Решение б/н Решение № РНП-55-200/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-200/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 29 октября 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области  (далее - Заказчик) сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Абсолют» (далее - Общество, ООО «Абсолют») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  контракта №  16 от 08.07.2015, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для оснащения Центров приема норм ВФСК «ГТО»  (извещение № 0152200002415000011)  (далее – электронный аукцион, контракт №  16 от 08.07.2015),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность от 22.10.2015 № 5659),  <...> (доверенность от 22.10.2015 № 5658);

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. №  9614 от 16.10.2015, вх. №  9744 от 21.10.2015, вх. №  9961э от 28.10.2015) материалы электронного аукциона, информация и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта №  16 от 08.07.2015.

Из представленных материалов и информации следует, что 08.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №    0152200002415000011 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  1588020 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 на участие в аукционе подано две заявки; один участник закупки допущен к участию в электронном аукционе, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2015  единственный участник закупки – ООО «Абсолют» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

08.07.2015 между Заказчиком и ООО «Абсолют» был заключен контракт № 16.

14.09.2015 Заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта  № 16.

15.09.2015 на официальном сайте размещено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №  16 в связи с нарушением условий, предусмотренных контрактом.

16.10.2015 на официальном сайте опубликована  информация о расторжении контракта.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта  2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Абсолют» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1  контракта №  16 установлено: «Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта  в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта  № 16 «Поставщик обязуется поставить спортивное оборудование и инвентарь для оснащения Центров приема норм ВФСК «ГТО» (далее-товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью  настоящего Контракта, а Государственный заказчик обязуется оплатить поставленный товар в соответствии с условиями Контракта».

Согласно пункту 2.1  контракта № 16 «Срок поставки товара: не позднее 15  дней с момента заключения Контракта».

Учитывая, что контракт № 16 был заключен 08.07.2015, то соответственно срок исполнения контракта установлен до 23.07.2015 включительно.

В силу пункта 3.3 контракта № 16 «Оплата поставленного товара производится Государственным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 30 календарных дней с момента подписания сторонами товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета)».

10.08.2015 Заказчиком по электронному адресу Общества absoolytnn@yandex.ru была направлена претензия (исх. от 10.08.2015 № 4187), в которой указывается, что обязательства, предусмотренные контрактом № 16, в установленный в контракте срок не выполнены, в связи с чем, Заказчик  предлагает  Обществу оплатить пеню.

03.09.2015 Заказчиком по электронному адресу Общества absoolytnn@yandex.ru была направлена претензия (исх. от 03.09.2015 № 4723), в которой указывается, что обязательства, предусмотренные государственным контрактом, выполнены частично, имеет место просрочка исполнения обязательств по контракту, в связи с чем, Заказчик  предлагает  Обществу оплатить пеню.

В подтверждение факта частичной поставки товара, предусмотренного контрактом № 16, Заказчиком  представлены копии товарной накладной от 21.08.2015 № 68 о поставке ООО «Абсолют» товара на сумму 122040 рублей и счет-фактуры от 21.08.2015 № 68 на сумму 122040 рублей.

15.09.2015 по адресу ООО «Абсолют»: 125493, г. Москва,  ул. Смольная, д.10  Заказчиком заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64400289025271) направлено (исх. от 14.09.2015 № 4896) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В данном решении Заказчик указывает на неоднократное нарушение сроков поставки товара, в связи с чем, в соответствии с пунктом 8 контракта № 16 им принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленным Заказчиком копиям уведомления и конверта, данное решение 28.10.2015 возвращено Заказчику с отметкой  ФГУП «Почта России» на конверте: «Истек срок хранения»; на уведомлении о вручении: «Отказ адресата от получения».

Также решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком 15.09.2015 направлено по электронному адресу Общества absoolytnn@yandex.ru, вместе с тем, Заказчиком не представлено Комиссии документов, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Обществу в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с тем, что Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО «Абсолют»  не подлежат включению в Реестр.

3. Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Омским УФАС России в адрес Общества было направлено (исх. от 20.10.2015 № 03-9819э) письмо о представлении в срок не позднее 27.10.2015 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  Заказчика от исполнения  контракта  с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 29.10.2015 в 10:00 час.  настоящего обращения Заказчика.

Обществом  представлены (вх. от 29.10.2015 № 9984э) письменные пояснения следующего содержания: «15.09.2015 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.          

Считаем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным, а включение сведений об ООО «Абсолют» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразным по следующим основаниям.

Согласно пункту 2.1. контракта срок поставки товара: не позднее 15 дней с момента заключения Контракта.

В установленные контрактом сроки ООО «Абсолют» направило в адрес Заказчика товар, указанный в контракте, что подтверждает и сам Заказчик своими документами в У ФАС по Омской области и в претензии к ООО «Абсолют».

Вместе с тем, в связи с расформированием филиала компании - перевозчика в г. Омске (ООО ПКФ «Фортуна») часть товара по независящим о нас причинам не смогла быть доставлена в установленные сроки Заказчику и была отправлена обратно из г. Омска в г. Москву.

После произошедшего, ООО «Абсолют» незамедлительно уведомило Заказчика о сложившихся обстоятельствах и повторно направило товар, однако Заказчик отказался принимать данный товар в связи с истечением сроков поставки.

Таким образом. Заказчику была поставлена только часть товара. Остальная часть прибыла на сортировочный пункт в г. Омск на терминал ООО «Деловые линии» и г. Тюмень (склад ООО «А.В.Т.Спорт»), но поставка была приостановлена в связи с отказом Заказчика принимать товар.

Кроме того, согласно пункту 8.1. контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, согласно статье 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Следовательно, в нашем случае Заказчик не имел правовых оснований для расторжения договора в одностороннем порядке, так как по смыслу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение контракта в одностороннем порядке возможно в случае систематического нарушения сроков поставки. Однако ООО «Абсолют» всего один раз нарушило срок поставки, после чего Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом  Общество заявляет о готовности, используя свои законные права, оспорить в суде решение заказчика и доказать тот факт, что оно принято незаконно.

Необходимо отметить, что в действиях ООО «Абсолют» имеются исключительно признаки добросовестности и нацеленности на исполнение контракта:

-Общество незамедлительно уведомило Заказчика о препятствиях исполнения контракта и предприняло все возможные меры в целях устранения нарушения сроков поставки товара;

- Часть товара, предусмотренного контрактом, была поставлена в адрес Заказчика в установленные контрактом сроки, а именно:

 

Скамья гимнастическая «Абсолют», Россия.

Длина 2,5 м. Высота 30 см. Ширина 24 см.

Состоящая из верхней и нижней досок. Доски соединены между собой при помощи трёх металлических опор. Деревянные детали скамейки покрыты мебельным лаком, металлические : порошковая окраска, крепёжные: цинком.

 

12 шт.

 

Мяч для метания «ФСИ», Россия.

Вес : 150 г, диаметр 6 см. Литая резина.

 

15 шт.

Теннисный мяч (упаковка Зшт) «Head», Китай.

Технология Encore. Одобрен ITF. Упакованы в металлическую банку по 3 мяча.

 

6 упак.

Снаряд для метания 500 гр. «Спорт Эллада», Россия. Корпус: Металл Вес: 500 г

Ручка изготовлена из березы и отшлифована.

Стакан имеет эмалевое покрытие черного цвета.

 

21 шт.

 

Снаряд для метания 700 гр. «Спорт Эллада», Россия. Корпус: Металл Вес: 700 г Ручка изготовлена из березы и отшлифована.

Стакан имеет эмалевое покрытие черного цвета.

 

21 шт.

 

Турник навесной «Спорт Эллада», Россия. Цельнометаллический навесной турник. Ширина перекладины: 110 см; Вынос турника: 55 см; Ширина между центрами параллельных брусьев: 56 см Диаметр перекладины: 30 мм; Вес изделия : 12 кг; Предельно допустимая нагрузка: 250 кг.

 

15 шт.

 

 

Недопоставленный товар: это перекладина четверная -3 шт., лыжные комплекты - 264 комплекта, гири соревновательные 16 кг - 18 шт. (до сих пор находятся в г. Омске).

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, нарушение сроков поставки товара произошло не по нашей вине, а по вине компании-перевозчика, которая ненадлежащим образом исполнила свои обязательства перед ООО «Абсолют».

Прошу Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области принять во внимание тот факт, что при отказе заказчика в одностороннем порядке от договора в настоящем случае, при наличии гражданско-правового спора, невозможно установить факт недобросовестного исполнения государственного контракта со стороны исполнителя до соответствующего решения арбитражного суда, что делает невозможным реализацию УФАС функции по включению сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков».

К вышеуказанным пояснениям ООО «Абсолют» приложены копии следующих документов:

- искового заявления о признании незаконным одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Согласно представленной Обществом копии скрин-шота данное исковое заявление направлено в адрес Арбитражного суда Омской области по электронной почте 28.10.2015;

- договора поставки № 12 от 27.08.2015, заключенного между ООО «Абсолют» и ООО «ПКФ «ФОРТУНА», на оказание услуг по экспедированию (транспортировке) грузов по заявке Заказчика;

- накладной № 15-01213341595 от 16.10.2015 компании ООО «Деловые линии» на оказание услуг по организации доставки (экспедированию) груза из города Нижний Новгород в город Омск (мест 18; 295 кг; 0,3 м куб.) на сумму 4307 руб.;

- перевозочного документа АЕ2020030 140788 об отправлении 23.08.2015 из города Нижний Новгород в город Омск 12 коробок 1 упаковка спортивного инвентаря массой 200 кг.

Вместе с тем, Обществом не представлены Комиссии доказательства, подтверждающие факт  расформирования филиала компании - перевозчика в г. Омске (ООО ПКФ «Фортуна»), в связи с чем,  часть товара не смогла быть доставлена в установленные сроки Заказчику и была отправлена обратно из       г.Омска в г. Москву, а также свидетельствующие об уведомлении Заказчика о сложившихся обстоятельствах и об  отказе Заказчика  принимать товар в связи с истечением сроков поставки.

Также Обществом не представлены подписанные сторонами контракта № 16 документы, подтверждающие поставку (с указанием даты и  суммы) спортивного оборудования согласно перечня, указанного в письменных пояснениях ООО «Абсолют» (товарные накладные, счета-фактуры).

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

4.1. Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления такого обеспечения,  требования к обеспечению исполнения государственного  контракта»  документации об электронном аукционе в качестве обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона может быть представлена включенная в реестр банковских гарантий  гарантия.

При этом пунктом 1.8 указанного раздела документации об электронном аукционе установлено:

«Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1.8 перечень документов, предоставляемых государственным заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

            - платежное поручение, подтверждающее перечисление государственным заказчиком аванса исполнителю, с отметкой банка государственного заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена государственным контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

           - документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями государственного контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств в гарантийный период);

        - документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

 Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), поскольку в нем не указан расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

4.2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта не предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа, как для заказчика, так и для исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Абсолют» (ИНН  7743628768, 125493, г. Москва,  ул. Смольная, д.10), представленные Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области  в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  государственного контракта №  16 от 08.07.2015, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для оснащения Центров приема норм ВФСК «ГТО»  (извещение № 0152200002415000011), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области  нарушение требований пункта частей 5 и 8 статьи 34, пункта 8 статьи 42,  пункт 7 части 2 статьи 45, части 12 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны