Решение б/н Решение № РНП-55-28/2015 по результатам рассмотрения сведен... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-28/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

10 февраля 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «РусБелАгро» (далее – ООО «РусБелАгро», Общество, победитель), представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик, БУ «УДХиБ») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр)  в связи с  уклонением ООО «РусБелАгро» от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку трактора для БУ «УДХиБ» (извещение № 0152300011914001574) (далее -  аукцион, договор), 

в присутствии представителей:

заказчика – <...>, (доверенность от 10.02.2015 № 12);

департамента  контрактной системы в сфере  закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 20.01.2015 № 1);

в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений

УСТАНОВИЛА:

1. На основании части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «РусБелАгро» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 09.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011914001574 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1538413,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.12.2014 на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 25.12.2014 указано, что в аукционе приняли участие четыре  участника. В связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе. Победителем признано ООО «РусБелАгро», как  участник аукциона, заявка на участие в котором была подана ранее других заявок на участие в аукционе.

Хронология заключения договора в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

14.01.2015 – заказчиком направлен проект договора победителю на подпись.

19.01.2015 – победителем не подписан проект договора.

22.01.2015 - победитель признан уклонившимся от подписания договора, размещен протокол об отказе от заключения договора.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «РусБелАгро» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

На основании части 20 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 416-ФЗ, действовавшей на момент осуществления закупки) в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно части 3 статьи 71  Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 416-ФЗ, действовавшей на момент осуществления закупки) в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

При этом пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 416-ФЗ, действовавшей на момент осуществления закупки) было предусмотрено, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 в тот же день был размещен на официальном сайте.

Вместе с тем, в связи с тем, Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ в пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе были внесены изменения в части исключения необходимости согласования органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, заключения контракта по результатам признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе, то заказчиком 14.01.2015 проект договора был направлен на подпись ООО «РусБелАгро».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В целях проверки факта уклонения ООО «РусБелАгро» от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес победителя письмо от 30.01.2015 № 03-789 о представлении в срок не позднее 09.02.2015 письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания договора и с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 10.02.2015 в 10:00 час.  настоящего обращения заказчика.

Обществом в срок до 09.02.2015 какие-либо документы не представлены, на заседание Комиссии представители Общества не явились.

Рассмотрев представленные доказательства, Комиссия считает, что в нарушение  части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона не направил заказчику подписанный проект договора, протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи,  а также не представил документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. Комиссия считает, что указанные действия (бездействия) ООО «РусБелАгро» свидетельствуют о целенаправленном уклонении от заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «РусБелАгро» (ИНН 6679005786, место нахождения: 620087, г. Екатеринбург, Самолетная ул., 27, офис 531) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года  в связи с  уклонением от заключения договора с бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

2.Сведения о единственном участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «РусБелАгро»  <...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года  в связи с  уклонением от заключения договора с бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны