Решение б/н Решение по РНП-55-31/2019 о раасмотрении сведений об ООО "МП... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-31/2019

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

25 января 2019 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – заказчик, БУЗОО «КМХЦ») сведения об обществе с ограниченной ответственность «МПС» (далее – Исполнитель, ООО «МПС», Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения договора при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов класса «А» (Реестровый номер «18.32.0900») (извещение № 0152200004718001545) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области – «….» (доверенность № 112 от 12.09.2018), «….» (доверенность № 115 от 10.12.2018)

заказчика – «….» (доверенность № 36-18 от 13.12.2018);

Исполнителя – «….», директора, «….» (доверенность от 24.01.2019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 168 от 11.01.2019) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «МПС» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 23.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 802990,88 руб.

04.12.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

10.12.2018 размещен протокол проведения электронного аукциона, в котором указано, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 603710,05 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 193, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,82%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2018 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО «МПС».

11.12.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

«17.12.2018– направление проекта контракта участнику на подпись;

19.12.2018 – направление протокола разногласий участником;

24.12.2018 – направление проекта контракта участнику;

28.12.2018 – уклонение участника от заключения контракта;

09.01.2019 – формирование протокола об отказе от заключения контракта».

29.12.2018 Победитель признан уклонившимся от заключения договора, заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора 29.12.2018, который 10.01.2019 размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных Заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «МПС» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 11.12.2018.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 17.12.2018 на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Во исполнение части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победителем 19.12.2018 на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В регламентированный срок 24.12.2018 заказчиком размещен доработанный проект контракта на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В регламентированный срок 28.12.2018 победитель не подписал проект контракта и не прикрепил подтверждение о представлении обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 29.12.2018 ООО «МПС» признано уклонившимся от заключения договора. Решение о признании ООО «МПС» уклонившимся от заключения договора размещено на официальном сайте ЕИС 10.01.2018.

В протоколе от 29.12.2018 указана причина отказа от заключения договора: «ООО «МПС» не подписало контракт на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в регламентированный срок».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления Заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «МПС» заказное письмо (исх. № 03-264 от 15.01.2019) с предложением о представлении в срок не позднее 22.01.2019 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об исполнителе в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 25.01.2019 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ООО «МПС» были представлены (вх. № 491э от 22.01.2019) письменные пояснения, в которых в том числе указано:

«В связи с техническим сбоем в работе площадки Сбербанк-АСТ подписание контракта электронно-цифровыми подписями в установленный регламентом срок не представилось возможным, о чем подана жалоба в службу технической поддержки организатора торгов».

К вышеуказанным письменным пояснениям ООО «МПС» были приложены следующие документы и информация:

- жалоба в ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. № 1 от 09.01.2019);

- копия банковской гарантии № 1237057 от 18.12.2018;

На заседании Комиссии представителем ООО «МПС» даны пояснения о том, что общество не имело намерений уклоняться от заключения договора, что подтверждается фактом исполнения данного договора с 01.01.2019. Исполнителем был разработан маршрут движения техники для вывоза отходов. Вывоз отходов осуществлялся с 01.01.2019 по настоящее время со всех площадок и в необходимом объеме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС не усматривает в действиях ООО «МПС» недобросовестного поведения и намерений уклониться от заключения договора. Таким образом, сведения об ООО «МПС» не подлежат включению в РНП.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об ООО «МПС» «….»; директоре и единственном участнике ООО «МПС» «….», представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения договора при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов класса «А» (Реестровый номер «18.32.0900») (извещение № 0152200004718001545), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«….»

«….»

«….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны