Решение б/н Решение № РНП-55-28/2017 по результатам рассмотрения сведени... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-28/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

 01 июня 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

             рассмотрев  сведения  об   Индивидуальном предпринимателе «…» (далее – ИП «…», исполнитель, победитель),  представленные Омским городским советом (далее  – Заказчик)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению официального сайта Омского городского Совета и сайта Кабинета Омского городского совета с доработкой существующего функционала (Реестровый номер «12.0144.17») (извещение  № 0152300011917000158) (далее – открытый конкурс, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика –  «…»;

ИП «…»«…»

в отсутствие представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г.Омска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 3931 от 19.05.2017) материалы открытого конкурса и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ИП «…» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.03.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 12.12.2015 Заказчиком  размещено извещение о  проведении открытого конкурса № 0152300011917000158  (далее – извещение) и документация об открытом конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта  200000 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.04.2017  на участие в конкурсе поступило три заявки, все участника закупки допущены к участию в открытом конкурсе.

            Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.2017 подано три заявок, только одна из которых признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации заявка № 3 ИП «…». Открытый конкурс признан не состоявшимся. Данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 25.04.2017.

17.05.2017 заказчиком составлен протокол об уклонении ИП «…» от заключения контракта, который  размещен на официальном сайте ЕИС 11.05.2017.

 

            2. Рассмотрев представленные заказчиком материалы, пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ИП «…» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В силу части 12 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

            Комиссией установлено, что в соответствии с частью 12 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.2017 был подписан 25.04.2017 и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

Согласно  части 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что 26.04.2017 один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.2017 и проект контракта были направлены заказчиком на адрес электронной почты ИП «…».

При этом на заседании Комиссии представитель ИП «…» подтвердил получение им указанных документов по электронной почте.

В своем обращении Заказчик указывает:

«ИП «…» направил посредством почтовой связи подписанные со своей стороны экземпляры муниципального контракта 02.05.2017 (подтверждается почтовым штемпелем на конверте, копия прилагается), в город Омск данное почтовое отправление поступило только 11.05.2017 (подтверждается почтовым штемпелем на конверте, копия конверта прилагается).

В Омский городской Совет указанное почтовое отправление поступило лишь 15.05.2017.

Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией (5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 10000 руб.), ИП «…» по состоянию на дату составления настоящего протокола не представил. Сумма обеспечения контракта также на счет Омского городского Совета по состоянию на 17.05.2017 не поступила (подтверждается выписками из лицевого счета Омского городского Совета, прилагаются)».

Комиссия отмечает, что в силу  части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В целях проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов Омским УФАС России направлено в адрес ИП «…» письмо (исх. № 03-3889 от 25.05.2017) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 01.06.2017 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

22.05.2017 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 3978) письменные пояснения  ИП «…», в которых указано, что непредставление обеспечения исполнения контракта в установленные процессуальные сроки было обусловлено возникновением нештатной ситуации при осуществлении платежа через информационную систему клиент-банка, на которую он повлиять не мог.

30.05.2017 в Омское УФАС России поступили (вх. № 4226э и вх. № 4227э) документы, подтверждающие указанные обстоятельства, а также письменные пояснения  ИП «…» следующего содержания:

«В период с 1 по 5 мая 2017, я находился в командировке в г. Вязьма, Смоленской области по рабочим вопросам, о чем прилагаю письмо от руководителя, с кем я непосредственно контактировал. В командировку я ездил на собственном автомобиле.

В связи со сложившейся ситуацией, я попросил руководителя подтвердить факт моего присутствия, на что он представил соответствующее письмо – SCAN_20170526_082036191.pdf.

Так получилось, что оповещение о результатах конкурса ответственный сотрудник моей компании «…» предоставила мне как раз в этот период, и я при оформлении платежа получил такое сообщение: «неверно указан код КБК».

Данная проблема до сих пор банком не устранена, я смогу ее продемонстрировать при необходимости. В данный момент я могу внести обеспечение, так как нахожусь в городе Москва, и имею возможность лично посетить офис банка».

При этом на заседании Комиссии представителем ИП «…» даны пояснения о том, что «…» не смог предоставить обеспечение исполнения контракта, поскольку информационная система банка (Московский филиал АО КБ «Модульбанк» г. Москва), в котором он обслуживается, не смогла сформировать платежное поручение в автоматическом режиме по причине отсутствия необходимого КБК в справочнике информационной системе банка. Указанное вызвало отказ в обработке платежного поручения, о чем было получено оповещение по истечении срока, установленного для внесения обеспечения исполнения контракта. При этом проведение платежа возможно было только при личном обращении ИП «…» в банк. Однако в данное время ИП «…» находился в командировке, в связи с чем это было невозможно.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ИП «…» отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

            Сведения об Индивидуальном предпринимателе «…»,  представленные Омским городским Советом  в связи с уклонением от заключения муниципального контракта при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению официального сайта Омского городского Совета и сайта Кабинет Омского городского Совета с доработкой существующего функционала (Реестровый номер «12.0144.17») (извещение  №  0152300011917000158), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не включать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны