Решение б/н Решение № РНП-55-27/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-27/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

07 июня  2016 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии; <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;  <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – заказчик, ОмГУПС) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АКС» (далее также Общество, победитель, ООО «АКС») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения  договора на поставку комплектующих для вычислительной техники для нужд университета (извещение № 0352100004616000014) (далее – электронный аукцион, договор),

в присутствии представителя заказчика – <...> (доверенность от 25.04.2016 № 1154);

в отсутствие представителя Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 3739 от 24.05.2016, вх. № 3986 от 03.06.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ООО «АКС» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 08.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение №  0352100004616000014 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1200000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.04.2016 поступило шесть заявок, двум  участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

22.04.2016 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 858000 руб. сделано участником с порядковым номером 1 (ООО «АКС»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,5%.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2016, заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признано ООО «АКС».

Согласно хронологии заключения договора в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», 04.05.2016 заказчиком проект договора размещен на официальном сайте ЕИС.

10.05.2016  Обществом через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен протокол разногласий.

10.05.2016 протокол разногласий согласован Заказчиком  и проект договора вновь направлен Обществу  на подпись.

В регламентированный срок для подписания договора 13.05.2016  проект договора Обществом не подписан, не размещены документы об обеспечении исполнения договора.

14.05.2016 Общество признано уклонившимся от заключения договора.

16.05.2016 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от  заключения договора,  который в тот же день  размещен на официальном сайте ЕИС.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об  ООО «АКС»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2016 размещен на официальном сайте 28.04.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 14 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании части 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещении №  0352100004616000014  указано: «Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта - 360000 руб. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – в соответствии с регламентом оператора ЭП, извещением об электронном аукционе».

Пунктом 5.2 раздела 5 «Обеспечение заявки на участие в аукционе, исполнения контракта» установлен размер обеспечения исполнения контракта:   «Размер обеспечения исполнения контракта на участие в аукционе:  30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)  360000 (триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Размер обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 540 000 (пятьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек или обеспечение исполнения контракта в размере 360 000 (триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки».

При этом пунктами 7.1.2, 7.1.3 раздела 7 «Обеспечение исполнения контракта»   документации об электронном аукционе установлено:

«7.1.2. Контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 «Закона о контрактной системе», или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте счет.

7.1.3. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона  ООО «АКС» снизило цену договора более чем на двадцать пять процентов, в срок по 13.05.2016 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект договора и предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Комиссией установлено, что 04.05.2016  заказчик направил через оператора электронной площадки проект договора ООО «АКС» для его подписания.

Исходя из предоставленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений (вх. от 02.06.2016 № 3944э), последним днем для подписания Обществом проекта договора являлось 13.05.2016.  Однако в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе сроки ООО «АКС»  не направило заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, не исполнило требований, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, не предоставило обеспечение исполнения договора.

В связи с чем 16.05.2016 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от  заключения договора,  который в тот же день  размещен на официальном сайте ЕИС.

В качестве причины отказа от заключения контракта  указано:

«На основании ч. 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ признать победителя аукциона – ООО «АКС» уклонившимся от заключения контракта на поставку комплектующих для вычислительной техники для нужд университета в связи с неисполнением требований, предусмотренных ст. 70 Закона № 44-ФЗ, а именно: в срок, предусмотренный ст. 70 Закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта,  подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки Омское УФАС России направило в адрес ООО «АКС» письмо (исх. № 3446э от 30.05.2016) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания договора с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 07.06.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом в адрес Омского УФАС России  представлены (вх. от 01.06.2016 № 3897)  письменные пояснения следующего содержания:

«Заявителем был проведен аукцион на поставку комплектующих для вычислительной техники для нужд университета. ООО «АКС» было признано победителем аукциона. Контракт не подписан ООО «АКС» в связи со снижением заказчиком цены контракта на 15% от предложенной победителем цены, применении преференций.

По мнению ООО «АКС» цена, указанная в направленном проекте контракта на подписание, является необоснованной, преференции применены неправильно.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий,, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

ООО «АКС» считает, что товар российского производства не мог быть предложен участниками закупки, либо сведения, изложенные в заявке какого-либо участника о российском происхождении товара недостоверны, что дало ему преимущество над другими участниками и нарушило принцип Неценовой конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Федерального закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 06.05.2014 № 32183) (далее – Приказ № 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 Приказа № 155, данный нормативный правовой акт  определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе на компьютеры и периферийное оборудование (код 26.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»).

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155 установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Таким образом, снижение цены контракта на 15 процентов  от цены, предложенной победителем аукциона, в порядке пункта 7 Приказа № 155 возможно, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в других заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По смыслу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.

Комиссией установлено, что в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0352100004616000014 указано:  «Участникам электронного аукциона  заявки,  на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичные  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в пункте 3.4 раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком при проведении закупки были установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Частью 1 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При рассмотрении представленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первых частей заявок Комиссией установлено, что первая часть заявки участника  с порядковым номером заявки 4 содержала указание на то, что предлагаемый к поставке товар, в частности корпус системного блока  Trin PA4-914 BK-SR-BK, производитель  Navicom Computer Inc (поз. 8), сетевой фильтр ZIS <Pilot-S>, производитель ZIS Company (ООО «ЗИС») являются товаром российского происхождения.

Поскольку участником с порядковым  номером заявки 1  – ООО «АКС» предложена наиболее низкая цена контракта  858000 руб., то в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе общество было признано победителем аукциона.

Так как победителем электронного аукциона был предложен к поставке товар, указанный в пункте 1 Приказа № 155 (компьютеры и периферийное оборудование), происходящий из иностранных государств, то в соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 заказчиком принято решение о снижении цены договора на 15 процентов от предложенной победителем цены.

В связи с этим и в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе заказчиком размещен на электронной торговой площадке проект договора, составленный путем включения цены контракта на 15 процентов  ниже предложенной победителем аукциона.

Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что в действиях заказчика при заключении  договора по результатам проведения электронного аукциона отсутствуют нарушения требований Федерального закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов Общества как победителя электронного аукциона.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект договора и приложить документы в обеспечении исполнения договора и добросовестности, в Омское УФАС России не представлено.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения договора, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения договора в дальнейшем.

Хронология заключения договора наглядно свидетельствует о том, что в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки Обществом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта договора, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения договора и добросовестности участника.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении Общества от заключения договора, следовательно, сведения об ООО «АКС»  подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «АКС» (ИНН <...>, 644116, г. Омск, ул. 36-я Северная, д. 5), представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» в связи с   уклонением от заключения договора при  осуществления закупки в форме электронного аукциона на  поставку комплектующих для вычислительной техники для нужд университета (извещение № 0352100004616000014), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

2. Сведения о генеральном директоре и единственном участнике  общества с ограниченной ответственностью «АКС» <...>  (ИНН <...>), представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» в связи с   уклонением от заключения договора при  осуществления закупки в форме электронного аукциона на  поставку комплектующих для вычислительной техники для нужд университета (извещение № 0352100004616000014), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны