21.03.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.08.2015 № 2015.318525.

Из представленных материалов и информации следует, что 15.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение №  0352200020515000180 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  526728450 руб.

           20.05.2015, 03.06.2015 в 07:24 и 17:50 (по московскому времени), 10.06.2015, 19.06.2015, 03.07.2015, 29.07.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об аукционе.

           22.05.2015, 29.05.2015, 01.06.2015, 03.06.2015, 11.06.2015, 19.06.2015, 29.06.2015, 03.07.2015, 06.07.2015 размещены разъяснения положений документации об аукционе.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.07.2015 поступило три заявки, к участию в аукционе допущен только участник закупки с порядковым номером 2; на основании части  8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

           Следует отметить, что Омским УФАС России дважды рассматривались жалобы участников закупки:

10.07.2015 Комиссией вынесено решение № 03-10.1/239-2015 о признании необоснованной жалобы ООО «СтройКом» на отдельные положения документации об аукционе;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибирский строитель» Комиссией выдано заказчику предписание № 03-10.1/256-2015 от 27.07.2015, об исполнении которого 04.08.2015 было проинформировано  Омское УФАС России.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 заявка ООО «СтройИнвестКомплект» признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об аукционе.

28.08.2015 между заказчиком и ООО «СтройИнвестКомплект» заключен контракт № 2015.318525.

В связи с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе Омским УФАС России проведена проверка (приказ о проведении внеплановой камеральной проверки юридического лица от 25.08.2015, направленный в адрес заказчика письмом от 25.08.2015 № 03-7925), по результатам  которой в действиях единой комиссии заказчика не было установлено нарушений при рассмотрении второй части заявки ООО «СтройИнвестКомплект» на участие в данном электронном аукционе.

26.02.2016 в связи с нарушением сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.08.2015 № 2015.318525, 27.02.2016 указанное решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее -  официальный сайт).

           21.03.2016 на официальном сайте опубликована информация о расторжении контракта от 28.08.2015 № 2015.318525.

 

            2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 28.08.2015 № 2015.318525 и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «СтройИнвестКомплект» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

На основании пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается, в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 12 контракта  от 28.08.2015 № 2015.318525 установлено, в частности  следующее:

«12.1.  Расторжение настоящего контракта допускается  по соглашению сторон, по решению суда или  в связи с односторонним отказом  стороны контракта  от исполнения контракта  в соответствии с законодательством РФ.

12.2.  Государственный заказчик вправе расторгнуть настоящий Контракт по решению суда или в порядке одностороннего отказа в следующих случаях:

12.2.1. Нарушение  ПОДРЯДЧИКОМ начального, конечного,  в том числе сроков выполнения отдельных видов работ, установленных в Календарном плане выполнения работ (Приложение № 2) по причинам, не зависящим от Государственного заказчика,  а также иных установленных Контрактом сроков:

- если ПОДРЯДЧИК не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК вправе назначить ПОДРЯДЧИКУ разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении ПОДРЯДЧИКОМ в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта;

- если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ срок не были ПОДРЯДЧИКОМ устранены, либо недостатки являются существенными и неустранимыми».

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

            В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг  извещения №  0352200020515000180 указано: «15 декабря 2016 года».

При этом разделом  1 контракта  от 28.08.2015 № 2015.318525 установлено, в частности следующее:

 «1.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК поручает, а ПОДРЯДЧИК принимает на себя выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» «далее - объект» и обеспечивает сдачу результата работ в установленный настоящим Контрактом срок с вводом Объекта в эксплуатацию.

            1.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК обязуется принять и оплатить выполненные  работы в размере и порядке, установленными настоящим Контрактом.

            1.3. Сроки выполнения работ:

начало выполнения  работ - с момента заключения Контракта;

окончание работ - 15 декабря 2016 года.

Сроки выполнения отдельных видов работ определяются Календарным планом выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1).

            ПОДРЯДЧИК обязуется соблюдать сроки выполнения работ, в том числе промежуточные сроки выполнения отдельных видов работ, указанные в Календарном плане выполнения работ (Приложение № 1)».

На основании части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 указанной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В письменном обосновании причин одностороннего отказа от исполнения контракта,   представленного в Омское УФАС России в составе обращения заказчика (вх. № 1940 от 21.03.2016), в том числе указано:

«Государственным заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма активизировать работы и ликвидировать отставания сроков выполнения работ (№ 05-2207 от 06.10.2015, № 06-2223 от 07.10.2015, № 05-2349 от 16.10.2015, № 05-2859 от 11.12.2015, № 05-3059 от 25.12.2015, № 05-0239 от 09.02.2016, № 05-0291 от 12.02.2016), данный факт также отражен в протоколах совещания по объекту.

В адрес Подрядчика направлены претензионные требования ликвидировать отставания от Календарного плана выполнения работ, перечислить заказчику неустойку, произвести гашение перечисленного Обществу аванса за 2015 год, путем предоставления Государственному заказчику объемов выполненных работ, в том числе приобретенных материалов и оборудования  (письмо  от 15.01.2016 № 02-0046, претензии от 14.01.2016 № 02-0037, № 02-01-0189 от 03.02.2016, № 02-0482 от 11.03.2016).

Письмом от 19.02.2016 № 02-0357 Государственный заказчик потребовал вернуть переданное оборудование и материалы в полном объеме в срок до 25.02.2016. Письмом № 02-0413 от 01.03.2016 Государственный заказчик просил обеспечить доступ на территорию склада и присутствия уполномоченного представителя со стороны Подрядчика. До настоящего времени требование Государственного заказчика не выполнено.

25.02.2016 состоялась выездная проверка комиссии на объект в целях сверки фактически выполненных работ. Письмом от 18.02.2016 № 02-0350 Подрядчик был уведомлен о предстоящем мероприятии. Явку представителя с  надлежаще оформленными полномочиями Подрядчик в установленное время не обеспечил. По итогам выезда составлен односторонний акт.

 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 10-0403 от 26.02.2016 размещено в единой информационной системе 27.02.2016.  Данное решение 27.02.2016 направлено Подрядчику по почте заказным письмом  с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракт, а также по адресу, указанному в выписке   ЕГРЮЛ.

Место нахождения согласно условиям государственного контракта от 28.08.2015 № 2015.318525:

197136, г. Санкт-Петербург, ул. Лахтинская, д. 25а, лит. А.

Место нахождения по выписке (дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 17.02.2016):190005, г.С-Петербург, проспект Измайловский, дом 25, лит. А,пом. 7-Н.

После направления решения об одностороннем расторжении в адрес Государственного заказчика от ООО «СТИК» 03.03.2016 поступило письмо от 19.02.2016 № 51/м, в котором информирует об изменении своего места нахождения. Но корреспонденция, направляемая Государственным заказчиком по новому адресу, возвращается с отметкой «адресат не значится».

Кроме того, данное решение об одностороннем расторжении 29.02.2016:

-  направлено временному управляющему ООО «СТИК» <…> по адресу: г.Санкт-Петербург, Английская наб.,д. 70, оф. 304;

- направлено по адресам электронной почты (info@stikstroy.ru, m.malysheva@ercompany.ry);

- вручалась представителю ООО «СТИК». 29.02.2016 получен отказ представителя ООО «СТИК» <…> действующей по доверенности о получении нарочно решения одностороннем отказе от исполнения контракта (Акт б/н  от 29.02.2016).

В связи с невыполнением ООО «СТИК» в установленный срок требований, указанных в решении одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт считается расторгнутым с 20.03.2016».

При этом Комиссия отмечает, что заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствуют о том, что им были соблюдены процессуальные требования  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в части надлежащего уведомления  Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.08.2015 № 2015.318525.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику данного решения, направленного заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте от 28.08.2015 №2015.318525 (197136, г. Санкт-Петербург, ул. Лахтинская, д. 25а, лит. А), то есть 09.03.2016.

В силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 20.03.2016 является  датой расторжения контракта, на основании части 26 статьи 95 настоящего Федерального закона 21.03.2016 указанная информация размещена на официальном сайте.  

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Омским УФАС России были направлены (исх. от 25.03.2016 № 03-1836) письма на юридический и почтовый адреса Общества о представлении в срок не позднее 31.03.2016 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  заказчика от исполнения  контракта  с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 04.04.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На запрос Омского УФАС России Обществом в срок до 31.03.2016 письменных пояснений и каких-либо документов не представлено, на заседание Комиссии представитель Общества не явился.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

 

При этом в рамках проведения проверки Комиссия обратила внимание на следующее.

В решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе указано:

«Стоимость выполненных работ на 25.02.2016 составила 8 727 905 (Восемь миллионов семьсот двадцать семь тысяч девятьсот пять) рублей 16 копеек.

Заказчиком оплачено Подрядчику по Контракту сумма в размере 82 420 000 (Восемьдесят два миллиона четыреста двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе аванс в размере 43 882 634 (Сорок три миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 24 копеек.

Согласно пункту 5.2 Контракта Государственный заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере 30% от лимита финансирования на соответствующий финансовый год, указанный в пункте 2.1. Контракта, на основании выставленного счета.

Государственным заказчиком в 2015 году Подрядчику перечислен аванс в размере 43 882 634 (Сорок три миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 24 копеек.

Гашение аванса производится при окончательном расчете с Подрядчиком за выполненные работы по итогам текущего года».

«Кроме того в рамках исполнения Контракта приобретено оборудование и оплачено Государственным заказчиком на общую сумму 34 876 661 (Тридцать четыре миллиона восемьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят один) рубль 98 копеек, которое было передано по договору от 23.11.2015 №55-2015/ox и от 30.12.2015 №75-2015/ox на ответственное хранение Подрядчику». 

           Однако условиями контракта оплата за приобретение оборудования не была предусмотрена, оплата за приобретаемое оборудование должна была производиться подрядчиком за счет полученного аванса, следовательно,  Заказчиком фактически был превышен объем авансирования на 2015 год, учитывая следующее:

            - пунктом 5.2 контракта предусмотрено: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК перечисляет ПОДРЯДЧИКУ аванс в размере 30% от лимита финансирования на соответствующий финансовый год, указанный в пункте 2.1 Контракта, на основании выставленного счета.

Гашение аванса производится при окончательном расчете с ПОДРЯДЧИКОМ за выполненные работы по итогам текущего года.

Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок оборудования, конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с подготовкой и выполнением работ по Контракту»;

- абзацем вторым пункта 2.1 контракта установлено: «Лимит финансирования на 2015 год составляет 155 920 000 (Сто пятьдесят пять миллионов девятьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС (18%)»;

соответственно 30% авансирование от лимитов на 2015 год должно было составлять не более 46776000 (Сорок шесть миллионов семьсот семьдесят шесть тысяч) руб.

При этом особо следует отметить, что при принятии решения об оплате оборудования на общую сумму 34876661 (Тридцать четыре миллиона восемьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят один) рубль 98 копеек и передаче его на ответственное хранение подрядчику,  заказчику было известно, что на сайте Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области размещены сведения о принятии заявлений юридических лиц о признании ООО «СтройИнвестКомплект» банкротом (например, дела №№ А56-60496/2015, А56-12553/2015), о чем было указано в Решении Комиссии Омского УФАС России по результатам внеплановой камеральной проверки от 24.11.2015 № 03-13.1/76-2015, направленном в адрес заказчика письмом от 24.11.2015 № 03-10810).

В силу части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт, в том числе включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги, следовательно, для данного вида договора указанное условие является существенным.

При этом увеличение размера авансирования не подпадает под исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении, предусмотренных статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. 

Однако в нарушение указанных императивных норм Федерального закона о контрактной системе между сторонами контракта было неправомерно заключено дополнительное соглашение от 05.11.2015 об изменении пункта 2.1 контракта, в том числе  указано:

«Лимит финансирования на 2015 год составляет 227 764 000 (Двести двадцать семь миллионов семьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек, включая НДС (18%)».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «СтройИнвестКомплект» (ИНН 7813397860,  190005, г. Санкт-Петербург, проспект Измайловский, д. 25, лит.А, пом.7-Н.),  представленные казенным учреждением Омской области «Омскоблстройзаказчик» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 28.08.2015 № 2015.318525, заключенного по результатам осуществления закупки «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, ул. Музейная, д. 4, г. Омск», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом электронного аукциона (извещение № 0352200020515000180) включить сроком на два года.

 

  1. Сведения о директоре и единственном участнике  общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестКомплект» <…>, представленные казенным учреждением Омской области «Омскоблстройзаказчик» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 28.08.2015  №  2015.318525, заключенного по результатам осуществления закупки «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, ул. Музейная, д. 4, г. Омск», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  способом электронного аукциона (извещение № 0352200020515000180) включить сроком на два года.

 

  1. Направить материалы рассмотрения обращения казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Омской области по факту неправомерного изменения условий контракта, которые привели к оплате работ, фактически невыполненных ООО «СтройИнвестКомплект».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны