Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о недобросове... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-22/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

14 апреля  2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АстрА» (далее - победитель, Общество, ООО «АстрА») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку строительных материалов для монтажа теплицы (извещение  № 0152300011916000083) (далее – запрос котировок, договор),

в присутствии представителей:

заказчика –  <…>;

            Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <…>;

Общества – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 2228 от 31.03.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 25.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011916000083 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 260000 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 следует, что для участия в запросе котировок подана одна заявка с ценой договора 249000 руб., которая признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ООО «АстрА» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «АстрА» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

            Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 в этот же день был размещен на официальном сайте.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В извещении  № 0152300011916000083 указано:  «Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что 14.03.2016 заказчиком по адресу электронной почты ООО «АстрА» 683151@mail.ru направлен проект договора с уведомлением следующего содержания: «Просим просмотреть договор и если все в порядке, то можете вносить  10% от НМЦК – обеспечение исполнения договора, подписать и направить нам в скане на  эту  эл.почту, а оригиналы мы подвезем. Договор подписываем не ранее 21.03.2016, до этой даты нужно внести обеспечение».

При этом в нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 с приложением проекта договора Обществу заказчиком не был передан.

18.03.2016 на адрес электронной почты заказчика udxomsk@mail.ru поступила разъяснительная записка Общества, из которой следует: «В связи с отказом завода в размещения заявки на изготовление сотового поликарбоната с удельным весом не менее 1,6 кг/м2, мы не имеем возможности предоставить Вам данный материал.

Варианты решения форс-мажорных обстоятельств:

  1. Отказ от котировочной заявки.
  2. Предоставление сотового поликарбоната с удельным весом не более 1.1 кг/м2.

            Сертификаты на данный материал прилагаются».

Комиссия отмечает, что указанные действия Общества не соответствуют требованиям нижеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

 В силу части 14  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом из части 2 указанной статьи, в частности следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Указанный в разъяснительной записке Общества случай не подпадает под исключения, предусмотренные статьями 34 и 95 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из данных норм Федерального закона о контрактной системе, заказчиком 22.03.2016 по адресу электронной почты ООО «АстрА» 683151@mail.ru направлено письмо (исх. № 795) том, что изменение существенных условий не допускается, с напоминанием о подписании договора.

В тот же день указанное письмо вместе с оригиналом протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2016 нарочным доставлено ООО «АстрА» по адресу, указанному в контракте (Тарская ул., д. 300, г. Омск, 644034), однако Общество отказалось получать указанные документы, о чем на письме сделана соответствующая отметка.

Учитывая, что в регламентированный срок до 26.03.2016 включительно заказчиком не был получен подписанный ООО «АстрА» проект договора, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, а также обеспечение исполнения договора,  29.03.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения договора.

30.03.2016 данный протокол размещен на официальном сайте,  второй экземпляр которого  направлен заказчиком в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64402497094407).

Согласно представленной заказчиком копии уведомления о вручении, данное почтовое отправление получено ООО «АстрА» 04.04.2016.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «АстрА» письмо от 06.04.2016 № 03-2117 с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 14.04.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика, однако Обществом указанные документы не были представлены.

При этом на заседании Комиссии представителем ООО «АстрА» были даны пояснения, которые по своему содержанию аналогичны тем, что указаны в вышеприведенной разъяснительной записке Общества.

Учитывая, что заказчиком нарушена процедура передачи документов, необходимых для заключения договора, предусмотренных частью  8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО  «АстрА» не подлежат включению в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   «АстрА» (ИНН 5503226758, 644034, г. Омск, ул. Тарская, д. 300), представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»  в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку строительных материалов для монтажа теплицы (извещение № 0152300011910000083), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» нарушение требований части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны