Решение б/н Решение № РНП-55-31/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-31/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

29 июня 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>– и.о. руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок,  заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Шаклин» (далее – ООО «Шаклин», Общество, победитель, поставщик), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – БУЗОО «ОКБ», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение  №  0352200000816000188) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность от 04.12.2015 № 2047);

Общества – <...> (доверенность от 09.06.2016),           

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4368 от 16.06.2016) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика об уклонении Общества от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 20.04.2016 заказчиком  размещено извещение о  проведении электронного аукциона №  0352200000816000188 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе   с начальной (максимальной) ценой контракта  603318,60 руб.

26.04.2016  в извещение о проведении электронного аукциона и  документацию об  электронном аукционе вносились изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок на участие в аукционе от 06.05.2016  на участие в аукционе поступило две  заявки, оба участника закупки  допущены к участию в электронном аукционе.

10.05.2016 в электронном аукционе приняло участие два  участника закупки; наименьшая цена контракта  594268,83 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 3 - ООО «Шаклин», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,5 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от  11.05.2016  указано, что  заявка ООО «Шаклин» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Общество признано победителем.

12.05.2016  протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

16.05.2016 заказчиком через оператора электронной площадки направлен проект контракта для подписания Обществом.

19.05.2016 на счет БУЗОО «ОКБ» в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в размере 60331,86 руб.

20.05.2016 Обществом размещен протокол разногласий о внесении изменений в проект контракта в части условий о сроке поставки товара,  который не принят заказчиком во внимание, и 25.05.2016 заказчиком повторно направлен проект  контракта Обществу.

27.05.2016 и 30.05.2016 Обществом направлены  протоколы разногласий по истечении  тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В срок до 30.05.2016   23:59 Обществом не представлен подписанный проект контракта, в связи с чем 01.06.2016 заказчиком составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

02.06.2016 протокол уклонения победителя от заключения контракта размещен на официальном сайте ЕИС.

От участника ООО «Энга»,  предложение о цене контракта которого содержали лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, получен отказ от заключения контракта.

2.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО  «Шаклин» не  подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 12.05.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

В извещении №  0352200000816000188 и документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в  размере 10 %, что составляет 60331,86 руб. 

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Исходя из статьи 104 Федерального закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок (часть 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Федеральный закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

3. В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. № 4001э от 17.06.2016) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 29.06.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

20.06.2016 в адрес Омского УФАС России (вх. № 4474) поступили письменные пояснения Общества, в которых указано:

«ООО «Шаклин» искреннее сожалеет, о пропуске срока на подписание контракта по закупке №0352200000816000188. Данный факт произошел при отсутствии умысла, по совокупности причин - болезни ответственного сотрудника за подписание контракта, в связи с чем, новый сотрудник ориентировался на даты подписания контракта, указываемые в личном кабинете компании в системе ЕИС, и как указано выше, регламентированный срок отображался вплоть до 02.06.2016 года (приложение 4) и перебоев подачи электроэнергии в результате повреждения кабеля линии электропередач (приложение 5).

У ООО «Шаклин» отсутствовали намерения и умысел на уклонения от подписания контракта, напротив, были осуществлены подготовительные мероприятия для надлежащего исполнения обязательств по контракту на поставку медицинского расходного материала по итогам закупки №0352200000816000188 (сделан и получен заказ продукции у производителя), а также своевременно (19 мая 2016 года) было внесено обеспечение исполнения контракта в размере  60331,86м рублей, что подтверждается платежным поручением № 3460 от 19.05.2016г.».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии:

- платежного поручения от 19.05.2016 № 3460 о перечислении на счет БУЗОО «ОКБ» в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в размере 60331,86 руб. с отметкой о проведении 19.05.2016 операции через Новосибирское отделение № 8047 ПАО «Сбербанк России»;

- скриншота ведомости по товарам на складах от 03.06.2016 о наличии на складе набора растворов для приготовления хирургического клея «Ивисел» EVB02RU Омрикс Биофармасьютикалс Лтд, в количестве 28 упаковок; систем для нанесения хирургического клея «Ивисел» EVD0102 Омрикс Биофармасьютикалс Лтд, Израиль, в количестве 42 упаковок;

- скриншота с личного кабинета ООО «Шаклин» о хронологии событий при заключении контракта;

- уведомления ООО «ЧАШа» (исх. от 31.05.2016 № 119) в адрес ООО «Шаклин» о проведении ремонтных работ в связи с аварией водопровода в период с 9-00 31.05.2016 по 17-00 02.06.2016;

- уведомления ООО «ЧАШа» (исх. от 01.06.2016 № 121) в адрес ООО «Шаклин» о повреждении кабеля линии электропередач во время проведения ремонтных работ водопровода 31.05.2016, о возможности перебоев в подаче электроэнергии;

- справки ООО «ЧАШа» (исх. от 03.06.2016 № 128) о том, что ООО «ЧАШа» является собственником помещений по адресу 630128, г. Нововсибирск, ул. Демакова, д. 30, арендуемых ООО «Шаклин»;

- свидетельств о государственной регистрации права от 28.01.2010 54 АГ 840891, от 28.01.2010 54 АГ 840892, выданные  на нежилое помещение, расположенное по адресу г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 30.

Документальных доказательств о временной нетрудоспособности сотрудника, ответственного за подписание контракта, Обществом ни в письменных пояснениях, ни на заседании Комиссии не представлено.

Исходя из положений статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, Общество имело право в срок до 24:00 часю. 25.05.2016 направить заказчику  подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо в срок до 24:00 21.05.2016 направить протокол разногласий.

На заседании Комиссии представителем Общества даны пояснения о том, что поскольку оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор)  была предоставлена возможность осуществления переписки между заказчиком и Обществом, в том числе направление протоколов разногласий и возможности подписания контакта до 02.06.2016 включительно, Обществом, помимо 20.05.2016, направлялись протоколы разногласий   27.05.2016 и 30.05.2016, а в последствии  Обществом было принято решение подписать проект контракта в последний регламентированный оператором срок, указанный оператором в личном кабинете Общества. При этом Обществом были осуществлены подготовительные мероприятия для надлежащего исполнения обязательств по контракту на поставку медицинского расходного материала по итогам закупки, а также своевременно, а именно 19 мая 2016 года было внесено обеспечение исполнения контракта в размере 60331,86 руб.

Исходя из представленной  по запросу Омского УФАС России (исх. от 17.06.2016 № 03-4000э) оператором электронной площадки (вх. от 23.06.2016 № 4584э) информации о хронологии действий заказчика и Общества при заключении контракта,  регламентированным сроком для направления протокола разногласий участником  указана дата 02.06.2016, что фактически могло ввести в заблуждение Общество относительно окончательного срока, установленного для  подписания контракта.

Кроме того, в подтверждение намерения заключить контракт с заказчиком Обществом представлена (вх. от 29.06.2016 № 4792) копия справки, подтверждающей факт наличия по состоянию на 28.06.2016 на складе ООО «Шаклин»  необходимого медицинского расходного материала, предназначенного для поставки в адрес заказчика:

- набора для применения хирургического клея в количестве 60 штук;

- систем для нанесения хирургического клея  в количестве 48 штук.

На заседании Комиссии представителем заказчика  даны пояснения о том, что с ООО «Шаклин» ранее уже заключались контракты на поставку аналогичного медицинского расходного материала, которые были исполнены Обществом добросовестно и в срок.

Копии указанных контрактов № 0352200000815000386-0064522-01 от  24.06.2015 на сумму 378520,83 руб., № 0352200000815000661-0064522-02 от  17.08.2015 на сумму 919877,50 руб., а также копии товарных накладных от 10.09.2015 № 31901 на сумму 378520,83 руб., от 10.09.2015 № 31866 на сумму 919877,50 руб.  были представлены Комиссии представителем Общества.

Вышеприведенные обстоятельства в совокупности, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Шаклин» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая  больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шаклин» (ИНН  5408132355, г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 30)  в связи с  уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение  №  0352200000816000188), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информационное письмо о рассмотрении вопроса о недопустимости предоставления электронной площадкой возможности подписания проекта контракта и направления протоколов разногласий победителем аукциона за пределами процессуальных сроков, установленных Федеральным законом о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                      <...>

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии

    <...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны