Решение б/н Решение № РНП-55-26/2017 по результатам рассмотрения сведени... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-26/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

29 мая  2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

            рассмотрев представленные Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (далее – заказчик) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Департамент оценочной деятельности»  (далее также ООО «Департамент оценочной деятельности», победитель, исполнитель, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества (реестровый номер «52.0234.17» по результатам проведения запроса котировок (извещение № 0152300011917000238) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «…»;

ООО «Департамент оценочной деятельности» – «…»;

в отсутствие представителя Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г.Омска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 3826 от 16.05.2017) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ООО «Департамент оценочной деятельности» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 17.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011917000238 о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта 125000 руб.

            В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017 подано семь заявок, две из которых были признаны не соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 5 – ООО «Департамент оценочной деятельности» с ценой контракта 31250 руб., при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 75 %.

            Данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 25.04.2017.

            03.05.2017 заказчиком составлен протокол об уклонении ООО «Департамент оценочной деятельности» от заключения контракта, который  размещен на официальном сайте ЕИС 11.05.2017.

            11.05.2017 заказчиком заключен контракт обществом с ограниченной ответственностью «ФЕНИКСИНВЕСТГРУПП» с ценой контракта 440000 руб., информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС 12.05.2017.

16.05.2017 в Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Департамент оценочной деятельности» на действия заказчика, составившего протокол от 03.05.2017 об уклонении ООО «Департамент оценочной деятельности» от заключения контракта.

 

            2. Рассмотрев обращение заказчика, жалобу Общества, пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Департамент оценочной деятельности»  не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

            Комиссией установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017 был подписан 25.04.2017 и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  извещение о проведении запроса котировок должен содержать, в частности срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В извещении  № 0152300011917000238 о проведении запроса котировок установлено:  «Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что 27.04.2017 в 15:45 час. и в 17:03 час. проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017 направлен на адрес электронной почты Общества «…», указанный в котировочной заявке ООО «Департамент оценочной деятельности» с сопроводительным письмом следующего содержания:

«На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017 № 015230001917000238 общество с ограниченной ответственностью «Департамент оценочной деятельности» является победителем запроса котировок (реестровый номер <...> .0234.17) на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества.

Учитывая вышеизложенное, направляю Вам на подписание проект муниципального контракта № 2017.ЗК-4.

Приложение:

1. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.20417 № 0152300011917000238 – 6 л., 1 экз.

2. Проект муниципального контракта № 2017.ЗК-4 – 12 л.,1 экз».

Также из представленных заказчиком материалов следует, что 28.04.2017 проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017 направлен в адрес Общества заказным письмом.

Согласно приложенного к обращению Заказчика отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64409908802392, сформированного официальном сайтом Почты России, данное почтовое отправление принято отделением связи 664099, Омск 28.04.2017 и получено адресатом 04.05.2017.

В силу  части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В целях проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Департамент оценочной деятельности» письмо (исх. № 03-3695 от 19.05.2017) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 29.05.2017 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

22.05.2017 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 3990э) письменные пояснения  Общества, в которых указано: «Контракт и протокол направлен в адрес Общества лишь 28.04.2017 исх-ДИО/6188 от 27.04.2017 и получено Обществом 04.05.2017 вх. № 1, 05.05.2017 был подписан и отправлен Заказчику, обеспечение исполнения муниципального контракта оплачено 05.05.2017, что подтверждается платежным поручением № 22 от 05.05.2017.

Следует отметить, что Обществом предпринимались попытки запроса контракта, так письмом исх. № 18 от 05.05.2017 Общество в очередной раз уведомило Заказчика об отсутствии у него предусмотренных законодательством документов (протокола, контракта) и в связи с этим невозможностью направить в адрес Заказчика подписанный контракт и начать его исполнение».

К указанным пояснениям Обществом приложены копия платежного поручения № 22 от 05.05.2017 и  отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66004311006757, сформированный  официальном сайтом Почты России, согласно которому данное почтовое отправление принято отделением связи 660043, Красноярск 05.05.2017 и получено адресатом 12.05.2017.

При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что 12.05.2017 Заказчиком было получено указанное отправление с почтовым идентификатором 66004311006757, в  котором содержались подписанный ООО «Департамент оценочной деятельности» проект контракта и копия выписки из ЕГРЮЛ, однако отсутствовал документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

В свою очередь представитель Общества проинформировал Комиссию о том, что ООО «Департамент оценочной деятельности» не получало по вышеуказанному адресу электронной почты направленные 27.04.2017 в 15:45 час. и в 17:03 час. проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017. При этом в отправление с почтовым идентификатором 66004311006757 была вложена копия платежного поручения № 22 от  05.05.2017 и денежные средства в сумме обеспечения исполнения контракта были списаны со счета Общества в этот же день.

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что на указанный в разделе 8 документации о закупке счет 05.05.2017 поступили денежные средства в размере 25000 рублей, внесенные Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Департамент оценочной деятельности» отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Департамент оценочной деятельности» «…», представленные Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска, в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества (реестровый номер «52.0234.17» (извещение № 0152300011917000238), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Сведения о директоре и единственном учредителе общества с ограниченной ответственностью ООО «Департамент оценочной деятельности» «…», представленные Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска, в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества (реестровый номер «52.0234.17» (извещение № 0152300011917000238), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны