Решение б/н Решение № РНП-55-193/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-193/2015 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

09 сентября 2015 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> <…> <…> рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Центр медицинских технологий» (далее – ООО «ЦМТ», Общество), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – БУЗОО «ОКБ», Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для отделения кардиохирургии (извещение № 0352200000815000705) (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей: Заказчика –<…> (доверенность от 13.11.2015 № 2063), Общества – <…> (доверенность от 04.09.2015),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7958 от 27.08.2015) материалы электронного аукциона информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика об уклонении Общества от заключения контракта. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.07.2015 Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352200000815000705 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1072917,15 руб. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.08.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе. 07.08.2015 в электронном аукционе приняло участие два участника закупки; наименьшая цена контракта 1062187 руб. предложена участником с номером заявки 2 - ООО «Центр медицинских технологий», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2015 указано, что заявка ООО «Центр медицинских технологий» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Общество признано победителем. 12.08.2015 Заказчиком через оператора электронной площадки направлен проект контракта для подписания Обществом. 17.08.2015 истек срок для подписания проекта контракта Обществом. 19.08.2015 Заказчиком составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта. 25.08.2015 протокол отказа от заключения контракта размещен на официальном сайте. 08.09.2015 Заказчиком заключен контракт с ООО «МПП Групп».

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Центр медицинских технологий» не подлежат включению в реестр, учитывая следующее. Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 11.08.2015. Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В соответствии с частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе). В извещении № 0352200000815000705 и документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10 %, что составляет 10729,17 руб. Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта. В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. № 8144э от 01.09.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 09.09.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика. 08.09.2015 в адрес Омского УФАС России (вх. № 8331) поступили письменные пояснения, в которых указано: «В ответ на вх. № 03-8144э от 01.09.2015 относительно закупки в форме .электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения кардиохирургии (извещение № 0352200000815000705) сообщаем, что по итогам аукциона наша компания (далее - Общество) была признана победителем, и на электронной площадке государственным заказчиком - БУЗОО «Областная клиническая больница» - был размещен проект контракта, регламентированный срок подписания - 17 августа 2015 г. В компании имеется единственная цифровая подпись, выданная на имя директора - Барнашовой М.В., установленная на персональном компьютере директора. В период с 12 по 14 августа Барнашова М.В. находилась в служебной командировке в обособленном подразделении в г. Москве. По возвращению, 17.08.2015 г. было обнаружено, что компьютер, на котором установлена цифровая подпись не загружает сертификат подписи, и не удается выйти в сеть интернет. Обслуживающая компьютерную технику Общества компания не смогла немедленно устранить возникшую проблему. Была произведена диагностика компьютера и сетевого оборудования и выявлены неисправности. В связи с этими проблемами Общество не успело в установленные сроки подписать контракт, о чем сразу уведомило Заказчика. Общество не имело намерения уклониться от выполнения обязательства по заключению контракта и его исполнения. Более того, вся продукция, которая предназначена для поставки по данному контракту уже закуплена и находится на складе Общества». При этом к данным пояснениям Обществом в подтверждение факта нахождения генерального директора ООО «Центр медицинских технологий» <…> в командировке приложена копия приказа о направлении работника в командировку с 12 августа по 14 августа 2015 года на основании служебного задания № 46, а также копии посадочных талонов и электронного билета с указанием маршрута полета, даты и времени вылета. В подтверждение выхода из строя сетевого оборудования компьютерной сети 17.08.2015 Обществом приложены копии следующих документов: - договора оказания услуг по ремонту оргтехники от 01.07.2015, заключенный между ООО «ЦМТ» и ООО «Игрем» (далее – Договор), - заключения технического осмотра ООО «Игрем» от 17.08.2015 о выявленных неисправностях в результате проверки технического состояния сетевого оборудования, а именно: сгорание микросхемы звеньев электрической цепи, а также ремонт с заменой микросхемы; - акта сдачи-приемки работ от 19.08.2015 к договору, включающего диагностику сетевого маршрутизатора, установку и настройку сетевого маршрутизатора, установку программы CryptoPro, всего на сумму 2600 руб. Также к вышеуказанным пояснениям ООО «ЦМТ» приложена копия письма (исх. от 17.08.2015 № 52/15), в котором Общество уведомило заказчика о технических проблемах сетевого оборудования компьютерной сети, в результате которых невозможно было подписать контракт в установленный срок цифровой подписью уполномоченного лица Кроме того, в подтверждение намерения заключить контракт с заказчиком Обществом представлены копии документов, подтверждающие факт закупки необходимого медицинского оборудования у поставщика ООО «Спектр СТК», предназначенного для поставки в адрес Заказчика по извещению № 0352200000815000705: - товарной накладной СП 12136 от 11.08.2015 на сумму 907335 руб., - счета – фактуры СП 12136 от 11.08.2015 на сумму 907335 руб., - счета на оплату № СП 12136 от 11.08.2015 на сумму 907335 руб. На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что с ООО «ЦМТ» ранее уже заключались контракты № 489/2014 и 695/2015 на поставку медицинского расходного материала для отделения кардиохирургии, которые были исполнены Обществом добросовестно и в срок. Копии указанных контрактов были представлены Комиссии представителем Общества. Вышеприведенные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Центр медицинских технологий» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,

Комиссия Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр медицинских технологий» (ИНН 7017301320, 634024, г. Томск, ул. Причальная, д. 22) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для отделения кардиохирургии (извещение № 0352200000815000705), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии: <…> <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны