Решение б/н Решение № РНП-55-190/2015 по результатам рассмотрения сведен... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-190/2015
по результатам рассмотрения
сведений о недобросовестном поставщике

 

03 сентября 2015г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) рассмотрев сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, победитель, предприниматель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее – БУЗОО «ВФД», Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Заказчика (извещение № 0352200039915000023) (далее – электронный аукцион), в присутствии: представителей Заказчика – <…> (доверенность от 03.09.2015), <…> (доверенность от 03.09.2015), индивидуального предпринимателя <…>

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 7645 от 20.08.2015) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ИП <…> от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 15.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352200039915000023 (далее - извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 144000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.07.2015 на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе. 27.07.2015 в электронном аукционе приняло участие четыре участника закупки; наименьшая цена контракта предложена участником с номером заявки 1 - ИП <…>, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48,7%. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2015 указано, что заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ИП <…> признан победителем. 31.07.2015 Заказчиком через оператора электронной площадки направлен проект контракта для подписания ИП <…>.

По состоянию на 06.08.2015 проект контракта ИП <…> не подписан. 07.08.2015 Заказчиком составлен протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта. 07.08.2015 на официальном сайте опубликован протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта. 19.08.2015 Заказчиком заключен контракт с ООО «Сервисмастер».

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя заказчика и ИП <…> , в результате проверки факта уклонения ИП <…>от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе <…> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 29.07.2015.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, представляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. При этом согласно части 6 статьи 45 указанного Федерального закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе, отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе). В извещении № 0352200039915000023 и документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5 %, что составляет 7200 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Учитывая тот факт, что в ходе проведения аукциона ИП <…> снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в срок до 07.08.2015 ИП <…> обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения установлено: «Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Аналогичное требование установлено разделом 25 «Раздел обеспечение исполнения контракт, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта».

В целях проверки факта уклонения ИП <…> от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес предпринимателя письмо (исх. № 7948э от 26.08.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 03.09.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

31.08.2015 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 8013э) письменные пояснения по факту уклонения ИП <…> от заключения контракта, в которых указано: «С моей стороны произошло уклонение от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Заказчика (извещение № 0352200039915000023) по причине прекращения мною предпринимательской деятельности с 01.08.2015г., в связи с финансовыми проблемами. Копию уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе прилагаю». К вышеуказанным письменным пояснениям ИП <…> представлена копия Уведомления инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска от 05.08.2015 № 181635576 (далее – Уведомление).

В данном Уведомлении указано, что по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации, <…> (ИНН 550612522070) на основании сведений о прекращении предпринимательской деятельности, содержащихся в заявлении о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности, снят с учета 01.08.2015. Комиссия отмечает, что каких-либо иных документов о ликвидации деятельности индивидуального предпринимателя ни к письменным пояснениям, ни на заседании Комиссии ИП <…> не представлено. Согласно выписке от 02.09.2015 из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с сайта Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ сведения о ликвидации ИП <…> не внесены.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ИП <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнении контракта и добросовестности, не представлено. Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию бюджетной субсидии), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями 3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ИП <…> в адрес заказчика не представлено ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 48,7 %. Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <…> от заключения контракта, следовательно, сведения об ИП <…> подлежат включению в Реестр.

Правомерность данной позиции Комиссии подтверждается многочисленной судебной арбитражной практикой, например, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2015 по делу № А40-57465/14, решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2015 по делу № А40-209770/2014 и решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2015 по делу № А40-170117/2014).

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН 550612522070, <…>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Заказчика (извещение № 0352200039915000023), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии:
<…>
<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны