Решение б/н Решение № РНП-55-26/2016 по результатам рассмотрения свед... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-26/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

24 мая  2016 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Омским летно-техническим колледжем  гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Ульяновский институт  гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – заказчик) сведения об ООО «Авиатехсервис»,  ИНН 7805311210 (до 26.04.2016 ООО «Авиатехснаб», ИНН 7805311210) (далее также Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения  договора на поставку комплексов светосигнального оборудования вертолетных посадочных площадок включая дополнительное оборудование, а также доставка и монтаж по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352100007416000010) (далее – электронный аукцион, договор),

в присутствии представителей:

заказчика - <...> (доверенность № 34 от 19.05.2016);

Общества – <...> (доверенность № 1-2104/2016 от 21.04.2016),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 3322 от 10.05.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ООО «Авиатехсервис» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение № 0352100007416000010 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6457619 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.03.2016 поступило три заявки, все  участники  закупки допущены к участию в аукционе.

21.03.2016 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене договора 5295247 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3 (ООО «Авиатехсервис»), при этом снижение начальной (максимальной) цены договора составило 18 %.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 23.03.2016, заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем признано ООО «Авиатехсервис».

Согласно хронологии заключения договора в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», 26.03.2016 заказчиком проект договора размещен на официальном сайте.

31.03.2016 Обществом направлен протокол разногласий о внесении изменений в проект договора.

01.04.2016 заказчиком вновь направлен проект договора на подпись.

01.04.2016 на официальном сайте размещена информация о банковской гарантии.

07.04.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения договора с  победителем  электронного аукциона, который в тот же день  размещен на официальном сайте.     

04.05.2016 заказчиком заключен договор с ООО «Авиационная производственно-торговая компания», заявке которого присвоен второй номер.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов  представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об  ООО «Авиатехсервис»,  ИНН 7805311210 (до 26.04.2016 ООО «Авиатехснаб», ИНН 7805311210) не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 был размещен на официальном сайте 23.03.2016.  

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещение №  0352100007416000010 указано:

«Размер обеспечения исполнения контракта 1937285,70 российский рубль.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.  Исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет заказчика. Подробно см. пункт 5.1.2.-5.1.6. документации о проведении электронного аукциона. Банковское сопровождение контракта не предусмотрено».

Из пункта 5.1.4  раздела 5 документации об аукционе следует: «Исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ определения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Комиссией установлено, что после подписания протокола разногласий от 31.03.2016 заказчик 01.04.2016 направил через оператора электронной площадки проект договора Обществу для его подписания.

Исходя из предоставленных (вх. от 16.05.2016 № 3504э) оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений последним днем для подписания Обществом проекта договора являлось 06.04.2016. 

07.04.2016 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя от заключения  договора, который в тот же день  размещен на официальном сайте. При этом в качестве причины отказа от заключения договора  заказчиком указано следующее:

«ООО «Авиатехснаб»  не подписало договор на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в регламентированный срок до 23:59 «06» апреля 2016 года».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес ООО «Авиатехсервис» письмо (исх. № 2980э от 11.05.2016) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания договора с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 24.05.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом в адрес Омского УФАС России  представлены (вх. от 19.05.2016 № 3616э, вх. от 20.05.2016 № 3662э) письменные пояснения ООО «Авиатехснаб» следующего содержания:

«13 марта 2016 года 322,880 рублей, принадлежащих ООО «Авиатехснаб», были заблокированы в качестве обеспечения заявки для участия в аукционе в электронной форме № 0352100007416000010 на право заключения контракта на поставку комплексов светосигнального оборудования вертолетных посадочных площадок включая дополнительное оборудование, а также доставка и монтаж (далее - аукцион).

31 марта 2016 года ООО «Авиатехснаб» по договору с банком получило банковскую гарантию (реестр. запись № 0B61730300200016001702). За предоставление банковской гарантии были выплачены денежные средства в размере 77 тысяч рублей.

Заказчик 01.04.2016 разместил проект контракта на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ». В период с 06.04.2016 23:55 по 06.04.2016 23:59 сайт электронной площадки был не доступен, а сотрудник ООО «Авиатехснаб» не смог войти в личный кабинет.

Соответственно, контракт не был подписан из-за технических проблем на стороне электронной площадки, либо на стороне провайдера интернет, либо из-за других технических проблем с интернетом.

7 апреля 2016 года заказчик признал ООО «Авиатехснаб» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что не был подписан контракт».

К вышеуказанным письменным пояснениям Общества представлены копии документов:

- банковской гарантии № БГ 37753/-2016 от 31.03.2016,  выданной Акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество» на сумму 1937285,70 руб.;

- платежного поручения от 31.03.2016 № 25 о перечислении ООО «Авиатехснаб» на  лицевой счет АКБ «Держава» ПАО  в качестве оплаты  комиссии за выдачу банковской гарантии № БГ 37753/-2016 от 31.03.2015 по заявке № 27753  с отметкой о проведении операции через филиал ПТР ПАО «Ханты-Мансийский банк «Открытие» от 31.03.2016;

- скриншотов распечаток с сайта http://www.sberbank-ast.ru/ в период времени с 23:55:41 до 23:58:38 06.04.2016 с отметками о невозможности отобразить страницы сайта;

- жалобы ООО «Авиатехснаб» от 07.04.2016 на действия (бездействия) оператора электронной площадки (закупка № 0352100007416000010), поданной в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России);

- решения ФАС России по делу № К-606/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 15.04.2016 (далее – Решение ФАС России).

Согласно Решению ФАС России жалоба ООО «Авиатехснаб» на действия оператора электронной площадки признана необоснованной.

На заседании Комиссии представителем  Общества даны пояснения о том, что намерения уклониться от заключения договора Общество не имело, т.к. после направления 31.03.2016 протокола разногласий к проекту договора, в тот же день ООО «Авиатехснаб» получило банковскую гарантию № БГ 37753/-2016 от 31.03.2016,  выданную Акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество», за предоставление которой были выплачены денежные средства в размере 77 тысяч рублей. При этом указанная банковская гарантия размещена на официальном сайте 01.04.2016.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют об уклонении Общества от заключения договора, следовательно, сведения об ООО «Авиатехсервис» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные  Омским летно-техническим колледжем  гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Ульяновский институт  гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авиатехсервис» (ИНН   7805311210, 199106, г. Санкт-Петербург, проспект Средний В.О., д. 88, литер А) (до 26.04.2016 ООО «Авиатехснаб», ИНН 7805311210) в связи с уклонением от заключения  договора на поставку комплексов светосигнального оборудования вертолетных посадочных площадок включая дополнительное оборудование, а также доставка и монтаж по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352100007416000010), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>  

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны