Решение б/н Решение № РНП-55-33/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-33/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

21 июня 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее также ИП <…>, поставщик, победитель), представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров в помещениях административных зданий, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5 (кабинет № 218 (2 этаж, помещение серверной), кабинет № 513 (5 этаж, помещение серверной)); г. Омск, ул. П. Некрасова, д.6 (кабинет № 305 (3 этаж, помещение серверной)) (извещение № 0352200019917000060) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность от 20.06.2017 № 35),

индивидуального предпринимателя <…> и его представителя <…> (без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4483 от 07.06.2017) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ИП <….> от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 14.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352200019917000060 (далее – извещение № 0352200019917000060) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 428350 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.04.2017 на участие в аукционе поступило восемь заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

02.05.2017 в электронном аукционе приняло участие четыре участника закупки; наименьшая цена контракта 308613,50 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 5 - ИП <…> при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,95%.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017 указано, что заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; ИП <…> признан победителем. Указанный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 04.05.2017.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 09.06.2017 № 4578э) (далее - хронология заключения контракта):

10.05.2017 Заказчиком направлен проект контракта победителю.

15.05.2017 победителем размещен протокол разногласий по проекту контракта.

16.05.2017 Заказчиком повторно направлен проект контракта победителю.

17.05.2017 истёк тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий победителем.

19.05.2017 победителем вновь направлен протокол разногласий по контракту.

22.05.2017 Заказчиком в адрес победителя направлена сопроводительная записка к проекту контракта и проект контракта вновь направлен на подпись.

24.05.2017 Заказчиком составлен и размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта: протокол разногласий направлен за пределами срока, проект контракта не подписан победителем, в установленные сроки не представлен документ в обеспечение его исполнения, в этот же день протокол размещен на оф. сайте.

05.06.2017 Заказчиком заключен контракт № 04/05/17-1 с ООО «КонВент», предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте 04.05.2017.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 04.05.2017, то последним регламентированным днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 17.05.2016 года.

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В разделе 19 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта: «в размере 5,0 % начальной (максимальной) цены контракта и равен 21417,50 (двадцать одна тысяча четыреста семнадцать) рублей 50 копеек.

В течение пяти дней с даты размещения Государственным заказчиком на электронной площадке проекта государственного контракта победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Иные условия и сроки статьей 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон).

Исполнение государственного контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения государственного контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт, самостоятельно».

При этом подразделом II указанного раздела 19 документации об электронном аукционе установлено: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

Из представленной хронологии заключения контракта следует, что 10.05.2017 Заказчиком проект контракта направлен участнику.

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона победитель снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, то в срок с 11.05.2017 по 15.05.2017 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

15.05.2017 ИП <…> направлен протокол разногласий по проекту контракта с указанием на допущенную поставщиком ошибку в спецификации (приложение № 2 к государственному контракту) в части указания «страны производства товара: Россия».

16.05.2017 Заказчиком вновь направлен проект контракта на подпись победителю.

Между тем 19.05.2017, то есть уже после истечения тринадцатидневного срока для направления протокола разногласий победителем, ИП<…> через оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – оператор) вновь направлен протокол разногласий, фактически не содержащий как таковую информацию, предусмотренную частью 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, фактически был направлен без подписи только проект контракта.

22.05.2017 Заказчиком через оператора вновь направлен проект контракта, а также сопроводительная записка к проекту государственного контракта № 04/05/17-1, содержащая пояснения по протоколу разногласий ИП <…> от 15.05.2017, а именно:

«В результате подведения итогов электронного аукциона Вы, ИП <…> (ИНН <...>), являетесь его победителем.

Заказчиком направлен проект контракта с включением цены, предложенной Вами в ходе проведения торгов, а также информацию о товаре (предложенные Вами в заявке его конкретные показатели).

Вами направлен протокол разногласий по проекту контракта.

На вашу просьбу по замене страны происхождения предлагаемого товара (вместо страны производства товара – Россия, на страну производства товара - Китай), мы ранее сообщали и повторно сообщаем, что на основании части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) замена страны производителя товара на этапе заключения контракта (как исключение из процедуры его заключения в связи с допущенной Вами ошибкой) невозможна.

Между тем, на основании части 7 статьи 95 ФЗ-44 при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Кроме того, Вами не заполнена спецификация по контракту (приложение 2 к Государственному контракту № 04/05/17-1), а также Расчет стоимости работ по монтажу кондиционера.

Заполните спецификацию по контракту (приложение 2 к Государственному контракту № 04/05/17-1), а также Расчет стоимости работ по монтажу кондиционера.

Также обратите внимание на соблюдение антидемпинговых мер, в связи с чем направьте Заказчику вместе с подписанным контрактом соответствующую информацию».

Таким образом, в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе сроки победителем не был направлен Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта и информация, предусмотренная статьей 37 данного Федерального закона.

24.05.2017 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, в котором указана причина отказа от заключения контракта: «В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ», а также даны пояснения к отказу от заключения контракта: «Обоснование принятого решения: заказчику победителем аукциона 15.05.2017 года направлен протокол разногласий без учета части 4 статьи 70 ФЗ-44 (не указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и своей заявке на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов).

В соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ-44 победитель электронного аукциона имеет право разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее, чем в течение 13 дней с даты размещения заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона.

С учетом изложенных норм последней возможной датой для направления протокола разногласий в электронном аукционе со стороны его победителя является 17 мая 2017 года.

Победителем аукциона 19.05.2017 года направлен протокол разногласий, не содержащий информацию, предусмотренную частью 4 статьи 70 ФЗ-44, и за пределами срока для направления протокола разногласий».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом необходимо отметить, что недобросовестность лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ИП<…> по месту его нахождения (<…>) заказное письмо (исх. № 03-4450э от 08.06.2017) с предложением о представлении в срок не позднее 19.06.2017 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 21.06.2017 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос ИП <…> представлены (вх. от 21.06.2017 № 4925э) письменные пояснения следующего содержания:

«Индивидуальный предприниматель <…> подал заявку на участие в тендере на поставку и монтаж кондиционеров в помещениях административных зданий, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5 (кабинет № 218 (2 этаж, помещение серверной), кабинет № 513 (5 этаж, помещение серверной)); г. Омск, ул. П. Некрасова, д.6 (кабинет № 305 (3 этаж, помещение серверной)) ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ 172550405559055030100100630014322244, № 0352200019917000060.

В заявке была допущена ошибка: страна производитель кондиционеров была указана Россия, а нужно было указать Китай. Изначально были подобраны Китайские кондиционеры марки «Kentatsu». Из-за ошибки в заявке заказчик отказался от этих кондиционеров и вообще от заключения контракта, объясняя это тем, что принимать работу и кондиционеры он должен на основании части первой заявки. В ходе переговоров с заказчиком мы узнали, что изначально техник подбирал кондиционеры марки «Fujitsu», поэтому наши ему не понравились и это то же было причиной отказа от заключения договора с нами. В итоге с заказчиком было согласовано в устной форме то, чтобы один из кондиционеров поставить марки «Fujitsu», а остальные «Kentatsu». В ходе мониторинга и обзвона поставщиков мы выяснили, что таких кондиционеров больше не производят. Но один такой кондиционер оказался в Крыму наружный блок и один в Санкт- Петербурге, но срок поставки был слишком большим и наши компания никак бы не успела все сделать в срок. Еще такие кондиционеры были в Омске у одной из фирм конкурентов «Ледокол», но они сказали, что они уже проданы. В итоге Индивидуальный предприниматель <…> был вынужден отказаться от подписания контракта».

К письменным пояснениям ИП <…> представлена заявка на участие в электронном аукционе, содержащая согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к электронной документации, в том числе указание в графе «Наименования страны происхождения товара» – Россия.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ИП <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта, приложить к нему документы в обеспечении исполнения контракта и добросовестности, в Омское УФАС России не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Таким образом, действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов бюджета Омской области), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ИП <…> в адрес Заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта контракта, ни документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <…> от заключения контракта, следовательно, сведения об ИП <…> подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…> , юридический адрес: <…>), представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» в связи с уклонением от заключения государственного контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров в помещениях административных зданий, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5 (кабинет № 218 (2 этаж, помещение серверной), кабинет № 513 (5 этаж, помещение серверной)); г. Омск, ул. П. Некрасова, д.6 (кабинет № 305 (3 этаж, помещение серверной)) (извещение № 0352200019917000060), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны