Решение б/н Решение № РНП-55-30/2018 по обращению бюджетного учреждения ... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-30/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

20 февраля 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>  – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик) сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения договора на поставку лопат (Реестровый номер «51.1541.17») по результатам проведения запроса котировок (извещение № 0152300011917001587) (далее – запрос котировок, договор),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 23 от 15.02.2018), <…> (доверенность № 24 от 15.02.2018);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г.Омска (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 6 от 03.08.2017);

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения сведений,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 1030 от 07.02.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  <…> от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011917001587 о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой договора 233200 руб.

            В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.01.2018 подано шесть заявок, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 6 – <…> с ценой договора 177750 руб., при этом снижение начальной максимальной цены договора составило 24,2 %.

            Данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 16.01.2018.

            02.02.2018 заказчиком составлен протокол об уклонении <…> от заключения договора, который  в тот же день был размещен на официальном сайте ЕИС.

            05.02.2018 заказчиком заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «АлексГрупп» с ценой договора 193420 руб., информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС 05.02.2018.

 

            2. Рассмотрев представленные заказчиком материалы, пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об <…> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

            Комиссией установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.01.2018 был подписан 16.01.2018 и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  извещение о проведении запроса котировок должен содержать, в частности срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В извещении  № 0152300011917001587 о проведении запроса котировок установлено:  «Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия отмечает, что в соответствии с извещением № 0152300011917001587 последним днем для подписания проекта договора <…> являлось 23.01.2018.

Из представленных заказчиком материалов следует, что 18.01.2018 проект договора и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.01.2018 направлен по адресу <…> заказным письмом (почтовый идентификатор 64407018011628), указанному в котировочной заявке участника поставщика, с сопроводительным письмом следующего содержания:

«Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» доводит до Вашего сведения, что на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от «16» января 2018 года Вы являетесь победителем в закупке на поставку лопат (реестровый номер <...> .1541.17) на сумму 177 75000 руб. В связи с вышеуказанным, направляем в ваш адрес второй экземпляр протокола и проект договора.

Согласно извещению о закупке, срок подписания и предоставления заказчику договора победителем – не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Приложение:

1. Протокол в 1 экз. на 5 стр.

2. Проект договора в 1 экз. на 7 стр.».

Согласно сведениям, полученным с официального сайта оператора почтовой связи https://www.pochta.ru/TRACKING#64407018011628 данное почтовое отправление (почтовый идентификатор 64407018011628) принято отделением связи 644070, Омск 18.02.2018 и получено адресатом лишь 06.02.2018, в связи с неудачной попыткой вручения почтового отправления <…> 22.01.2018.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, заказчиком были предприняты все меры для надлежащего направления проекта договора <…>

Поскольку в регламентированный извещением 0152300011917001587 срок, а именно по 23.01.2018 включительно, проект договора <…> подписан не был, 29.01.2018 заказчиком на адрес электронной почты поставщика было направлено письмо (исх. № 106) с предложением подписать проект договора не позднее 31.01.2018. Данное письмо заказчика также было направлено заказным письмом 30.01.2018 по адресу победителя запроса котировок, указанному в котировочной заявке участника.

В силу  части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов Омским УФАС России направлено в адрес <…> письмо (исх. № 03-1129э от 07.02.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 16.02.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 20.02.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика, однако указанные документы победителем запроса котировок не были представлены, на заседание Комиссии <…> либо его представитель не явились.

 

 

 

 

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства о подписании проекта договора, на рассмотрение Комиссией не предоставлено.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки  должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <…> от заключения договора, следовательно, сведения об <…>  подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (<…>), представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» в связи с уклонением от заключения договора на поставку лопат (Реестровый номер «51.1541.17») по результатам проведения запроса котировок (извещение № 0152300011917001587), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

<…>:

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны