Решение б/н Решение № РНП-55-34/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-34/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

16 марта  2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев представленные Администрацией Павлоградского муниципального района Омской области (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Витязь»  (далее – ООО «Витязь», общество, победитель, исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района (извещение № 0152300016818000008) (далее – запрос котировок, муниципальный контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 2 от 03.03.2018); <…> (доверенность № 3 от 03.03.2018),

общества - <…> (директора)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 1802 от 28.02.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Витязь» от заключения муниципального контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 06.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0152300016818000008 о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта 420000 руб.

            В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 16.02.2018 на участие в запросе котировок подано две заявки, которые соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 1 - ООО «Витязь» с ценой контракта 359000 руб., при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 15 %.

            27.02.2018 заказчиком составлен протокол признания ООО «Витязь» уклонившимся от заключения контракта.

27.02.2018 в Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Витязь» на действия заказчика при осуществлении данной закупки, при этом определение исполнителя было приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 01.03.2018 заказчиком был заключен муниципальный контракт с участником, подавшим заявку с порядковым номером 2, ИП <…>.

По результатам рассмотрения жалобы общества, Комиссией Омского УФАС России вынесено решение № 03-10.1/75-2018 от 06.03.2018 о признании жалобы ООО «Витязь» необоснованной.

 

            2. Рассмотрев представленные заказчиком материалы, пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Витязь» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

            Комиссией установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2018 был подписан 16.02.2018 и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

            В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно извещению  № 0152300016818000008: «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией определено, что в разделе 21 «Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается муниципальный контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения муниципального контракта, должен подписать муниципальный контракт» извещения о проведении запроса котировок указано следующее: «В срок не позднее 10 дней с момента размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  Победитель запроса котировок (или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого запроса котировок от заключения контракта) представляет Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

При этом в разделе 22 «Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения муниципального контракта» извещения о проведении запроса котировок указано: «В случае, если победитель запроса котировок не представил Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок не позднее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок».

Комиссией установлено, что 20.02.2018 в соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе победителю запроса котировок переданы протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и два проекта муниципального контракта, что подтверждается актом приема-передачи от 20.02.2018, подписанного сторонами.

20.02.2018 сторонами был составлен акт приема-передачи заказчику двух экземпляров подписанного ООО «Витязь» проекта муниципального контракта.

Поскольку в срок, установленный разделом 21 извещения о проведении запроса котировок победитель,  а именно: по 26.02.2018 включительно не представил заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, заказчиком 27.02.2018 составлен протокол об уклонении победителя от заключения контракта, в котором в частности указано:

«В соответствии с требованием ч. 11 ст. 78 Федерального закона победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, должен с подписанным контрактом представить заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. Извещением о проведении запроса котировок №015230016818000008 от 06.02.2018 для представления указанных документов был установлен срок – не позднее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Днем окончания течения данного срока является 26.02.2018 г. В регламентированный срок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписка от ООО «Витязь» заказчику не поступила».

27.02.2018 заказчиком по адресу обществу, указанному в котировочной заявке, было направлено уведомление (исх. № 01-29/155) о признании ООО «Витязь» уклонившимся от заключения муниципального контракта, в связи с непредставлением победителем выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. Данное уведомление в этот же день также было  направлено заказчиком по адресу электронной почты ООО «Витязь».

27.02.2018 ООО «Витязь» было передано нарочно заказчику заявление с просьбой принятия выписки из единого государственного реестра юридических лиц общества.

В ответ на указанное заявление общества, заказчиком 27.02.2018 в адрес общества было направлено уведомление (исх. № 01-29/189) об отказе в принятии выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Витязь». В приложение к данному уведомлению была приложена копия выписки единого государственного реестра юридических лиц победителя.

В силу  части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Витязь» письмо (исх. № 03-1862э от 01.03.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 14.032.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 16.03.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

ООО «Витязь» представлены (вх. № 2123 от 13.03.2018)  письменные пояснения следующего содержания:

«20.02.2018 года. Согласно акта приема-передачи, администрации ООО «Витязь» приняла:

1. протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2018 для закупки № 0152300016818000008.

2. проект муниципального контракта № 2018.3 – 2 шт.

20.02.2018, согласно акта приема-передачи, ООО «ВИТЯЗЬ» передало Администрации Павлоградского муниципального района документы:

1. Проект муниципального контракта № 2018.3 с подписью и печатью ООО «ВИТЯЗЬ» - 2 шт.

Никаких требований к представлению дополнительных сведений или документов к ООО «ВИТЯЗЬ» не было предъявлено…

С 1 января 2017 года ООО «ВИТЯЗЬ» заключило с Администрацией Павлоградского муниципального района по перевозку пассажиров по утвержденному маршруту по регулируемым тарифа

1. Муниципальный контракт № 1/2017г. от 09.01.2017 по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района.

2. Муниципальный контракт № 2/2017г. от 09.01.2017 по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района.

3. Муниципальный контракт № 3/2017г. от 09.01.2017 по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района.

4. Муниципальный контракт № 4/2017г. от 09.01.2017 по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района.

5. Муниципальный контракт Ф 2017г. 64355 от 03.03.2017 г. по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района.

6. Муниципальный контракт № 5/2017г. от 09.06.2017 по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района.

7. Муниципальный контракт № 6/2017г. от 09.06.2017 по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района.

Я, <…>, в лице директора предприятия занимаюсь перевозкой пассажиров с 1985 года после окончания СибАДИ.

В связи с тем, что в феврале месяце 28 дней, из них с 16.02.2018 до 01.03.2018 начала действия контракта на перевозку пассажиров по утвержденной маршрутной сети оставалось 12календарных дней, из них только 7 дней рабочих, ООО «ВИТЯЗЬ» обращалось в Администрацию 19.02, 20.02, 22.02, 26.02 для получения подписанного контракта и карт маршрутов. Данные документы необходимы для заключения договоров:

- с ОА «Омскоблавтотранс» - для отправления автобусов через АС в р.п. Павлоградка;

- с Министерством труда и социального развития Омской области» для перевозки льготных пассажиров;

- с ООО «Центр юридического сопровождения «Авега» для получения ридера прибора контроля льготных пассажиров;

- Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный вред жизни, здоровья и имущества пассажиров с АО «ВСК»;

- Заключить соглашение о взаимодействии при подключении и использовании государственной информационной системы Омской области «Региональная навигационно-информационная система Омской области»;

- контроль работы автобусов в линии.

Но получало отказ. Причиной отказа было:

- отсутствие на месте главы Администрации;

- бланки карт маршрутов заказаны в Новосибирске и еще не получены.

26.02.2018 года представитель ООО «ВИТЯЗЬ» отправил из отделения почты России, находящегося по адресу р.п. Павлоградка ул. Ленина д. 66, письмо в 19-00 в адрес Администрации Павлоградского муниципального района по адресу р.п. Павлоградка, ул. Ленина д.49 с оригиналом выписки из ЕГРЮЛ ООО «ВИТЯЗЬ» от 07.02.2018 года.

27.02.2018 года в 8-30 утра на электронную почту ООО «ВИТЯЗЬ» поступило уведомление № 01-29/155 от 27.02.2018года от администрации Павлоградского муниципального района Омской области, в котором извещается о признании ООО «ВИТЯЗЬ» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок № 01523000016818000008 от 06.02.2018 года.

 Я, <…>, лично отвез в Администрацию Павлоградского муниципального района Омской области оригинал выписки из ЕГРЮЛ ООО «ВИТЯЗЬ» от 07.02.2018 года № 554320180122410, о чем свидетельствует «Заявление» от 27.02.2018 года в 9-20 местного времени.

28.02.2018 года в адрес ООО «ВИТЯЗЬ» поступило через почтовое отделение письмо «ОБ отказе в принятии выписки и признании ООО «ВИТЯЗЬ» уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ВИТЯЗЬ» считает, что Администрацией Павлоградского муниципального района Омской области грубо нарушены нормы и законы Российской Федерации. Как признать организацию уклоняющейся от заключения контракта, если была проделана огромная работа:

1. Приняты на работу водители, слесаря, технолог, контролер.

2. Заключены договора:

- подписанный проект контракта с Администрацией Павлоградского муниципального района Омской области;;

- с Министерством труда и социального развития Омской области;

- с ОА «Омскоблавтотранс» - для отправления автобусов через АС в р.п. Павлоградка;

- с Министерством труда и социального развития Омской области для перевозки льготных пассажиров»;

- с ООО «Центр юридического сопровождения «Авега» для получения ридера прибора контроля льготных пассажиров;

- Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный вред жизни, здоровья и имущества пассажиров с АО «ВСК»;

- соглашение о взаимодействии при подключении и использовании государственной информационной системы Омской области «Региональная навигационно-информационная система Омской области»;

- с ООО «Тахограф-центр»;

- с Омским филиалом ООО «Т2 Мобайл».

К вышеуказанным письменным пояснениям обществом представлены копии следующих документов:

-  заявки ООО «Витязь» на участие в запросе котировок;

- акта приема-передачи заказчиком обществу протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и двух проект муниципального контракта от 20.02.2018;

 - акта приема-передачи ООО «Витязь» заказчику двух подписанных проектов муниципального контракта от 20.02.2018;

- уведомления заказчика (исх. № 01-29/155) от 27.02.2018 о признании ООО «Витязь» уклонившимся от заключения контракта;

- заявления ООО «Витязь» от 27.02.2018 с просьбой принять заказчиком выписку ООО «Витязь» из единого государственного реестра юридических лиц;

- жалобы ООО «Витязь» от 27.02.2018 (вх. № 1740), поступившей в Омское УФАС России, на действия заказчика при проведении запроса котировок.

- уведомления заказчика (исх. № 01-29/189) от 27.02.2018 об отказе в принятии выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Витязь»;

- письма ООО «Витязь» от 22.02.2018 (исх. № 4), направленного в адрес ООО «Тахограф-центр» с просьбой разблокировать автобусы ПАЗ 32053 и передавать данные в Главное управление информационных технологий и связи Омской области;

- письма ООО «Витязь» от 20.02.2018 (исх. № 1), направленного в адрес Омского филиала ООО «Т2 Мобайл» с просьбой открыть номера сим-карт для работы оборудования;

- соглашения о взаимодействии при подключении и использовании государственной информационной системы Омской области «Региональная навигационно-информационная система Омской области» от 26.02.2018;

 - договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № VSKX21880162901000 от 26.02.2018, заключенного между САО «ВСК» и ООО «Витязь»;

- страхового полиса ООО «Витязь» серии ЕЕЕ № 1025308510 от 20.02.2018;

- страхового полиса ООО «Витязь» серии ЕЕЕ № 1025308511 от 20.02.2018.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что общество совершало активные действия в период с 20.02.2018 по 26.02.2018, направленные на заключение муниципального контракта, следовательно, сведения об ООО  «Витязь» не подлежат включению в Реестр.

Кроме того, Комиссия придерживается своей позиции, изложенной в решении по жалобе № 03-10.1/75-2018 от 06.03.2018, и считает, что заказчик, действуя разумно и добросовестно в рамках гражданско-правовых отношений по заключению контракта, получив 20.02.2018 подписанные ООО «Витязь» экземпляры проекта муниципального контракта, имел возможность в срок по 26.02.2017 включительно проинформировать победителя запроса котировок о необходимости предоставления соответствующей выписки и заключить с ним муниципальный контракт.

 

По мнению Комиссии, заказчик намеренно до окончания десятидневного срока, установленного извещением о проведении запроса котировок, не известил победителя запроса котировок о необходимости предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что сведения об ООО «Витязь» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

             В связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района (извещение № 0152300016818000008) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные Администрацией Павлоградского муниципального района Омской области сведения:

 

 - об обществе с ограниченной ответственностью «Витязь» (ИНН  5529004573, 646760, Омская область, Павлоградский район, р.п. Павлоградка, ул. Советская, д. 2),

 

- о единственном участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «Витязь»  <…> (ИНН <…>).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны