Решение б/н Решение № РНП-55-30/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-30/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

17  июня  2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»  (далее – заказчик, ФГБОУ ВО Омский ГАУ) сведения об Индивидуальном предпринимателе <...> (далее - ИП <...>, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение  № 0352100021516000040) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика –  <...> (доверенность № 0179/8248 от 30.12.2015), <...> (доверенность № 0179/4123 от 04.06.2016);

в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 03.06.2016 № 4005) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ИП <...> от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 18.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) заказчиком размещено извещение  №  0352100021516000040 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта  326544  руб.

03.06.2016 в Омское УФАС России поступило (вх. № 4005) обращение заказчика (исх. № 0195/4023 от 03.06.2016)  о включении сведений об ИП <...>  в реестр.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ИП <...> от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ИП <...> не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2016 (далее – Протокол) следует, что на участие в запросе котировок подано 12 заявок; три заявки признаны не соответствовавшими требованиям извещения  о проведении запроса котировок и Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с частью 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протокол был подписан 28.04.2016 и в тот же день размещен на официальном сайте.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно извещению  № 0352100021516000040:  «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта».

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии представителем  заказчика даны пояснения о том, что по  адресу ИП <...>, указанному в котировочной заявке: г. Курган, ул. <...>, д. <...>, простым письмом был направлен  экземпляр протокола с приложением проекта контракта, а также  29.04.2016 на адрес электронной почты     9-04-1986@mail.ru  направлен только проект контракта. При этом заказчиком в обращении не представлено, помимо сопроводительного письма исх. от 29.04.2016 № 0195/3189/1, каких-либо документальных доказательств, подтверждающих как факт передачи протокола и проекта контракта победителю запроса котировок (в данном случае - по почте простым письмом).

При этом Комиссия отмечает, представленный заказчиком скриншот страницы электронной почты omgau.dogovor@mail.ru, свидетельствующий об отправке электронного сообщения по адресу электронной почты 9-04-1986@mail.ru, не указанному в заявке ИП <...>, не свидетельствует о том, что само электронное сообщение и прикрепленный к нему файл - «Контракт ОГ-01-011…docx» были получены ИП <...>.

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований  части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе.

В срок, предусмотренный частью 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе,  а именно до  19.05.2016,  заказчиком не получены подписанный победителем проект контракта, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, не представлено обеспечение исполнения     контракта, что и было отражено заказчиком в протоколе об уклонении победителя от заключения контракта от 19.05.2016:

«Индивидуальный предприниматель <...>  не подписал Контракт на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО Омский ГАУ в регламентированный срок до 19 мая 2016 года.

В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона 44-ФЗ в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта».

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес ИП <...> письмо (исх. от 07.06.2016 № 03-3667э) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 17.06.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

ИП <...> письменные пояснения не представлены, на заседание Комиссии  ИП <...> не явился.

Исходя из статьи 104 Федерального закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок (часть 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Федеральный закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Поскольку заказчиком не представлено каких-либо документальных доказательств передачи поставщику проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2016, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ИП <...> факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ИП <...> не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <...> (ИНН <...>, 640014, г. <...>, ул. <...>, д. <...>), представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»  в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение  № 0352100021516000040), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» нарушение требований  части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии          <...>

Члены Комиссии:                     <...>

                                                <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны