Решение б/н Решение и предписание № РНП-55-25/2015 по результатам рассм... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-25/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 06 февраля 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «НПО «МЛК-Сервис» (далее – ООО «НПО «МЛК-Сервис», Общество), представленные федеральным государственным бюджетным учреждением «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее  – ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку аналитического вольтамперометрического комплекса для Тюменского ЦГМС – филиала ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» по результатам электронного аукциона (извещение № 0352100025014000200)  (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» – <...> (доверенность  от 05.02.2015 № 83);

ООО «НПО «МЛК-Сервис» – <...>, генерального директора; <...> (без доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России заказчиком были представлены материалы и информация (вх. № 775 от 27.01.2015), свидетельствующие об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 02.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №   0352100025014000200 и документация с начальной (максимальной) ценой контракта  578406,67 руб.

В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок  на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка ООО «НПО «МЛК-Сервис», электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения единственной  заявки от 12.12.2014 единственный участник ООО «НПО «МЛК-Сервис» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным извещением и документацией об аукционе.

23.12.2014 заказчиком  получено решение Омского УФАС России о согласовании  заключения государственного контракта (исх. 03-12949 от 23.12.2014).

Хронология заключения контракта (в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»):

29.12.2014 - проект контракта направлен победителю на подпись.

29.12.2014 - Обществом был прикреплен документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.

11.01.2015 - истек 13-дневный срок для направления победителем протокола разногласий.

12.01.2015 - оператором электронной площадки размещена информация об уклонении Общества от подписания проекта контракта.

13.01.2015 – проект контракта подписан Обществом.

13.01.2015 – заказчиком составлен и размещен протокол о признании Общества уклонившимся от подписания договора.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «НПО МЛК-Сервис» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 71  Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

При этом пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, в том числе предусмотрено, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

В установленные процессуальные сроки заказчиком было получено решение Омского УФАС России о согласовании заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком ООО «НПО «МЛК-Сервис», после чего  29.12.2014 проект контракта был направлен Обществу на подпись.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В день получения проекта контракта, а именно 29.12.2014 Обществом через оператора электронной площадки было направлено платежное поручение № 1027 от 26.12.2014, подписанное электронной подписью и свидетельствующее о внесении на счет заказчика денежных средств в размере 28920,33 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта (с отметкой банка о проведении операции 26.12.2014).

Однако при этом проект контракта Обществом не был подписан. Исходя из сведений, представленных оператором электронной площадки, Общество подписало проект контракта за пределами установленных сроков лишь 13.01.2015.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «НПО «МЛК-Сервис» письмо от 30.01.2015 № 03-785 с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 06.02.2015 в 10:30 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом были представлены письменные пояснения от 02.02.2015 № 15/42 и от 04.02.2015 № 15/60, в которых указано, что Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, поскольку считало, что подписало контракт 29.12.2014, т.е. в тот день, когда направило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, данное обстоятельство подтверждается распечаткой из «личного кабинета» Общества, где в разделе «Проект контракта» файл документа «Контракт № 109-2014 аналит вольтампер комплекс.doc» содержит дату 29.12.2014 и сведения об ЭЦП участника «Подписан». О том, что контракт не подписан Общество узнало лишь 13.01.2015, получив уведомление от оператора электронной площадки после восстановления работы Интернет-связи, сбой в работе которой подтверждается представленными документами. Общество обращает внимание на то, что за пять лет работы на торговых площадках – это был первый случай в практике, связанный с наличием сбоев при работе сетевого оборудования, что подтверждено заключением ООО «Деловой мир». Кроме того, Обществом представлены документы, подтверждающие возможность поставки товара в кратчайшие сроки, поскольку требуемый заказчику товар, оплаченный Обществом 26.12.2014 платежным поручением № 1030, получен и находится в офисе Общества.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «НПО «МЛК-Сервис» не подлежат включению в Реестр.

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения представителем заказчика указано, что у ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» имеется потребность в поставке аналитического вольтамперометрического комплекса, заказчик готов заключить контракт на условиях документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «НПО «МЛК-Сервис» (ИНН 5503233427, 644052, г.Омск, 24-я Северная ул., д.204, корпус 1, кв. 123), представленные ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Выдать оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»  предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № РНП-55-25/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

06 февраля 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения  об ООО «НПО «МЛК-Сервис», представленные ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «НПО «МЛК-Сервис» от заключения контракта на поставку аналитического вольтамперометрического комплекса для Тюменского ЦГМС – филиала ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» по результатам электронного аукциона (извещение № 0352100025014000200),

в результате проверки факта уклонения ООО  «НПО «МЛК-Сервис» от заключения указанного контракта в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),   

на основании своего Решения от 06.02.2015 № РНП-55-25/2015, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:            

1. ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» в срок до 19.02.2015 направить ООО «НПО «МЛК-Сервис» проект контракта на поставку аналитического вольтамперометрического комплекса для Тюменского ЦГМС – филиала ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 19.02.2015 обеспечить ООО «НПО «МЛК-Сервис» и ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» возможность соответственно подписать проект контракта и заключить контракт.

3.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»,  ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 20.02.2015 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны