Решение б/н Решение по № РНП-55-32/2017 по обращению ОмГТУ от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-32/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

15 июня 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>– <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Радуга-Тур» (далее - победитель, Общество, ООО «Радуга-Тур») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуги по организации и проведению культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы со студентами очной формы обучения Омского государственного  технического университета на базах отдыха Красноярско-Чернолученской зоны Омской области по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001317000027) (далее -  электронный аукцион, договор),

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность № 38/96 от 07.06.2017);

            Общества – <…>, директора,  <…> (доверенность от 27.10.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4345 от 01.06.2017) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Радуга-Тур» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 28.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение № 0352100001317000027 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2298500 руб.

02.05.2017 на официальном сайте были размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от  15.05.2017  указано, что  заявка с порядковым номером 1 - ООО «Радуга-Тур» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся; данный протокол размещен на официальном сайте 16.05.2017.

Из представленной (вх. № 4429э от 06.06.2017) на запрос Омского УФАС России (исх. № 4336э от 05.06.2017) оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» хронологии заключения договора, следует:

22.05.2017 заказчиком проект договора направлен победителю;

29.05.2017 истек тринадцатидневный срок для направления подписанных  усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО  «Радуга-ТУР», проекта договора, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, а также направления протокола разногласий.

30.05.2017 заказчиком сформирован протокол об уклонении победителя от заключения договора, который 31.05.2017 был размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО «Радуга-Тур» от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Радуга-Тур» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 71Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В протоколе о признании участника уклонившимся от заключения договора от 30.05.2017 указано, что в срок,  предусмотренный частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, а именно, до 29.05.2017 23:59 час. ООО «Радуга-Тур» не направлен подписанные проект договора и документы об обеспечении исполнения договора, а также не направлен протокол разногласий.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «Радуга-Тур» письмо (исх. № 4335 от 05.06.2017) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 15.06.2016 в 10:40 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 4693э от 14.06.2017) письменные пояснения следующего содержания: «16.05.2017 г  ООО «Радуга-Тур» была признан победителем аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы со студентами очной формы обучения ОМГТУ. Проект контракта № ЭА-1744017 был размещен на электронной площадке. В процессе рассмотрения проекта, было установлено не соответствие реквизитов банка получателя платежа (указано ОАО «Сбербанк» России). Направление протокола разногласий было запланировано на утро 29.05.2017.

29.05.2017 менеджер ООО «Радуга-Тур» <…> (на чьем компьютере установлено программное обеспечение для выхода на электронную площадку) обнаружила, что компьютер не включается. Был приглашен специалист, который в течение рабочего дня пытался устранить неисправность.

В связи с невозможностью направления протокола разногласий Заказчику в электронном виде данный протокол на бумажном носителе был доставлен в этот же день.

30.05.2017 ООО «Радуга-Тур» пыталась отправить протокол разногласий на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», однако доступ к действиям по данному контракту был приостановлен.

ООО «Радуга-Тур» обратилась к оператору электронной площадки (посредством обращения на электронную почту info@sberbank-ast.ru ).

На данный момент все необходимые условия и обязательства по данному контракту ООО «радуга-Тур» готова выполнить в полном объеме».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- квитанции на оплату услуг ремонта компьютера, а именно: ремонте материнской платы и замене блока питания от 30.05.2017, всего на сумму 3500 руб;

- пояснительной записки  менеджера ООО «Радуга-Тур» <…> на имя директора Общества, свидетельствующей о том, что 29.05.2017 из-за поломки компьютера, отсутствовал доступ для выхода на электронную площадку «Сбербанк-АСТ»;

- письма оператору электронной площадки «Сбербанк-АСТ» с просьбой открыть доступ к подписанию карточки договора от 30.05.2017 № 73;

- протокола разногласий от 29.05.2017 № 71.

Вышеприведенные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Радуга-Тур» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Радуга-Тур» (ИНН 5528206351 ,644024, Омская область, Омский район, д.п. Чернолученский, ул. Спортивная, д.1), представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный технический университет» в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуги по организации и проведению культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы со студентами очной формы обучения Омского государственного  технического университета на базах отдыха Красноярско-Чернолученской зоны Омской области по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001317000027) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Радуга-Тур» <…> (ИНН 250306842474), а также об учредителе общества с ограниченной ответственностью «Радуга-Тур» <…> (ИНН 250301076804), представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный технический университет» в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуги по организации и проведению культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы со студентами очной формы обучения Омского государственного  технического университета на базах отдыха Красноярско-Чернолученской зоны Омской области по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001317000027) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>:

<…>:

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны