Решение б/н Решение № РНП-55-32/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-32/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

12 марта 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев представленные Государственным предприятием Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – заказчик) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Нефтегазстрой» (далее - ООО «Нефтегазстрой», общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку смазочных материалов (извещение № 0552200003318000001) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей общества – <…>  (<…>);<…> (без доверенности);

            в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений,

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России были представлены (вх. № 1364э от 16.02.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Нефтегазстрой» от заключения контракта. 

Вместе с тем Омское УФАС России возвратило данное обращение заказчика (исх. № 1450э от 19.02.2018), поскольку в нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  в обращении заказчика не содержался идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, а также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц.

Повторно материалы и информация, соответствующая  части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в Омское УФАС России поступили 21.02.2018 (вх. № 1549э).

Из представленных материалов и информации следует, что 16.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0552200003318000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном  аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1239692,40 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.01.2018 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

29.01.2018 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 929000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5 (ООО «Нефтегазстрой»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,06 %.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Нефтегазстрой».

Хронология заключения контракта, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 1653э от 26.02.2018), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:

           05.02.2018 – проект контракта направлен на подпись победителю;

           12.02.2018 - контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок»;

           13.02.2018  заказчиком сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта, который был размещен на официальном сайте ЕИС 15.02.2018.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя заказчика, в результате осуществления на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе проверки фактов, содержащихся в представленных заказчиком документах и информации, Комиссия считает, что сведения об ООО «Нефтегазстрой» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 01.02.2018.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

            На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещении №  0552200003318000001 указано: «Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта – 61984.62 руб. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соотв. с разделом 29 документации (приложение к настоящему извещению)».

Из абзаца 1 раздела 29 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе следует: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере: 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 61 984,62 руб. (Шестьдесят одна тысяча девятьсот восемьдесят четыре рубля шестьдесят две копейки)».

При этом абзацем 3 указанного раздела документации об аукционе, в частности установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет».

Кроме того, абзацем четвертым данного раздела документации об аукционе установлено следующее: «Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона общество снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в срок по 12.02.2018 включительно (исходя из того, что последний день срока, установленного для подписания контракта,  приходился на нерабочий день – субботу 10.02.2018, то в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации последним днем для подписания контракта являлся первый рабочий день понедельник 12.02.2018) победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, направить протокол разногласий.

В целях проверки фактов, содержащихся в представленных заказчиком документах и информации, Омским УФАС России направлено в адрес победителя письмо (исх. № 1640э от 22.02.2018) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 12.03.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

05.03.2018 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 1921э) письменные пояснения  ООО «Нефтегазстрой», в которых указано:

«1. 05.02.2018г. ООО «НЕФТЕГАЗСТРОЙ» получило на подпись контракт № Ф.2018.57424 по закупке № 0552200003318000001. В этот же день, мною было принято рещение о частичной закупке товара для исполнения контракта у ООО "Газпромнефть региональные продажи" (Копии прилагаю).

2. с 06.02.2018г. по 07.02.2018г. я обращался за консультацией к юристам перед подписанием контракта № Ф.2018.57424 по закупке № 0552200003318000001.

3. 08.02.2018г. я получил предложение от отдела финансовых сервисов ООО «РТС-тендер» на предоставление мне банковской гарантии для исполнения контракта № Ф.2018.57424 по закупке № 0552200003318000001. В этот же день, 08.02.2018г. мне удалось подготовить полный пакет документов для получения мной банковской гарантии для исполнения контракта № Ф.2018.57424 по закупке № 0552200003318000001. Специалист отдела финансовых сервисов ООО «РТС-тендер» заверил меня в том, что банковская гарантия мне почти одобрена и официальные документ о ее одобрении я получу в течение следующего рабочего дня. Без прикрепления данного документа электронная площадка ООО «РТС-тендер» не давала мне подписать контракт № Ф.2018.57424 по закупке №0552200003318000001 (скриншоты прилагаю).

4. Придя на работу 09.02.2018г. обнаружил письмо от отдела финансовых сервисов ООО «РТС-тендер», отправленное мне 08.02.2018г. в 20:11 по московскому времени, где говорилось о том, что мне необходимо ждать звонка специалиста (скриншоты прилагаю).

5. 09.02.2018г. звонка специалиста я так и не дождался.

6.13.02.2018г. я самостоятельно вышел на связь с отделом финансовых сервисов ООО «РТС-тендер», где меня заверили, что сегодня, 13.02.2018г., я получу банковскую гарантию на электронную почту, указанную в поданному мной ранее заявлении. В устном разговоре с представителем Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление», состоявшемся 13.02.2018г. я заверил представителя, что мы готовы заключить контракт, закупили для его исполнения товар и ждем банковскую гарантию, которую нам обещали сбросить сегодня. Пребывая в полной уверенности в получении банковской гарантии в срок, я принимаю решение о еще одном закупе товара для исполнения контракта № Ф.2018.57424 по закупке № 0552200003318000001 у ООО "Газпромнефть региональные продажи" (Копии прилагаю). Т.к. контракт долгосрочный, этим действием я хотел обезопасить себя от возможного дальнейшего повышения отпускных цен для меня моим поставщиком ООО "Газпромнефть региональные продажи".

7. 14 февраля 2018 г., 13:22 по московскому времени, отдел финансовых сервисов ООО «РТС-тендер» сообщил мне на электронную почту, что в банковской гарантии мне отказано. Сразу после этого мы стали разбираться в причине отказа нам в банковской гарантии, в результате выяснили следующее:

Причина отказа - бухгалтерский баланс (Ф1)

Бухгалтерский баланс (Ф1) составлял заместитель главного бухгалтера, находящийся в штатном расписании <…>

В бухгалтерском балансе мною выявлены грубые искажения нашей финансовой деятельности (в частности, кредиторская задолженность, указанная в бухгалтерском балансе (Ф1) превышает фактическую в 40 раз).

Во избежание повторения таких случаев в дальнейшем, мною был объявлен выговор заместителю главного бухгалтера, находящийся в штатном расписании <…>, после чего, <…> написала заявление на увольнение по собственному желанию (копии прилагаю).

8. 15.02.2018г. мною, на электронную почту было получено Уведомление о публикации протокола отказа от заключения контракта № Ф.2018.57424 по закупке № 0552200003318000001, после чего, я связался посредством телефонной связи с представителем Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и предложил исполнить контракт № Ф.2018.57424, на что получил отрицательный ответ.

9. В настоящее время, ООО «НЕФТЕГАЗСТРОЙ» уже полностью исполнил свои обязательства по контракту: № Ф.2018.62076, закупка № № 0152300019018000001, заключенному 19.02.2018г.».

К вышеуказанным письменным пояснениям обществом представлены копии следующих документов:

- скриншота письма ООО «РТС-тендер» от 05.02.2018, информирующего победителя о том, что последним днем для подписания проекта контракта является 12.02.2018;

- скриншота письма ООО «РТС-тендер» от 08.02.2018, направленного в адрес ООО «Нефтегазстрой», информирующего о финансовых услугах и условиях их предоставления участникам государственных и муниципальных закупок, в котором ООО «РТС-тендер» указывает порядок предоставления банковского сопровождения контракта участнику закупки и список необходимых документов;

- скриншота письма ООО «РТС-тендер» от 13.03.2018, уведомляющего победителя об истечении регламентированного подписания проекта контракта  ООО «Нефтегазстрой»;

- скриншота письма ООО «РТС-тендер» от 14.03.2018, информирующего общество об отказе предложения сервиса Fintender по заявке № 751714;

- скриншота письма ООО «РТС-тендер» от 14.03.2018, информирующего поставщика о том, что заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием победителя электронного аукциона уклонившимся от его заключения;

- трудового договора от 01.02.2018, заключенного ООО «Нефтегазстрой» с <…> и ее назначении на должность заместителя главного бухгалтера;

- заявления на увольнение по собственному желанию от 13.02.2018 заместителя главного бухгалтера ООО «Нефтегазстрой» <…>;

- счет-фактуры № 551 ОНП 00000105 от 05.02.2018 на покупку масла моторного;

- товарной накладной № 551 ОНП 00000105 от 05.02.2018 на покупку масла моторного;

- счет-фактуры № 551 ОНП 00000126 от 13.02.2018 на покупку масла моторного;

- товарной накладной № 551 ОНП 00000126 от 13.02.2018 на покупку масла моторного;

- счет-фактуры № 98 от 26.02.2018 на покупку масла моторного;

- передаточного документа № 98 от 26.02.2018 на покупку масла для гидрообъемных передач.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО  «Нефтегазстрой» не подлежат включению в Реестр.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из того, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 01.02.2018, то тринадцатидневный срок для направления подписанных  усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Нефтегазстрой», проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истекал в 23:59 час. 14.02.2018.

Вместе с тем Комиссией Омского УФАС России установлено, что протокол отказа от заключения контракта был сформирован аппаратно-программными средствами официального сайта ЕИС и размещен на электронной площадке 13.02.2018, то есть до истечения тринадцати дневного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018.

Таким образом, в нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе до истечения указанного 13-дневного срока заказчиком сформирован протокол  отказа от заключения контракта с обществом.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку смазочных материалов (извещение № 0552200003318000001) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные Государственным предприятием Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» сведения:

 

 - об обществе с ограниченной ответственностью ««Нефтегазстрой» (ИНН  5506142898, 644046, Омская область, г. Омск, ул. Ипподромная, д. 2, помещение 47),

 

- о единственном участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазстрой» <…> (ИНН <…>).

 

2. Признать в действиях Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>:

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны