Решение б/н Решение по № РНП-55-30/2017 по обращению ГУ-Омское РО ФСС РФ от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-30/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

09 июня 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

            рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ГК Тифла» (далее – ООО «ГК Тифла», Общество, поставщик, победитель), представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации  (далее – заказчик,) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 229 от 05.04.2017 (далее - контракт № 229 от 05.04.2017) по результатам проведения электронного аукциона № 17 на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» (извещение № 0252100000117000016) (далее – электронный аукцион, контракт № 229 от 05.04.2017),

в присутствии представителей заказчика – «…»;

           в отсутствие представителя Общества, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4154 от 26.05.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 229 от 05.04.2017.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.02.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение              №  0252100000117000016 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1221700 руб.

           Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 на участие в аукционе было подано две заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

           В протоколе проведения электронного аукциона от 13.03.2017 указано, что в процедуре электронного аукциона принял участие один участника закупки с порядковым номером заявки 2, с ценой контракта 1215591,50 руб., при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Из размещенного 16.03.2017 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2017 следует, что вторая часть единственной заявки участника электронного аукциона  ООО «ГК Тифла» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Общество признано победителем  с ценой контракта 1215591,50 руб.

Между заказчиком и ООО «ГК Тифла» заключен государственный контракт № 229 на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» от 05.04.2017 (далее - контракт № 229 от 05.04.2017).

Заказчиком предоставлена хронология переписки и документы, связанные с односторонним отказом от исполнения договора:

11.04.2017 поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой о назначении даты и времени процедуры проверки товара условиям договора на 20.04.2017;

20.04.2017 в назначенное время для проведения процедуры проверки товара условиям договора представитель поставщика не явился; в адрес заказчика направлено письмо с обоснованием отказа в предоставлении товара для проверки его соответствия условиям контракта;

20.04.2017 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия;

04.05.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (по состоянию на 04.05.2017 исполнитель не приступил к исполнению обязательств);

           10.05.2017 поставщиком направлено в адрес заказчика письмо с требованием отменить решение и организовать 15.05.2017 процедуру проверки экземпляра (образца) товара на соответствие условиям товара. Однако по состоянию на 23.05.2017 экземпляр товара (образца) в отделение Фонда не предоставлен;

23.05.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора.

 

            2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 229 от 05.04.2017 Комиссия считает, что сведения об ООО «ГК Тифла» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе  4.4 «Сроки поставки» извещения №  0252100000117000016 указано:

«в течение 20 (двадцать) дней:

- с даты предоставления Получателем именного «Направления», выданного Заказчиком (письменного решения Заказчика, выдаваемого Получателю), или,

- с даты получения от Заказчика Поставщиком (его представителем) реестра получателей, сформированного Заказчиком.

Поставка ТСР после 15 декабря 2017 не осуществляется».

            В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе аналогичное требование установлено пунктом 1 документации об электронном аукционе: 

«Место доставки:

Место доставки определяется Получателем: по месту жительства Получателя или в пункте выдачи, организованном Поставщиком в населенном пункте по месту жительства Получателя.

Срок поставки:

в течение 20 (двадцать) дней:

- с даты предоставления Получателем именного «Направления», выданного Заказчиком (письменного решения Заказчика, выдаваемого Получателю), или,

- с даты получения от Заказчика Поставщиком (его представителем) реестра получателей, сформированного Заказчиком.

Поставка ТСР после 15 декабря 2017 не осуществляется».

            Пунктами 2.1 и 2.2  контракта № 229 от 05.04.2017  установлено:

«2.1.Поставщик обязуется поставить инвалидам специальные устройства для чтения «говорящих книг» (далее – товар) для лиц с нарушениями функций органов зрения (далее - Получатели), на основании именных «Направлений», или на основании реестра Получателей, сформированного Заказчиком.

2.2. Наименование, характеристики, цена за единицу и количество товара согласованы сторонами в Приложении № 1 к настоящему контракту».

            Из табличной формы приложения № 1 «Спецификация» к государственному контракту следует, что поставщик обязуется поставить специальные устройства для чтения «говорящих книг» (тифлофлешплееры) (далее – ТСР), предназначенные для лиц с нарушениями функций органов зрения для воспроизведения «говорящих книг», записанных в специальном криптозащищенном формате, принятом ВОС и Российской государственной библиотекой для слепых в качестве общероссийского стандарта для обеспечения фондов специальных библиотек и школ для слепых, «говорящих книг» международного формата DAISY, аудио файлов и электронных текстов в количестве 50 штук на общую сумму 759744,50 руб., в том числе 30 устройств по цене 15194,90 руб. за единицу на сумму 455847 руб.

Согласно подпунктам 3.1.1 и 3.1.5 контракта № 229 от 05.04.2017:

«3.1.1. На основании именного «Направления», или на основании реестра Получателей, сформированного Заказчиком, передать Получателю товар, в количестве, указанном в именном «Направлении».

3.1.5. Поставщик обязан представить заказчику экземпляр (образец) товара для проверки его соответствия условиям настоящего контракта».

В пунктах 7.1 и 7.3 контракта № 229 от 05.04.2017 указано:

«7.1. Поставщик, до выдачи ТСР Получателям, уведомляет Заказчика о готовности к выдаче товара Получателям и в течение 5 (пять) рабочих дней с даты заключения контракта представляет Заказчику экземпляр (образец) товара для проверки его соответствия условиям контракта»;

«7.3. По результатам проверки соответствия товара условиям контакта составляется Акт о соответствии товара условиям контракта».

Комиссией установлено, что 10.04.2017 по адресу Заказчика был направлен представитель поставщика для передачи экземпляра (образца) товара для проверки его соответствия условиям товара. При этом, как указывает поставщик в своем заявлении, адресованном заказчику от 10.04.2017: «Уважаемый «…», в рамках государственного контракта № 229 от 05 апреля 2017 года представитель поставщика ООО «ГК Тифла» прибыл 10 апреля 2017 года 8:30 в помещение Фонда для проведения проверки товара соответствиям условий контракта. Дата проведения проверки была согласована устно по телефону специалистом Фонда по имени «…» и является крайней для проведения проверки согласно пункта 7.1. контракта.

В проведении проверки представителю поставщика было отказано по субъективной причине, специалистом «…» связанной с невозможностью собрать комиссию».

Вместе с тем на заседании Комиссии Омского УФАС России представителем Заказчика даны пояснения о том, что в нарушение пункта 7.1 контракта № 229 от 05.04.2017 поставщик не уведомил  Заказчика (а не отдельного работника) о том, что 10.04.2017 в отделение Фонда прибудет  представитель поставщика, а также не предоставил Заказчику экземпляр (образец) товара для проведения процедуры проверки товара на соответствие условиям контракта.

11.04.2017 поставщиком по электронной почте в адрес заказчика направлено письмо № 2/55/229 с просьбой о проведении процедуры приемки 20.04.2017.

В ответ заказчиком направленно в адрес поставщика по электронной почте письмо от 12.04.2014 № 02-18/5514-798, в котором выражено согласие на проведение процедуры приемки товара 20.04.2017 в 15:00 час. Однако в установленный  срок  (образец) товара для проверки его соответствия условиям контракта заказчику передан не был.

20.04.2017 Заказчиком направлена (исх. № 02-18/5507-893) претензия об уплате штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в которой также указано: «В соответствии с условиями контракта Поставщик должен быть представить Заказчику образец товара для проведения приемка не позднее 12.04.2017. До настоящего времени товар на приемку не представлялся».

В связи с неисполнением ООО «ГК Тифла» обязательств по контракту  04.05.2017 заказчиком принято решение № 1130-р об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом  5.4 контракта № 229 от 05.04.2017 установлено:

«5.3. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту  10.6 контракта № 229 от 05.04.2017:

            «10.6. При расторжении настоящего контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта информация о таком Поставщике включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика от 04.05.2017 об одностороннем отказе от исполнения  контракта  № 229 от 05.04.2017 было размещено на официальном сайте  ЕИС 05.05.2017 и направлено следующими  способами:

- 04.05.2017 по адресу электронной почты ООО «ГК Тифла» «…», указанному в контракте № 229 от 05.04.2017;

- 05.05.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения (почтовый идентификатор «…») по юридическому адресу Общества: «…»;

- 05.05.2017 службой курьерской доставки ООО «СПС-ПОСТ» с описью вложения по юридическому адресу Общества: «…». Согласно представленной заказчиком копии квитанции по номеру транспортной накладной «…» уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получено заказчиком 11.05.2017.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.05.2017, т. е. дата получения заказчиком информации о вручении Обществу решения об одностороннем отказе службой курьерской доставки ООО «СПС-ПОСТ».

В целях объективного рассмотрения сведений, представленных Заказчиком, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ГК Тифла» письмо (исх. № 03-4126э от 01.06.2017) с предложением о представлении в срок не позднее 06.06.2017 письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 08.06.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Однако в установленный для предоставления письменных пояснений срок Обществом какая-либо информация в Омское УФАС России не представлена.

В связи с этим Комиссией Омского УФАС России 08.06.2017 было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии, при этом ООО «ГК Тифла» письмом (исх. № 03-4459 от 08.06.2017) повторно предложено представить в адрес Омского УФАС России информацию и документы в обоснование своей позиции  в срок не позднее 10:00 час. 09.06.2017.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 4576э от 08.06.2017) письменные пояснения  следующего содержания: «В ответ на Ваше уведомление о рассмотрении заявления ГУ - Омское РО ФСС РФ о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГК ТИФЛА» сообщаем следующее.

Между ООО «ГК ТИФЛА» (Поставщик) и ГУ-Омским РО ФСС РФ (Заказчик) заключен Государственный контракт № 229 от 05.04.2017 на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг».

В соответствии с п.7.1. Государственного контракта Поставщик до выдачи TCP Получателям уведомляет Заказчика о готовности к выдаче товара Получателям и в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты заключения контракта представляет Заказчику экземпляр (образец) товара для проверки его соответствия условиям контракта.

Таким образом, крайний срок для представления товара является 12.04.2017.

В соответствии с п. 3.1.5. Государственного контракта Поставщик обязан представить Заказчику экземпляр (образец) товара для проверки его соответствия условиям контракта.

В рамках исполнения своих обязательств по контракту наш представитель прибыл 10.04.2017 в 8.30 в помещение Заказчика для проведения вышеуказанной проверки. Дата и время проведения проверки была согласована устно по телефону со специалистом «…».

Однако, данным должностным лицом в проведении проверки товара на предмет соответствия условиям контракта нам было отказано по причине невозможности собрать приемочную комиссию, в частности всех ее членов.

На наш взгляд, данное обоснование причин отказа является субъективным и не может являться препятствием в проведении приемки, так как для участия в приемке необходимо лишь численное большинство членов приемочной комиссии Заказчика, а не весь состав.

В дальнейшем между представителями Поставщика и Заказчика достигнута договоренность о проведении приемки товара 20.04.2017 в присутствии представителя Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийской ордена Трудового Красного Знамени общества слепых».

Привлечение представителя данной общественной организации является правом Заказчика в соответствии с п.3.4.5 Государственного контракта: Заказчик вправе привлекать, по своему усмотрению, компетентных представителей региональных общественных организаций инвалидов на всех этапах исполнения контракта.

В этой связи, письмом № 2/56/229 от 11.04.2017 (прилагается) нами были запрошены сведения о данном представителе общества слепых, а также копии документов, подтверждающих его квалификацию и компетентность, однако, в своем ответе № 02-18/5514-798 от 12.04.2017 (прилагается) Заказчик наш запрос оставил без рассмотрения и, соответственно, без удовлетворения.

20.04.2017 при прибытии нашего представителя на приемку было установлено, что в составе участников приемки со стороны Заказчика присутствуют лица, не обладающие достаточной квалификацией и компетенцией на участие в данной процедуре. Документов, подтверждающих их статус как членов приемочной комиссии Заказчика, нашему представителю не предоставлено.

Письмом от 20.04.2017 (прилагается) нами было указано, что общественные объединения, осуществляющие общественный контроль, вправе совершать только те мероприятия, которые перечислены в ч.З ст. 102 Закона о контрактной системе.

Данный перечень мероприятий является закрытым и не предусматривает присутствие представителей общественных объединений в процедуре приемки (экспертизы) товара помимо сторон контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе заказчики при проведении приемки (экспертизы) товара вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

Следовательно, специалисты общественных объединений, в нашем случае общества слепых, могут быть привлечены к процедуре приемки только в качестве экспертов с соответствующим оформлением документов, установленных Законом о контрактной системе, и нести права и обязанности согласно нормам, установленным данным законом.

Повторюсь, никаких документов, подтверждающих статус представителей общества слепых как членов приемочной комиссии Заказчика, а также документов, подтверждающих их статус как экспертов экспертных организаций, нашему представителю не предоставлено.

В этой связи, не желая участвовать в заведомо несоответствующей положениям Закона о контрактной системе процедуре приемки товара, наш представитель покинул состав участников данной процедуры.

Спустя 2 недели, Заместителем управляющего - руководителем контрактной службы ГУ-Омского РО ФСС РФ принято решение № 1130-р от 04.05.2017 «Об одностороннем отказе от исполнения контракта № 229 от 05 апреля 2017 года».

Данное решение принято, как указано в нем, «в связи с уклонением Общества с ограниченной ответственностью «ГК Тифла» от исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом».

С данным решением мы не согласны по следующим основаниям.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Те же положения предусмотрены в п.5.4. Государственного контракта.

ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, реализация заказчиком данного правомочия влечет необходимость соблюдения следующих условий:

- право для одностороннего отказа от исполнения контракта должно быть предусмотрено в самом контракте;

- основание для одностороннего отказа от исполнения госконтракта должно быть предусмотрено Гражданским кодексом РФ для соответствующего вида обязательства;

В нарушение данной нормы в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не указано основание для одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренное Гражданским кодексом РФ для соответствующего вида обязательства.

Обязательства, предусмотренные п 3.1.5. Государственного контракта, по представлению Заказчику экземпляра (образца) товара для проверки его соответствия условиям контракта нами выполнены.

Участие в процедуре приемки, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, не является обязанностью Поставщика по Государственному контракту № 229, не является каким- либо видом обязательства, и уклонение от участия в такой процедуре не может являться основанием для одностороннего расторжения контракта, так как такое основание не предусмотрено Гражданским кодексом РФ.

Кроме этого, п.9.4. Государственного контракта установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе начислить штраф.

Об этом также сказано в письме ГУ - Омского РО ФСС № 02-18/5514-717 от 11.04.2017 (прилагается).

Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта в связи с уклонением Поставщика от исполнения обязательств Государственным контрактом № 299 от 05.04.2017 не предусмотрен.

Также обращаю внимание, что согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В решении об одностороннем отказе не указано, в чем же конкретно выразилось «уклонение Общества с ограниченной ответственностью «ГК Тифла» от исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом», а также какое именно нарушение условий контракта нам следует устранить.

Таким образом, мы считаем, что оснований для включения сведений об ООО «ГК ТИФЛА» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется».

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.05.2017,  Общество в период с 12.05.2017 по 22.05.2017 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем 10.05.2017 поставщиком было направлено в адрес заказчика письмо с требованием отменить решение от 04.05.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 229 от 05.04.2017 и назначить время проведения процедуры проверки экземпляра (образца) товара на соответствие условиям контракта на 15.05.2017.

Однако по состоянию на 23.05.2017 экземпляр товара (образца) Заказчику так и не был передан.

23.05.2017 заказчиком размещена информация о расторжении контракта № 229 от 05.04.2017 на официальном сайте ЕИС.

 

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта № 229 от 05.04.2017 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

Таким образом, условие о сроке поставки товара  является существенным для договора поставки.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные контрактом № 229 от 05.04.2017 порядки и сроки  поставить товар, не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные сторонами документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом  № 229 от 05.04.2017 сроки товар  Обществом не представлен,  более того, нарушение условий контракта  не были устранены в разумные сроки, следовательно, ООО «ГК Тифла» нарушено существенное условие контракта – условие о сроке поставки товара.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ГК Тифла» «…», представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 229 от 05.04.2017 по результатам проведения электронного аукциона № 17 на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» (извещение № 0252100000117000016), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

2. Сведения о генеральном директоре и единственном  участнике общества с ограниченной ответственностью «ГК Тифла»  «…», представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 229 от 05.04.2017 по результатам проведения электронного аукциона № 17 на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» (извещение № 0252100000117000016), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны