Решение б/н Решение № РНП-55-35/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-35/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

22 марта 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>- <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев представленные Омским летно-техническим колледжем гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – заказчик, ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЖБИ-Комплект» (далее - ООО «ЖБИ-Комплект», общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мяса птицы (извещение № 0352100007418000001) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

общества – <…> (директор);

            заказчика – <…> (доверенность № 10 от 21.03.2018); <…> (доверенность № 11 от 21.03.2018),

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 1990 от 06.03.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ЖБИ-Комплект» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0352100007418000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном  аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 862514,40 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.02.2018 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

12.02.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 528437,78 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5 (ООО «ЖБИ-Комплект»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,73 %.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «ЖБИ-Комплект».

Хронология заключения контракта, представленная оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 2116э от 13.03.2018), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:

           19.02.2018 – проект контракта направлен на подпись победителю;

           27.02.2018 – истек срок подписания проекта контракта победителем;

           27.02.2018 – обществом опубликован протокол разногласий по проекту контракта; в этот же день протокол разногласий победителя был обработан заказчиком;

           27.02.2018 – проект контракта был повторно направлен заказчиком обществу;

           28.02.2018 – проект контракта был подписан победителем и в этот же день был направлен заказчику;

           02.03.2018 – заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта в связи с непредставлением обществом информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона.

          

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя заказчика, в результате осуществления на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе проверки фактов, содержащихся в представленных заказчиком документах и информации, Комиссия считает, что сведения об ООО «ЖБИ-Комплект» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 14.02.2018.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

            На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещении № 0352100007418000001 указано: «Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта - 43125.72»

Из пункта 5.1.1 раздела 5 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об аукционе следует: «Размер обеспечения исполнения контракта – 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 43 125,72 руб.».

При этом пунктом 5.1.4 указанного раздела документации об аукционе, в частности установлено: «Исполнение договора  может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона общество снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в срок по 27.02.2018 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, направить протокол разногласий.

В целях проверки фактов, содержащихся в представленных заказчиком документах и информации, Омским УФАС России направлено в адрес победителя письмо (исх. № 2059э от 12.03.2018) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 22.03.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

20.03.2018 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 2359) письменные пояснения  ООО «ЖБИ-Комплект», в которых указано:

«В целях заключения и исполнения контракта ООО «ЖБИ-Комплект» была оформлена банковская гарантия № 757517 от 22.02.2018г. в ООО Банк «СКИБ».

Неразмещение на электронной площадке документов, подтверждающим нашу добросовестность, явилось следствием стечения обстоятельств: специалист нашей организации по госзакупкам Стар Виктория Станиславовна ушла в ежегодный оплачиваемый отпуск с 16.02.2018 по 02.03.18 в связи с необходимостью обучения в автошколе. В указанный период обязанности сотрудника исполняли лица, которые, к сожалению, не владели такими узкими знаниями и не отследили момент, что цена контракта была снижена на 25 %.

ООО «ЖБИ-Комплект» готово исполнить контракт надлежащим образом.

Более того, нами уже было приобретена продукция (окорочек куриный в количестве 600 кг. и грудка куриная в количестве 160,04 кг), в целях исполнения контракта. Приобретение продукции подтверждается товарными накладными. Так же имеется гарантийное письмо нашего поставщика – производителя ООО «Спарта» о том, что нам гарантируют поставку куриной продукции в целях исполнения контракта.

            А так же 27.02.2018г. (после того, как был определен победитель) по просьбе заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» наша компания произвела досрочную частичную поставку куриной продукции – 300 кг окорочков, что подтверждается накладной №27/02/201 от 27.02.2018. Таким образом, заказчику было достоверно известно о том, что поставщик имеет возможность осуществить поставку товара по предлагаемой цене и более того – делает это досрочно! Заказчик принял данную поставку, следовательно. Был убежден в добросовестности поставщика!

            В период с 27.02.2018г. по 05.03.2018г. наша компания неоднократно обращалась с контактными лицами заказчика по вопросам исполнения контракта, что подтверждается детализацией телефонных соединений с контрактной службой по номеру, указанному в документации о проведении электронного аукциона (наша компания арендует офисное помещение, о чем имеется договор аренды; номер телефона принадлежит арендодателю); мы полагали контракт заключенным (ведь заказчик даже принял частичное исполнение) и заказчик о том, что имелась техническая ошибка в части нередоставления документа, нам ничего не сообщил. Уведомление Омского УФАС была для нас полной неожиданностью…

            Наша компания как участник закупки никак не могла предполагать, что контракт не заключен и от нее требуется предоставление иных документов, так как заказчик начал исполнять контракт, приняв частичную поставку товара».

К вышеуказанным письменным пояснениям обществом представлены копии следующих документов:

- выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЖБИ-Комплект» от 19.03.2018;

- решения единственного участника (учредителя) ООО «ЖБИ-Комплект» № 1/2015 от 17.11.2015 о продлении сроков полномочий директора ООО «ЖБИ-Комплект» <…>.;

- протокола внеочередного собрания участников ООО «ЖБИ-Комплект» от 17.11.2014 о назначении директором ООО «ЖБТ-Комплект» <…>.;

- счет-фактуры № 3190 от 01.03.2018 о передачи ООО «Спарта» ООО «ЖБИ-Комплект» грудок ГП монолит в количестве 160,04 килограмм;

- товарной накладной № 111 от 27.02.2018 о передаче ООО «Порта» Индивидуальному предпринимателю <…> окорочков монолит ЦБ ГОСТ 12кг Ресурс в количестве 600 килограмм;

- счет-фактуры № 1578 от 27.02.2018 о передачи ИП <…> ООО «ЖБИ-Комплект» окорочков куриных, полуфабрикатов из мяса птицы свежемороженого в количестве 600 килограмм;

- счет-фактуры № 1579 от 01.03.2018 о передачи ИП <…>. ООО «ЖБИ-Комплект» грудок куриных на кости в количестве 160,04 килограмм.;

- накладной № 27/02/201 от 27.02.2018 о передаче ООО «ЖБИ-Комплект» заказчику окорочков в количестве 300 килограмм;

- договора аренды офисного помещения № 29/1 от 10.01.2017;

- акта приема-передачи помещения по договору аренды № 29/1 от 10.01.2017;

- детализации исходящих звонков ООО «ЖБИ-Комплект» за февраль 2018;

- счета № 655000013070 от 28.02.2018 за февраль 2018 ПАО «Ростелеком»;

- приложения к счету № 655000013070 от 28.02.2018 за февраль 2018;

- благодарственного письма комбината питания ФГБОУ ВО «Омский ГАУ» от 21.02.2018 ООО «ЖБИ-Комплект»;

- гарантийного письма ООО «Спарта» от 15.02.2018, согласно которому ООО «Спарта» гарантирует поставку 5000 килограмм куриного мяса ООО «ЖБИ-Комплект» для нужд ОЛТК ГА – филиала ФГБОУ ВО УИ ГА;

- исполненных контрактов ООО «ЖБИ-Комплект» в период с 2016 по 2017, подтверждающих добросовестность победителя электронного аукциона;

- приказа о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска № 5-к от 15.02.2018 специалисту отдела государственных закупок ООО «ЖБИ-Комплект» <…>;

- заявления <…>  от 15.02.2018 на имя директора ООО «ЖБИ-Комплект» о предоставлении отпуска в связи с обучением работника общества в автошколе;

-  договора возмездного оказания образовательных услуг № 0181/31 от 15.02.2018, заключенного между ООО «Перекресток» и <…>;

- банковской гарантии № 757517 от 22.02.2018.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО  «ЖБИ-Комплект» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мяса птицы (извещение № 0352100007418000001) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные Омским летно-техническим колледжем гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» сведения:

 

 - об обществе с ограниченной ответственностью «ЖБИ-Комплект» (ИНН  5503247420, 644034, Омская область, г. Омск, ул. Тарская, д. 259/1, кв. 57),

 

- о директоре общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-Комплект» <…> (ИНН <…>),

 

- о единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «ЖБИ-Комплект» <…> (ИНН <…>).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>:

 

<…>:

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны