Решение б/н Решение № РНП-55-36/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 23 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-36/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 19 июля 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

            <...> – и.о. заместителя руководителя управления,  заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  представленные общеобразовательным учреждением  «Таврическая школа» Таврического района Омской области (далее – учреждение, заказчик)  сведения  об Индивидуальном предпринимателе <...>  (далее  – ИП <...>, поставщик, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта  от 31.05.2016 №  ЗК-16 (далее – контракт № ЗК-16), заключенного по результатам запроса котировок на  поставку продуктов питания для лагеря дневного пребывания (извещение  №  0352300202716000028) (далее – запрос котировок),

в отсутствие извещенных о месте, дате и времени рассмотрения обращения представителей Заказчика, муниципального учреждения «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» Таврического муниципального района Омской области  (далее - уполномоченный орган) и Общества,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4984 от 05.07.2016, вх. № 5221э от 13.07.2016) материалы запроса котировок и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 16.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок №   0352300202716000028 с начальной (максимальной) ценой контракта  246654,59 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2016 по окончании срока подачи заявок было подано четыре заявки на участие в запросе котировок.

Наименьшая цена контракта 186398,68  руб. предложена  участником с номером заявки 3 – ИП <...>

31.05.2016 между Заказчиком и победителем был заключен муниципальный контракт № ЗК-16.

17.06.2016 на официальном сайте ЕИС размещено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.05.2016 №  ЗК-16.

Информация о расторжении контракта от 31.05.2016 №  ЗК-16 размещена заказчиком 04.07.2016.

2. В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ИП <...>  письмо (исх. от 07.07.2016 № 03-4567э) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 19.07.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос  ИП <...>представлены (вх. от 15.07.2016 № 5309) возражения следующего содержания:

«Между ОУ «Таврическая школа» Таврического района Омской области (далее - Заказчик) и ИП <...> (далее - Поставщик) были заключены муниципальные контракты (далее - контракт, контракты):

-№ ЗК-15 от 31 мая 2016 г. на поставку мясной продукции — цена муниципального контракта составляет: 71 876,75 руб.,

-  № ЗК-16 от 31 мая 2016 г. на поставку продуктов питания - цена муниципального контракта составляет: 186 398, 68 руб.

1) В адрес Поставщика поступила претензия исх. № 176 от 10.06.2016 (далее - Претензия) с приложенным актом о внутренней экспертизе при приемке поставленного товара от ИП <...> от 07.06.2016 (далее - Акт от 07.06.2016, Акт).

В абз. 3 указанной выше претензии Заказчик уточняет - «Поставщиком постоянно нарушаются сроки поставки. Фасовка товара и качество» далее идет ссылка на Акт от 07.06.2016.

А) Из представленного Акта не представляется возможным определить, в какие даты и в какой временной промежуток времени были зафиксированы сроки срыва поставки,

Б) В спецификациях, которые являются Приложением к контрактам: № ЗК-15 от 31 мая 2016 и № ЗК-16 от 31 мая 2016 в колонке - «Описание объекта закупки» помимо перечисленных предметов закупки — товаров указано, что «Поставляемый товар соответствует требования, установленным ГОСТ и другим стандартам и условиям». Соответственно нарушений со стороны Поставщика допущено не было.

В) Претензии Заказчика к качеству поставленного товара являются голословными, также не отображены в указанном Акте.

2. Согласно представленному Акту о внутренней экспертизе, но поставке товара от ИП <...> от 14.06.2016 (далее - Акт от 14.06.2016) нарушены существенные условия Контракта, а именно - срок поставки. Причиной срыва срок, послужила неисправность транспортного средства, о чем Поставщиком был составлен Акт.        

3. На поступившее в адрес Поставщика - уведомление (решение) Заказчика о расторжении, сообщаем следующее:

Согласно ч. 1. ст. 523 ГК РФ - «Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон»

Ч. 2 ст. 523 ГК РФ - «Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок».

Со стороны Заказчика были допущены неоднократные отказы от приемки товара.

Цена муниципального контракта № ЗК-15 от 31 мая 2016 на поставку мясной продукции составляет: 71 876, 75 руб., на 05.07.2016 приемка продукции осуществлена на сумму - 38 925,25 руб.

Цена муниципального контракта № ЗК-16 от 31 мая 2016 на поставку продуктов питания составляет: 186 398. 68 руб., па 05.07.2016 г. приемка продукции осуществлена на сумму  111 443.65 руб.

Пп. 7.5. Контрактов предусмотрена ответственность в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств.

Поставщик считает, что удержания штрафов по:

МК от 31.05.2016 № ЗК-15 в размере - 7 187,68 руб.

МК от 31.05.2016 № ЗК-16 в размере - 18 639,68 руб.

являются незаконными и не обоснованными со стороны Заказчика, а отказ от продолжения работы согласно Контрактам неправомерным.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в адрес  Общеобразовательного учреждения «Таврическая школа» Таврического района Омской области направлена претензия, на основании вышеизложенных доводов. В случае неполучения ответа на претензию, планируется обращения за защитой нарушенных прав в судебные органы».

           К пояснениям поставщика представлены следующие документы:

           - претензия от 08.07.2016 на претензию заказчика от 10.06.2016 № 176;

           - копия почтового чека об отправке поставщиком 08.07.2016 претензии в адрес заказчика (почтовый идентификатор 64410098019163);

           - товарная накладная № 1095  от 31.05.2016 на сумму 8310 руб.;

           - копия счет-фактуры № 1326 от 31.05.2016 на сумму 8310 руб.;

           - копия товарной накладной № 1288  от 31.05.2016 на сумму 64690,80 руб.;

           - копия счет-фактуры № 1265 от 31.05.2016 на сумму 64690,80 руб.;

           - копия товарной накладной № 1289  от 31.05.2016 на сумму 27151,05 руб.;

           - копия счет-фактуры № 1266 от 31.05.2016 на сумму 27151,05 руб.;

           - товарная накладная № 1096  от 31.05.2016 на сумму 4500 руб.;

           - счет-фактура № 1093 от 31.05.2016 на сумму 4500 руб.;

           - копия накладной № 000363  от 07.06.2016 на сумму 6791,80 руб.;

           - копия счет-фактуры № 375 от 07.06.2016 на сумму 6791,80 руб.;

           - накладная № 000598  от 15.06.2016 на сумму 6816,80 руб.;

           - накладная № 000597  от 15.06.2016 на сумму 10761,72 руб.

3.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта № ЗК-16 от 31.05.2016 Комиссия считает, что сведения об  Индивидуальном предпринимателе <...>  не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Разделом 3 «Наименование и описание объекта закупки. Краткое изложение условий муниципального контракта»  извещения № 0352300202716000028 установлено, что наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара указано в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

В разделе  5 «Срок  поставки товара» извещения № 0352300202716000028 указано: «С момента заключения контракта и до 21.06.2016 года. Периодичность поставки указана  в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок».

Согласно  приложению № 1 «Периодичность поставки товара: 1 раз в день, по заявке заказчика, определяющей количество поставляемого товара. Прием товара осуществляется до 09.00 часов (время местное)».

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300202716000028, сформированного программно-аппаратными средствами, указано: «Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Ежедневно до 8:00 по предварительной заявке заказчика».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 8.4 контракта  предусмотрено: «Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего  отказа стороны муниципального контракта от исполнения муниципального контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

  Частями 1 и 2 статьи  513 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта № ЗК-16 «Поставщик обязуется поставить продукты питания в соответствии со Спецификацией (Приложение к муниципальному контракту) (далее – товар), а заказчик обязуется обеспечить оплату  поставленного товара в соответствии с условиями муниципального контракта».

Пунктами 6.2, 6.4, 6.5 контракта  № ЗК-16 установлено следующее:

«6.2. Приемка товара, поступившего в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте, а также по качеству и ассортименту, производится на складе заказчика в момент вскрытия тары, но не позднее 10 дней после доставки, а по скоропортящемуся товару не позднее 24 часов с момента получения товара.

6.4. При приемке товара по качеству заказчик осматривает товар и проверяет соответствие характеристик поставляемого товара характеристикам товара, указанным в государственном муниципальном контракте, документах, подтверждающих качество товара и оформленных в соответствии с законодательством.

6.5. В срок, установленный пунктом 6.2 настоящего муниципального контракта, при обнаружении любого несоответствия поставленного товара условиям контракта, Стороны составляют акт об обнаружении таких несоответствий. Поставщик обязан устранить выявленные несоответствия товара либо заменить такой товар товаром надлежащего качества в течение трех дней с момента получения от заказчика уведомления о таком требовании. При этом все расходы, связанные с устранением выявленных несоответствий, заменой возлагаются на Поставщика».

Из представленных материалов следует, что 10.06.2016 заказчиком по почте заказным письмом  с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 6468009001387) по почтовому адресу поставщика:  644034, г. Омск, ул. <...>, указанному в контракте от 31.05.2016 № ЗК-16,  направлена претензия и акт № 1 от 07.06.2016 о внутренней экспертизе при приемке поставленного ИП <...> товара  (далее - Акт №1).

При этом в Акте № 1 указано следующее:

«Нарушены существенные условия муниципального контракта:

- предмет договора (в т.ч. наименование и количество товара) (п.1.ст.432, п З.ст.455, ст.465 ГК РФ)

- срок поставки (п.п. 1 .и.2.ст.457 ГК РФ)

- ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п.1 ст.432 ГК РФ).

Из них:

Предмет муниципального контракта (в т.ч. наименование и количество товара) не соответствует:

Наименование

Количество

поставленного товара

Качественные характеристики поставленных товаров

Отклонения

фарш

39 кг

Фарш Особый нежный из говядины, свинины, мяса птицы

согласно муниципального контракта № ЗК-15  от 31.05.2016г должен быть фарш (говядина) категории Б

печень говяжья

 

20 кг 550 гр

 

производство Аргентина 1 категория

Согласно муниципального  контракта № ЗК-1% от 31.05.2016г страна производитель должна быть Россия I категория

сосиски

«Молочные»

18 кг 246 гр

сосиски «Молочные особые» из мяса птицы механической обвалки

согласно муниципального контракта № ЗК-16 от 31.05.2016г. сосиски должны быть категории Б без содержания растительного белка

икра из кабачков

30 кг 600 гр

вес 510 гр икра из кабачков, фасованная в стеклянную банку

согласно муниципального контракта № ЗК-16 от 31.05.2016г. вес должен быть 500 гр икра из кабачков, фасованная в стеклянную банку

макаронные

изделия

25 кг

Макаронные изделия группы В высшего сорта (рожки рифленые)

согласно муниципального контракта № ЗК-16 от 31.05.2016г должны быть Макаронные изделия группы А высшего сорта в ассортименте

хлеб

 

Хлеб пшеничный формовой из муки первого сорта , массой 0,7 кг, в накладной на поставку указано 0,6 кг

согласно муниципального контракта № ЗК-16 от 31.05.2016г хлеб пшеничный формовой из муки первого сорта массой 0,650 кг

2. Срок поставки не соответствует. Согласно муниципального контракта № ЗК-16 от 31.05.2016г прием товара должен осуществляться с 31.05.2016 г до 08.00 часов (местное время). Поставка производится по желанию Поставщика ввиду того, что им неудобно до 08.00 часов.

Заключение комиссии: нарушение существенных условий муниципального контракта. Товар, не соответствующий спецификации согласно муниципального контракта № ЗК-16 от 31.05.2016 подлежит возврату с последующей заменой соответствующим товаром».

16.06.2016 заказчиком по почте заказным письмом  с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64680090015481)  по почтовому адресу поставщика:  644034, г. Омск, ул. <...>, указанному в контракте от 31.05.2016 № ЗК-16 на имя ИП <...> направлены уведомление (решение) заказчика от 16.06.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта  и акт № 2 от 14.06.2016 о внутренней экспертизе поставленного  ИП <...> товара (далее - Акт № 2).

При этом из Акта № 2 следует: 

«Нарушены существенные условия муниципального контракта:

- срок поставки (п.п. 1 .и.2.ст.457 ГК РФ)

- ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п.1 ст.432 ГК РФ).

Срок поставки не соответствует условию контракта.

Согласно муниципального контракта № ЗК-16 от 31.05.2016, № ЗК-15 от 31.05.2016 прием товара должен осуществляться с 31.05.2016 до 08.00 часов (местное время). 10.06.2016 на электронную почту Поставщика olga.ovk@mail.ru (указанному в документации) заблаговременно была отправлена заявка на поставку продуктов питания на 14.06.2016. Поставка в указанный день (14.06.2016) не осуществлена. Комиссией зафиксировано отсутствие поставки продуктов питания по адресу 646800, Омская область, рп Таврическое, объект по адресу ул. Лермонтова, 67 и Пионерская, 6 в 15.26 местного времени».

Заказчиком в материалы дела представлены скриншоты об отправке заявки на продукты питания 09.06.2016 с электронного адреса  dmitrievat70@mail.ru  на электронный адрес olga.ovk@mail.ru на объект ул. Пионерская, 6 и 10.06.2016 с электронного адреса  timofeeva_tany_08_74@mail.ru  на электронный адрес olga.ovk@mail.ru на объект ул. Лермонтова, 67. 

Комиссия отмечает, что вышеуказанные акты составлены комиссией заказчика на основании внутренней экспертизы поставленных ИП <...> товаров, что и было предусмотрено пунктом 6.1 контракта от 31.05.2016 № ЗК-16, которым установлено: «Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, в части их соответствия условиям муниципального контракта заказчик проводит экспертизу».

Однако при этом заказчиком нарушены требования пункта 6.5 контракта от 31.05.2016 № ЗК-16, из которого следует: «В срок, установленный пунктом 6.2 настоящего муниципального контракта, при обнаружении любого несоответствия поставленного товара условиям контракта, Стороны составляют акт об обнаружении таких несоответствий. Поставщик обязан устранить выявленные несоответствия товара либо заменить такой товар товаром надлежащего качества в течение трех дней с момента получения от заказчика уведомления о таком требовании. При этом все расходы, связанные с устранением выявленных несоответствий, заменой возлагаются на Поставщика».

Кроме того, в решении от 16.06.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик указывает, что поставщиком постоянно нарушаются условия контракта в части сроков поставки, фасовки, качества товара; не были приняты поставщиком меры по устранению нарушений, указанных в претензии и Акте № 1; поставка продуктов по заявке на 14.06.2016 поставщиком не осуществлена. В связи с указанными нарушениями заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.05.2016 № ЗК-16 и о взыскании с поставщика штрафов и убытков.

Вышеуказанное  решение заказчиком было направлено следующими способами:

- 16.06.2016 по почте заказным письмом  с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64680090015481)  по почтовому адресу поставщика:  644034, г. Омск, ул. <...> на имя ИП <...>.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64680090015481  данное почтовое отправление было получено ИП <...> 20.06.2016. Заказчиком  27.06.2015  получено подтверждение о вручении поставщику указанного почтового отправления.

- 16.06.2016 по электронной почте поставщика (olga.ovk@mail.ru), указанной в его котировочной заявке.

Вместе с тем, заказчиком не представлены документы, подтверждающие получение ИП <...>  решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что заказчиком не исполнены императивные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем,  сведения об Индивидуальном предпринимателе <...> не подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <...> (ИНН <...>, 644082, г. Омск,  <...>), представленные общеобразовательным учреждением  «Таврическая школа» Таврического района Омской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта  от 31.05.2016 №  ЗК-16, заключенного по результатам запроса котировок на  поставку продуктов питания для лагеря дневного пребывания (извещение  №  0352300202716000028), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях общеобразовательного учреждения  «Таврическая школа» Таврического района Омской области нарушение требований части 12 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны