Решение б/н Решение № РНП-55-25/2016 по результатам рассмотрения свед... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-25/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

23 мая  2016 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные департаментом образования Администрации города Омска  (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «МЦДО ПрофСтандарт» (далее также ООО «МЦДО ПрофСтандарт», Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения  муниципального контракта на оказание услуг по повышению квалификации по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000154) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика - <...>  (доверенность от 30.10.2013 № 01.02-14/237-к),  <...> (доверенность от 14.04.2015 № 02-13/30-к со сроком действия три года);

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) - <...> (доверенность от 21.01.2016 № 3); <...>(доверенность от 21.01.2016 № 1);

Общества - <...>, генерального директора; <...> (без доверенности),         

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 3304 от 06.05.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ООО «МЦДО ПрофСтандарт» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011916000154 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 270000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.04.2016 поступило восемь заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

08.04.2016 в электронном аукционе приняло участие семь участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 50000 руб. сделано участником с порядковым номером 5 (ООО «МЦДО ПрофСтандарт»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 81,48%.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 12.04.2016, заявки семи участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признано ООО «МЦДО ПрофСтандарт».

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 14.04.2016 заказчиком проект контракта размещен на официальном сайте.

20.04.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с  победителем  электронного аукциона, который в тот же день  размещен на официальном сайте.     

01.05.2016 заказчиком заключен контракт с частным учреждением образовательной организацией высшего образования «Омская гуманитарная академия», предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об  ООО «МЦДО ПрофСтандарт» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 размещен на официальном сайте 13.04.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 14 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании части 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещение № 0152300011916000154 указано: «Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта - 81000 руб. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - согласно п. 5.1 документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению»).

Из подпункта 5.1.1 пункта 5.1 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта» раздела  5 «Условия заключения и  исполнения контракта» документации об аукционе следует: «Размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 81000,00 руб.».

При этом пунктами 5.1.4, 5.1.6  вышеуказанного раздела  документации об аукционе установлено:

«5.1.4. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

«5.1.6. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона  ООО «МЦДО ПрофСтандарт» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в срок по 19.04.2016 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Комиссией установлено, что 14.04.2016  заказчик направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «МЦДО ПрофСтандарт» для его подписания.

Исходя из предоставленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» сведений (вх. от 13.05.2016 № 3448э), последним днем для подписания Обществом проекта контракта являлось 19.04.2016.  Однако в этот день ООО «МЦДО ПрофСтандарт» не смогло подписать проекта контракта в связи с выявленными неисправностями  в операционной системе Windows 7  Профессиональная и  программы «Крипто-Про», установленными на принадлежащем ООО  «МЦДО ПрофСтандарт» устройстве.

20.04.2016 в 08:01  Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта размещено платежное поручение на сумму 81000 руб. и в 08:02 подписан проект контракта, о чем имеется запись на электронной площадке «Участником подписан контракт вне срока».

20.04.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем  электронного аукциона, который в тот же день в 11:57  размещен на официальном сайте. В качестве причины отказа от заключения контракта  указано:

«В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ». Пояснение к отказу от заключения контракта: «14.04.2016 победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) направлен проект контракта.

20.04.2016 на сайте электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) победителем ООО «МЦДО ПрофСтандарт» подписан контракт вне срока и размещено платежное поручение № 53 от 18.04.2016 на сумму 81000 руб., без учета антидемпинговых мер, т.е. в нарушение требований, установленных ч. 3 ст.70 Закон № 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес ООО «МЦДО ПрофСтандарт» письмо (исх. № 2940 от 10.05.2016) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 23.05.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом в адрес Омского УФАС России  представлены (вх. от 16.05.2016 № 3501э, вх. от 23.05.2016 № 3676э) письменные пояснения ООО «МЦДО ПрофСтандарт» следующего содержания:

«08.04.2016 был проведен аукцион и согласно опубликованного в срок протокола ООО «МЦДО Профстандарт» было признано победителем по данной закупке.

14.04.2016 на электронный ящик info@profstand.ru, который ООО «МЦДО Профстандарт» использует для обмена документацией с контрагентами, поступило письмо от «Отдел по формированию закупок» (do216@mail.ru) специалист ведущий ю/к Багрова Елена Васильевна с файлом, содержащим проект муниципального контракта для заполнения недостающей информации со стороны ООО «МЦДО Профстандарт», в тот же день было отправлено ответное письмо с корректировками.

ООО «МЦДО Профстандарт» предоставило обеспечение исполнения контракта, перечислив денежные средства в сумме 81 000 (Восемьдесят одна тысяча рублей 00 копеек), но не учитывая того, что в связи со снижением НМЦ на 25 и более процентов, участнику закупки, с которым заключается контракт, необходимо исполнить требования, установленные ч. 1 или ч. 2 ст. 37 Закона 44-ФЗ, с учетом положений ст. 96 Закона 44-ФЗ.

С учетом всех сроков и протокола разногласий срок подписания контракта был не позднее 19.04.2016

Однако в связи с обстоятельствами непреодолимой силы подписать контракт в электронном виде на электронной площадке РТС-тендер в корректный срок не представилось возможным.

ООО «МЦДО Профстандарт» полагает, что обстоятельствами непреодолимой силы в данном случае являлись неисправность операционной системы Windows 8 и неисправность Криптоключа «Крипто-Про», что подтверждается Актом Технического состояния СЦ «Интеграл» № 000000243 от 20.04.2016, а также отсутствием (командировкой) Генерального директора <...> единственного сотрудника, на кого был оформлен Криптоключ «Крипто-Про», что подтверждается электронный билет номер <...> маршрут ОМСК-Новосибирск дата отправления, 18.04.2016   19-30 (время московское)».           

Кроме того, после возвращения генерального директора ООО «МЦДО Профстандарт» из командировки и получением компьютера с установленным на нем Криптоключом «Крипто-Про» и входа на электронную торговую площадку РТС-тендер 20.04.2016 в 08-02 контракт был подписан, но с пометкой «Подписан после срока». Так же после общения со специалистом отдела формирования закупок было установлено, что обеспечение выполнения государственного контакта оплачено не в полном объеме и немедленно было сформировано и обработано платежное поручение на недостающую сумму 40500 (Сорок тысяч пятьсот рублей 00 копеек). Так же 20.04.2016 генеральный директор ООО «МЦДО Профстандарт» явилась в Департамент образования Администрации города Омска для урегулирования данной проблемы, однако же оказалось, что 09:49:23 (по московскому времени) уже был выложен на электронной площадке РТС-Тендер Протокол отказа от заключения контракта».

К вышеуказанным письменным пояснениям Общества представлены копии документов, в том числе, подтверждающие нахождение генерального директора <...> в командировке:

- учебно-тематического плана дополнительной профессиональной программы «Повышение квалификации для работников органов опеки и попечительства», утвержденного 10.04.2016 генеральным директором  ООО «МЦДО ПрофСтандарт» <...>;

- распечаток с электронных адресов заказчика do216@mail.ru и Общества info@profstand.ru от 14.04.2016 о внесении Обществом корректировок в муниципальный контракт;

- распечатки с электронного адреса Общества  info@profstand.ru от 15.04.2016 сообщения из ПАО «Европлан» о запланированном получении ООО «МЦДО ПрофСтандарт»  19.04.2016 в г. Новосибирске  по договору лизинга от 04.04.2016 № 1402593-ФЛ/ОМС-16 транспортного средства KIA TF (OPTIMA) (тип ТС: Легковой) VIN:  XWEGW413BG0000678;

- посадочного купона по маршруту следования ОМСК-ПАСС – НОВОСИБ ГЛ с датой отправления 18.04.2016 в 19:30 на имя <...> (электронный билет (номер <...> ).

При этом в подтверждение неисправности операционной системы Windows 7 Профессиональная  и программы «Крипто-Про», установленными на принадлежащем ООО  «МЦДО ПрофСтандарт» устройстве - системный блок IT 000972, Обществом к письменным пояснениям приложены копии следующих документов:

- договора от 11.01.2016 № 17/2016, заключенного заказчиком с ООО «Интеграл Сервис» на оказание услуг по  ремонту и заправке оргтехники;

- квитанции № 904 от 15.04.2016 ООО «Интеграл Сервис» с указанием неисправности системного блока IT 000972;

- акта технического состояния от 20.04.2016 №  000000243 ООО «Интеграл Сервис» о необходимости переустановки и настройки программного обеспечения в результате повреждения исполняемых файлов  операционной системы Windows 7 Профессиональная  и программы «Крипто-Про» на устройстве: системный блок IT 000972, с указанием стоимости выполнения работ 1500 руб.

Кроме того, Обществом представлены копии:

- платежного поручения от 18.04.201 № 53 о перечислении ООО «ООО «МЦДО ПрофСтандарт» на  лицевой счет департамента образования Администрации города Омска  в качестве обеспечения исполнения контракта обеспечение в размере 81000 руб.  с отметкой о проведении операции через Омский РФ АО «РоссельхозБАНК»;

- платежного поручения от 20.04.201 № 55 о перечислении ООО «ООО «МЦДО ПрофСтандарт» на  лицевой счет департамента образования Администрации города Омска  в качестве обеспечения исполнения контракта обеспечение в размере 40500 руб.  с отметкой о проведении операции через Омский РФ АО «РоссельхозБАНК».

На заседании Комиссии представителем  ООО «ООО «МЦДО ПрофСтандарт» даны пояснения о том, что намерения уклониться от заключения муниципального контракта Общество не имело. И после того, как Обществу стало известно, что обеспечение исполнения контракта перечислено им не в полном объеме, то есть без учета антидемпинговых мер, Общество незамедлительно перечислило недостающую сумму в качестве обеспечение исполнения контракта – 40500 руб.

Данные доказательства наличия технических причин, не позволивших победителю в срок  разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица,  принимаются Комиссией во внимание.  Признаков недобросовестного поведения победителя закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, Комиссией не усматриваются.

Вышеприведенные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «МЦДО ПрофСтандарт» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные департаментом образования Администрации города Омска  в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЦДО ПрофСтандарт» (ИНН <...>, <...>) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на оказание услуг по повышению квалификации по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000154), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны