Решение б/н Решение № РНП-55-29/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-29/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

16 июня 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Прасад-55» (далее – ООО «Прасад-55», Общество, победитель, подрядчик), представленные бюджетным учреждением Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Нововаршавского района Омской области»  (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта  от 12.10.2015 №  2015.379853, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания для нужд казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Нововаршавского района Омской области» (извещение № 0152200001115000080) (далее – электронный аукцион, контракт от 12.10.2015 №  2015.379853),

в присутствии представителей:

заказчика – <...>, руководителя; <...> (без доверенности);

Министерства труда и социального развития Омской области (далее - уполномоченный орган) – <...>  (доверенность от  14.06.2016 № ИСХ-16/МТСР-8042);

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,           

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 3917 от 01.06.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.10.2015 №  2015.379853.

Из представленных материалов и информации следует, что 07.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200001115000080   и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  1242535,86 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2015 на участие в аукционе подано двадцать четыре заявки,  все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 24.09.2015 указано, что в аукционе приняли участие  шесть   участников, наименьшая цена контракта 869775,1  руб. предложена участником с номером заявки 17 - ООО «Фарт», при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2016 следует, что заявка ООО «Фарт» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе; победителем электронного аукциона признано  ООО «Прасад-55» с ценой контракта 875987,78 руб.

12.09.2014 между заказчиком и ООО «Прасад-55» заключен контракт от 12.10.2015 №  2015.379853.

27.04.2016 в связи с нарушением сроков исполнения контракта от 12.10.2015 №  2015.379853 заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от его исполнения.

28.04.2016 на официальном сайте размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта  от 12.10.2015 №  2015.379853 в связи с нарушением условий, предусмотренных контрактом.

2. В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес ООО «Прасад-55» письмо (исх. от 06.06.2016 № 03-3665э) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 16.06.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На запрос Омского УФАС России Обществом в срок до 16.06.2016 письменные пояснения или какие-либо документы не представлены, на заседание Комиссии  представитель Общества не явился.

3.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 12.10.2015 №  2015.379853 и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Прасад-55»   не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей  2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 8.5  контракта от  12.10.2015 №  2015.379853 предусмотрено: «Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком условий государственного контракта по качеству и объему выполняемых работ, в случаях существенного нарушения срока выполнения работ, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего государственного контракта».

При этом согласно пункту 8.6 контракта от  12.10.2015 №  2015.379853 под существенным нарушением срока выполнения работ по государственному контракту понимается:

- просрочка выполнения работ более чем на 10 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания выполнения работ, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего государственного контракта;

- просрочка начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней исчисляемых со дня, следующего за днем начала выполнения работ предусмотренного пунктом 1.2 настоящего государственного контракта.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Согласно пункту  1.1. контракта от  12.10.2015 №  2015.379853: «Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика в установленный настоящим государственным контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту нежилого здания (далее – работы) и сдать их результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с настоящим государственным контрактом».

В  пунктах  1.2  и 1.3 контракта от 12.10.2015 №  2015.379853 указано:

            «1.2.Начало выполнения работ – следующий день за датой подписания настоящего государственного контракта.

            1.3. Срок завершения работ – не позднее истечения 45 календарных дней с момента заключения государственного контракта».

Таким образом, начало работ установлено с 13.10.2015, конечным сроком выполнения работ по ремонту для подрядчика являлось 26.11.2015.

Комиссией установлено, что  на имя директора ООО «Прасад-55» Н.Н. Васильева заказчиком неоднократно, а именно исх. от 20.10.2015 № 370,  исх. от 18.11.2015 № 408, исх. от 27.11.2015 № 417,  исх. от 07.12.2015 № 436,   исх. от 22.12.2015 № 462,  исх. от 04.02.2016 № 38  направлялись уведомления  о нарушении сроков выполнения подрядных работ.

В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком условий контракта  от 12.10.2015 №  2015.379853 по объему выполненных работ и существенным нарушением подрядчиком срока выполнения работ заказчиком 27.04.2016   было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде Приказа от 27.04.2016 № 21-п. 

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

28.04.2016  заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  на официальном сайте.

Данное решение (приказ от 27.04.2016 № 21-п  об одностороннем отказе от исполнения контракта вместе с сопроводительным письмом (исх. от 28.04.2016 № 136)) было направлено заказчиком  28.04.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64683087032607) по адресу Общества, указанному в контракте, 644527,  Омская область, Омский р-н, с. Новомосковка, ул. Садовая,    д. 5.

При этом в письме (исх. от 28.04.2016 № 136) заказчиком указано следующее: «До настоящего времени обязательства, предусмотренные настоящим Госконтрактом, Вами не исполнены (не завершены работы по позициям «Силовое эл. оборудование: п/п 46-50»)».

Согласно уведомлению о вручении 06.05.2016 данное почтовое отправление было получено лично директором <...> Подтверждение о вручении Обществу указанного почтового отправления получено заказчиком  12.05.2016.

Комиссия отмечает, что ни в обращении, ни на заседание Комиссии заказчиком не представлено каких-либо документальных доказательств, в соответствии с частью  12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе подтверждающих направление указанного решения  об одностороннем отказе от исполнения контракта  телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.

При этом заказчиком в обращении даны следующие пояснения:

«Поскольку

а ) в месте нахождения заказчика (р.п. Нововаршавка Омской области) услуг по приему и отправке телеграфных сообщений никем не осуществляется,

б ) в реквизитах подрядчика – ООО «Прасад-55» ни официальный адрес электронной почты, ни телефон для отправки/получения  факсимильных сообщений не указаны,

заказчиком было принято решение о применении (в целях уведомления подрядчика) единственно возможного дополнительного способа доставки, обеспечивающего фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику – вручение решения об отказе от исполнения контракта лично в руки представителю ООО «Прасад-55». Иных дополнительных способов уведомления, обеспечивающих фиксирование доставки, у заказчика не имелось.

В результате 27.04.2016 в день принятия решения об отказе от исполнения контракта был издан приказ БУ «МФЦ  Нововаршавского района Омской области» № 21-п. С данным приказом в присутствии специалиста <...>, руководителя <...> был ознакомлен находившийся в БУ «МФЦ Нововаршавского района Омской области» представитель ООО «Прасад-55» <...> При этом от получения на руки копии приказа и дачи расписки в его получении <...> отказался».

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что заказчиком не исполнены императивные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы, информация о расторжении контракта от 12.10.2015 №  2015.379853 размещена заказчиком 17.05.2016.

Комиссия считает, что действия Заказчика по принятию указанного решения о расторжении контракта от  12.10.2015 № 2015.379853  в одностороннем порядке не соответствуют нормам Гражданского кодекса Российской Федерации  и статье 95 Федерального закона о контрактной системе, поскольку пунктом 8.1 контракта от   12.10.2015 № 2015.379853  было установлено: «Настоящий государственный контракт действует с момента его подписания сторонами по 31 декабря 2015 года включительно».

Таким образом, к моменту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, данный контракт уже прекратил свое действие. Возможность же расторжения контракта, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   «Прасад-55» (ИНН  5528211464, 644527,    Омская область, Омский р-н, с. Новомосковка, ул. Садовая, д. 5.), представленные бюджетным учреждением Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Нововаршавского района Омской области» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта  от 12.10.2015 №  2015.379853, заключенного по результатам, осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по  капитальному ремонту нежилого здания для нужд казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Нововаршавского района Омской области» (извещение № 0152200001115000080), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны