Решение б/н Решение № РНП-55-29/2018 по результатам обращения бюджетного... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-29/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

16 февраля 2018 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» –специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев представленные бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Омской области «Таврический дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Крафт Ресурс» (далее – ООО «Крафт Ресурс», поставщик, общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку угля (извещение № 0152200004717000703) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – «…»,

            в отсутствие представителей Главного управления контрактной системы Омской области (уполномоченный орган) и общества, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 955 от 05.02.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017.

Из представленных материалов и информации следует, что 11.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2498330 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

24.07.2017 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки; наименьшая цена контракта 2448363,40 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Крафт Ресурс» признано победителем.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 1059э от 07.02.2018):

27.07.2017 заказчиком направлен проект договора обществу на подпись;

03.08.2017 проект договора подписан победителем;

            07.08.2017 договор заключен заказчиком,

            08.08.2017 информация о договоре № Ф.2017.333920, заключенном с ООО «Крафт Ресурс», размещена на официальном сайте ЕИС.

Заказчиком предоставлена хронология переписки и документы, связанные с односторонним отказом от исполнения договора, свидетельствующие о том, что со дня заключения договора по 31 октября 2017 поставщиком товар в полном объеме поставлен не был.

19.10.2017 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с требованием об уплате штрафа.

19.10.2017 заказчиком составлен акт о наступлении чрезвычайной ситуации, согласно которому выявлена чрезвычайная ситуация в связи со срывом отопительного сезона.

20.10.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017, которое было размещено на официальном сайте  ЕИС 25.10.2017.

26.10.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора. 

 

2. Рассмотрев представленные материалы, в результате проверки фактов представленных Заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Крафт Ресурс» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1.4 договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017 было установлено: «Срок поставки: поставка товара осуществляется партиями в следующем порядке:

- с даты заключения настоящего договора по 31 августа 2017 года в количестве 500 тонн;

- с 01 по 31 октября 2017 в количестве 500 тонн».

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в срок, установленный пунктом 1.4 договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017, ООО «Крафт Ресурс» условия договора не исполнило.

Данное обстоятельство явилось для заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, условие о сроке поставки товара  является существенным для договора поставки.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Омским УФАС России в адрес ООО «Крафт Ресурс» было направлено письмо (исх. № 03-1088 от 07.02.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 14.02.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 16.02.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом письменных объяснений в адрес Омского УФАС России представлено не было.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.7 договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017 было установлено: «Расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего договора от исполнения настоящего договора в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Решение заказчика от 20.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017 было размещено на официальном сайте  ЕИС 25.10.2017.

Данное решение заказчика было направлено Обществу следующими способами:

- 20.10.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64680089204919) по адресу общества, указанному в договоре: 644122, г. Омск, ул. Туполева, д. 6, корп.1, кв. 1, которое не было получено Обществом;

- 30.11.2017 по адресу электронной почты, указанному в договоре.

При этом Комиссия отмечает, что данное решение было направлено заказчиком в адрес общества иным способом с существенным нарушением установленного процессуального срока.

Кроме того, заказчиком неправомерно размещена информация о расторжении договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017 на официальном сайте ЕИС 26.10.2017, поскольку такая информация могла быть размещена заказчиком только после истечения десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом представленные заказчиком сведения не позволяют Комиссии определить дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика, а именно дату получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте; в соответствии с датой размещения решения на официальном сайте ЕИС 25.10.2017 датой такого надлежащего уведомления могло также являться 24.11.2017.

Указанное свидетельствует о том, что  заказчиком не были соблюдены в полном объеме императивные требования о расторжении контракта в одностороннем порядке и размещении информации, установленные частями 12, 13 и 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Данные процессуальные нарушения являются препятствием для включения сведений об обществе в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с односторонним отказом бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Таврический дом-интернат для престарелых и инвалидов» от исполнения муниципального договора № Ф.2017.333920 от 07.08.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку угля (извещение № 0152200004717000703), не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Крафт Ресурс» «…»;

 

- о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «Крафт Ресурс» «…»;

 

- об учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью «Крафт Ресурс»: «…».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                        «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны