Решение б/н Решение № РНП-55-205/2015 по результатам рассмотрения сведен... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-205/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 08 декабря 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об индивидуальном предпринимателе <...> (далее также  ИП <...>, победитель, Исполнитель), представленные казенным учреждением Омской области «Региональный центр по связям с  общественностью» (далее  – КУОО РЦСО, заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта  от 29.09.2015 №  5/2015 (далее – контракт), заключенного по результатам запроса котировок на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области (извещение  №  0352200041715000011) (далее – запрос котировок),

в присутствии:

представителя заказчика – <...> (доверенность от 02.02.2015);      

в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 10822 от 24.11.2015) материалы запроса котировок и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 02.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок №   0352200041715000011 с начальной (максимальной) ценой контракта  500000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.09.2015 по окончании срока подачи заявок было подано четыре заявки на участие в запросе котировок.

Наименьшая цена контракта 333500,00 руб. предложена  ИП <...>.

29.09.2015 между заказчиком и победителем был заключен государственный контракт № 5/2015.          

2.  В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ИП <...>  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.6 контракта  предусмотрено: «Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним  отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено,  что 19.10.2015  заказчиком в адрес победителя была направлена (исх. № 01-10/229) претензия заказным письмом с простым уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении, претензия  была получена Исполнителем 24.10.2015.

Ссылаясь на пункт 3.1 контракта заказчик указал в претензии, что «предусмотрено два этапа его исполнения: первый этап контракта – с момента заключения контракта в течение 15 (пятнадцати)календарных дней; второй этап исполнения контракта – с 19 октября 2015 года в течение 14 (четырнадцать)  календарных дней. Пунктами 5.1, 5.2 контракта, а также разделом 11 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, установлена поэтапная сдача Исполнителем и приемка Государственным заказчиком оказанных услуг соответственно. В соответствии с п.5.6 контракта сдача оказанных Исполнителем услуг и их приемка Государственным заказчиком оформляется двухсторонним актом о приемке услуг, составленным Исполнителем, который подписывается сторонами. В соответствии с разделом 11 Технического задания вместе с актом о приемке по первому этапу Исполнитель обязан представить Государственному заказчику следующие материалы:

  1. Все заполненные анкеты (Саргатский, Знаменский, Горьковский, Марьяновский, Усть-Ишимский районы);
  2. Заполненные по итогам работ маршрутные листы в электронном виде (в формате .docx  или .pdf), а также копии маршрутных листов, завизированные печатью организации и подписью Исполнителя;
  3. Записи телефонного контроля выполненных работ на цифровых носителях (DVD дисках).

Акт о результатах первого этапа исполнения контракта, а также вышеуказанные материалы, исходя из условий контракта, должны быть переданы Государственному заказчику не позднее 14 октября 2015 года. В нарушение пункта3.1 контракта, требований раздела 11 Технического задания акт по первому этапу исполнения контракта, заполненные анкеты, маршрутные листы, а также записи телефонного контроля на цифровых носителях Государственному заказчику не были представлены.

В соответствии с пунктом 4.2.1 контракта Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пунктом 9.8 контракта, во избежание одностороннего отказа от исполнения контракта, прошу рассмотреть претензию в 10 дней с момента ее получения и принять необходимые меры для устранения выявленных нарушений».

ИП <...> был направлен заказчику ответ на претензию (исх.№ 24 03.11.2015),  из которого следует, что «14.10.2015 происходит ситуация при которой ответственная за непосредственное проведение социологического исследования и за сдачу первого этапа социологического исследования <ФИО> (присутствовала на инструктаже на территории Заказчика) пропала  без вести. Так как вся необходимая документация для сдачи первого этапа Услуги была у нее, то Исполнитель не смог представить их вовремя Заказчику. О данном происшествии было сообщено <ФИО>. В связи, с чем  было решено о не допуске к началу осуществления второго этапа социологического исследования и дальнейшем уведомлении <ИО> о текущей ситуации, не смотря на то, что Исполнителем была подготовлена запасная группа интервьюеров. В течение двух недель осуществлялись поиски <ФИО>, в результате которых выяснилось, что 14.10.2015 у гражданки <ФИО> произошел пожар. Впоследствии пострадал ее ребенок, а также сотовый телефон, в связи с чем, она не могла связаться с Исполнителем. Помимо этого в результате пожара сгорели, полученные ими в ходе опроса документы, необходимые для сдачи Заказчику. Данная ситуация прояснилась только 28.10.2015.

В связи со сложившейся ситуацией, просим расторгнуть Государственный контракт № 5/2015 от 29.09.2015 по обоюдному согласию без применения предусмотренных законом санкций в отношении Исполнителя».

Комиссия отмечает, что Исполнителем не были представлены документальные подтверждения фактов, изложенных в ответе на претензию заказчика, а также на запрос Омского УФАС России от 27.11.2015 № 03-10959.

05.11.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 06.11.2015 указанное Решение размещено на официальном сайте и направлено в адрес ИП <...> заказным письмом по почте с уведомлением.

Кроме того, 06.11.2015 в адрес ИП <...> направлена телеграмма следующего содержания: «Уведомление телеграфом 625051 РФ г Тюмень ул <...> ИП <...>», которая была доставлена адресату по адресу: «Тюмень Олимпийская 9 кор 3 кв 160 ИП <...>  6/11 14 час 55 мин матери <...> =оператор <...>».

КУОО РЦСО уведомляет что государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29 сентября 2015 года нр 5/2015 на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области в связи с неисполнения ИП <...> принятых на себя обязательств по контракту.

С подлинным верно г.Омск 06 ноября 2015 года менеджер <...>»

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку 09.11.2015 является датой получения заказчиком подтверждения о вручении Обществу указанного Решения, то 20.11.2015 заказчик, в соответствии с указанной нормой разместил информацию о расторжении контракта на официальном сайте.

Таким образом, заказчиком был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <...>  (ИНН <...>),  представленные казенным учреждением Омской области «Региональный центр по связям с  общественностью» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта №  5/2015 от 29.09.2015, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области (извещение  №  0352200041715000011),  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии   <....>

Члены Комиссии:   <...>      <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны