Решение б/н Решение № РНП-55-39/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-39/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

02 августа 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. заместителя руководителя управления,  заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

           рассмотрев представленные Департаментом культуры Администрации города Омска (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют» (далее – ООО «ПКФ «Абсолют», Общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по созданию и изданию книги-альбома, посвященной 300-летию города Омска (Реестровый номер «32.0454.16») по результатам проведения электронного аукциона (извещение  № 0152300011916000461) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность от 01.08.2016), <...> (доверенность от 01.08.2016), <...> (без доверенности);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 25.07.2016 № 6);

Общества – <...> (доверенность от 01.08.2016 № 1),

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 5433 от 19.07.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ПКФ «Абсолют» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 08.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом  размещено извещение №  0152300011916000461 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1238000,00  руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.06.2016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники закупки  допущены к участию в электронном аукционе.

23.06.2016 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта  959450,00 руб. предложена  участником с порядковым номером заявки 3, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,5%.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2016  указано, что  заявка участника с порядковым номером заявки 3 (ООО «ПКФ «Абсолют») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Общество признано победителем.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 01.07.2016 заказчиком направлен проект контракта для подписания Обществом.

В срок по 06.07.2016 23:59 Обществом проект контракта не подписан, не предоставлено обеспечение исполнения контракта. Также в тринадцатидневный срок до 23:59 07.07.2016 Обществом не направлен протокол разногласий.

08.07.2016 Общество признано уклонившимся от подписания контракта, Заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся  от заключения контракта и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

19.07.2016 заказчиком был заключен контракт с участником электронного аукциона ООО «Омскбланкиздат», предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

 

2.  Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ООО «ПКФ «Абсолют» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ПКФ «Абсолют» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 24.06.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан был отправить Обществу на подпись проект контракта в срок по 29.06.2016 включительно.

Комиссия установила, что фактически проект контракта заказчиком был направлен 01.07.2016, то есть с нарушением процессуальных сроков, установленных частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия считает, что в данном случае нарушение заказчиком части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе  не повлияло на права и интересы Общества, поскольку в  соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 14 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещении №  0152300011916000461  указано: «Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта – 371400 руб. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – согласно п. 5.1 документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению)».

Подпунктом 5.1.1 раздела 5 «Условия заключения и исполнения контракта» установлен размер обеспечения исполнения контракта:   «Размер обеспечения исполнения контракта –  30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 371 400,00  руб.».

При этом подпунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4  раздела 5 «Условия заключения и исполнения контракта»   документации об электронном аукционе установлено:

«5.1.2. В течении пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

5.1.3. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

5.1.4. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Из представленной (вх. от 25.07.2016 № 5567э) на запрос Омского УФАС России (исх. от 20.07.2016 № 4890) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения контракта следует, что 01.07.2016 заказчиком проект контракта размещен на официальном сайте ЕИС.

Следовательно, в срок со 02.07.2016 по 06.07.2016 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об аукционе.

Вместе с тем, в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе сроки  ООО  «ПКФ «Абсолют» не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также Обществом не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. № 4889 от 20.07.2016) о представлении в срок не позднее 29.07.2016 письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 02.08.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

29.07.2016 в адрес Омского УФАС России (вх. № 5745) поступили письменные пояснения Общества, в которых указано:

«В ответ на обращение УФАС по Омской области от 20.07.2016 г. № 03-4889 относительно рассмотрения сведений для включения ООО «ПКФ «Абсолют» в реестр недобросовестных поставщиков сообщаем следующее.

ООО «ПКФ «Абсолют» участвовало в электронном аукционе от 23.06.2016 г. на оказание услуг по созданию и издании книги-альбома, посвященной 300-летию города Омска.

По данным единой информационной системы, крайний срок подписания обществом проекта контракта – 06 июля 2016 г.

В то же время  «ПКФ «Абсолют» не смогло подписать контракт в установленный законом срок в силу уважительных причин и при отсутствии виновных действий со стороны Общества.

Как следует из технического заключения сервисного центра «Интеграл», содержащегося в акте технического состояния № 000000269 от 06.07.2016 г., при диагностике системного блока выявлены неисправности, в связи с чем была нарушена работоспособность USB портов, в связи с чем чтение USB-накопителей, в том числе ключа JaCarta «Крипто-Про», не представляется возможным. В соответствии с заключением требуется замена материнской платы в рабочей станции, переустановка операционной системы и повторная установка крипто-провайдера. Срок для устранения неисправностей составил 20 дней.

Как указано выше, неподписание контракта со стороны победителя аукциона было обусловлено технической невозможностью. Именно в связи с этим подписать контракт в электронном виде не представилось возможным на электронной площадке. Намерения уклониться от заключения контракта Общество не имело.

Кроме того, необходимо учитывать, что победитель исполнил обязанность по обеспечению заявки на участие в закупке в сумму 12380,00 рублей, подтвердив свое намерение заключить контракт.

При имеющихся обстоятельствах считаем, что не имеется объективных оснований для признания Победителя уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного просим вынести решение об отказе о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии:

- копия акта технического состояния от 06.07.2016 г.;

- копия решения об избрании директором ООО «ПКФ «Абсолют».

Комиссия отмечает, что ООО «ПКФ «Абсолют» не представлено доказательств того, что в срок со 02.07.2016 по 05.07.2016 включительно (до выявления неисправности системного блока) победитель аукциона совершал какие-либо  действия, направленные на подписание проекта контракта.

При этом Обществом также не было представлено документов, свидетельствующих о том, что в установленные частями  3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки  ООО «ПКФ «Абсолют» предпринимало какие-либо действия, направленные на обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии и внесения денежных средств на счет заказчика.

Таким образом, хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные Федеральным законом о контрактной системе процессуальные сроки Обществом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного вышеуказанными нормами: ни надлежаще оформленного протокола разногласий, ни подписанных проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «ПКФ «Абсолют» подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях департамента культуры Администрации города Омска нарушение требований части  2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на права и интересы Общества, предписания не выдавать.

 

2. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют» (ИНН  5504063263, г. Омск, ул. Декабристов, д. 45/1), представленные департаментом культуры Администрации города Омска в связи с  уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на оказание услуг по созданию и изданию книги-альбома, посвященной 300-летию города Омска (извещение  № 0152300011916000461), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

3. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют» <...> (ИНН <...>) в связи с  уклонением общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют» от заключения контракта при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на оказание услуг по созданию и изданию книги-альбома, посвященной 300-летию города Омска (извещение  № 0152300011916000461), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

4. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют»: <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>) в связи с  уклонением общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Абсолют» от заключения контракта при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на оказание услуг по созданию и изданию книги-альбома, посвященной 300-летию города Омска (извещение  № 0152300011916000461), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

   <...>   

 

<...> 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны