Решение б/н Решение № РНП-55-39/2017 по обращению БДОУ г. Омска "Детски... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-39/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 06 июля 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

            рассмотрев  представленные бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 128 общеразвивающего вида»  (далее  – заказчик)  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» (далее – ООО «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР», поставщик, Общество)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора от 23.12.2016 № Ф.2016.407354 на поставку товара (далее – договор от 23.12.2016 № Ф.2016.407354), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку сметаны для  бюджетных учреждений Кировского административного округа города Омска (Реестровый номер "31.1040.16") (извещение № 0152300011916001076) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика - «…»;

            Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) - «…»;  

           ООО «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» – «…»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 2611 от 04.04.2017) материалы  электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения договора от 09.01.2017 № Ф.2016.467682.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.11.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0152300011916001076 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1370855,48 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2016 на участие в аукционе было подано семь  заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 05.12.2016 указано, что в процедуре электронного аукциона приняли участие семь участников закупки, наименьшая цена договора 911618,90 руб.  предложена участником с порядковым номером заявки 6, при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,5 %

Из  размещенного 08.12.2016 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторая часть заявки с порядковым номером 6, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки с порядковым номер <...> ООО «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» признан победителем с ценой договора  980161,67 руб.

Информация о заключении контракта, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 5176э от 28.06.2017), свидетельствует о том, что 23.12.2016  заказчиком заключен с ООО «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» договор № Ф.2016.407354 на поставку товара.

           При исполнении указанного договора Заказчиком неоднократно, а именно 09.03.2017, 27.03.2017, 02.5.2017, 23.05.2017, 05.06.2017 в адрес Общества направлялись претензии о неисполнении договорных обязательств.

           07.06.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от  23.12.2016 № Ф.2016.407354 в связи с неисполнением поставщиком обязательств по договору, данное решение в тот же день было размещено на официальном сайте ЕИС.

            20.06.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора от  23.12.2016 № Ф.2016.407354.

 

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения договора от 23.12.2016 № Ф.2016.407354 Комиссия считает, что сведения об ООО «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

           Пунктом 8.8 договора от 23.12.2016 № Ф.2016.407354 было предусмотрено следующее: «Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего  отказа стороны договора от исполнения договора  в соответствии с гражданским законодательством».

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 указанной статьи нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            Пунктом 3.1.3 договора от  23.12.2016 № Ф.2016.407354 установлено, что поставщик обязуется «Поставить Заказчику в установленный настоящим договором срок товар  надлежащего качества, соответствующий спецификации к настоящему договору, требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке к такому товару».

            При этом пунктами 2.2 договора от  23.12.2016 № Ф.2016.407354 определены сроки и условия поставки товара:

            «2.2. Сроки (периоды) поставки товара – два раза в неделю, в рабочие дни с 08.30 до 16.00 часов с момента заключения договора по 20 декабря  2017 года, по предварительным заявкам Заказчика. Предварительные заявки направляются Поставщику письменно по факсу или по электронной почте за 3 (три) рабочих дня до начала поставки (допускается корректировка предварительных заявок не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до начала поставки)».

 

            Согласно пунктам 1.1, 1.2 договора от  23.12.2016 № Ф.2016.407354:

«1.1. Поставщик обязуется передать Заказчику сметану (далее – товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

1.2. Наименование товара, характеристика товара, количество, цена за единицу, страна происхождения товара, определяются в соответствии со Спецификацией (Приложение к настоящему договору)».

В Приложении «Спецификация» к договору от  23.12.2016 № Ф.2016.407354 указано:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Требование к упаковке

Количество товара, кг

Страна происхождения товара

Цена за единицу товара (в т.ч. НДС), руб.

Сумма (в т.ч. НДС), руб.

Сметана

Жирность 15%. Срок годности с даты изготовления не более* 14 суток. ГОСТ 31452-2012

упаковка твердая, не более 500 грамм

174,64

Россия

122,98

21477,33

ИТОГО, руб. в т.ч. НДС

21477,23

 

                Согласно пункту 6.2 договора от  23.12.2016 № Ф.2016.407354: «Качество и безопасность товара, упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), СанПин 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.4.1.3049-13, ГОСТ 31452-2012, а также иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим договором. Упаковка товара должна обеспечивать сохранность товара при его перевозке и хранении».

            При этом «Поставщик вместе с товаром предоставляет Заказчику сертификаты соответствия, декларации о соответствии, справки или иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации» (пункт 6.3 договора от  23.12.2016 № Ф.2016.407354).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом частью 3 указанной статьи предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Пунктом 5.2 раздела 5 договора от 23.12.2016 № Ф.2016.407354 установлено: «Для проверки соответствия поставленного Поставщиком товара условиям договора Заказчик проводит экспертизу. Экспертизой являются все действия Заказчика, связанные с  приемкой товара. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

            Из представленных материалов следует, что в соответствии с поданной заявкой в адрес заказчика 06.03.2017 поставщиком была осуществлена поставка сметаны ненадлежащего качества и не предусмотренной договором жирности, что подтверждается протоколом испытаний от 07.03.2017 № П-1307 испытательной лаборатории  Общества с ограниченной ответственностью «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» (далее также ООО «ЦСЭ «Омск-Тест», лаборатория), в котором указано, что по заявке заказчика лабораторией в период 06.03.2017-07.03.2017 на соответствие ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 31452-2012 проведены испытания образца: Сметана с м.д.ж. 20%, датой изготовления 06.03.2017 изготовителя ООО «Петровский молочный завод» в количестве 1 упаковка х 0,4 кг и по результатам испытаний лабораторией установлены следующие физико-химические показатели образца: массовая доля жира – 22,6 %, а также обнаружены бактерии группы кишечной палочки (колиформы) (в 0,01г), наличие которых не допускается.

Также в адрес заказчика 09.03.2017 поставщиком была осуществлена поставка сметаны со сроком годности 21 сутки, при этом в приложении «Спецификация» указано: «Срок годности не более* 14 суток».

Помимо этого в адрес заказчика 02.06.2017 и 05.06.2017 поставщиком была осуществлена поставка сметаны ненадлежащего качества, что подтверждается протоколами испытаний: от 05.06.2017 № П-3709 и  от 07.06.2017 № П-3756 ООО «ЦСЭ «Омск-Тест», в котором указано, что по заявке заказчика лабораторией в период 02.06.2017-03.06.2017 на соответствие ТР ТС 033/2013 « О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 31452-2012 проведены испытания образца: Сметана с м.д.ж. 15%, датой изготовления 01.06.2017 изготовителя ООО «ВНИМИ-Сибирь» в количестве 1 упаковка х 0,350 кг и по результатам испытаний лабораторией установлены следующие физико-химические показатели образца: массовая доля жира – 15 %, а также обнаружены бактерии группы кишечной палочки (колиформы) (в 0,01г), наличие которых не допускается.

Аналогичные результаты были установлены по результатам испытаний в лаборатории и отражены в протоколе испытаний от 07.06.2017 № П-3756.

Комиссией установлено, что по адресу электронной почты, указанному в договоре, заказчиком направлялись претензии от 09.03.2017 № 35, от 02.05.2017 № 98, от 05.06.2017 № 116, связанные с поставкой товара, не соответствующего требованиям, предусмотренным договором от 23.12.2016 № Ф.2016.407354.

 

 

В связи с неоднократными фактами существенного нарушения договора поставки - поставки товара ненадлежащего качества 07.06.2017 заказчиком принято решение об отказе от исполнения договора от 23.12.2016 № Ф.2016.407354, которое в этот же день  в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Решение заказчика от 07.06.2017 о расторжении договора в  одностороннем порядке было направлено Обществу следующими способами:

- 07.06.2017 по адресу электронной почты Общества указанному в договоре;

- 07.06.2017 ценным письмом с описью вложения (почтовый идентификатор 64409908685858) по  фактическому адресу Общества, указанному в договоре: Красный переулок ул., д. 2, г. Омск, 644020. Согласно представленной заказчиком в обращении копии почтового уведомления решение заказчика о расторжении договора в  одностороннем порядке вручено 14.06.2017, заказчик был уведомлен о вручении Обществу решения 16.06.2017;

- 07.06.2017 телеграммой следующего содержания: «ОМСК 350/1016201 32 07/06 1619=УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ ОМСК 20 КРАСНЫЙ ПЕРУЛОК 2 ООО ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР=БДОУ Г ОМСКА ДЕТСКИЙ САД НР 128 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАСТОРАЕТ ДОГОВОР Ф2016.407354 ОТ 23.12.2016 В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 8.9 ДОГОВОРА-НННН С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО Г ОМСК 08 ИЮНЯ 2017 ГОДА ТЕЛЕГРАФИСТ «…»».

Данная телеграмма получена поставщиком, в подтверждение чего заказчиком представлена  копия квитанции  от 08.06.2017: «ОМСК 99/116013 35 8/6 1231= ОМСК 73 ВТОРАЯ ЛЮБИНСКАЯ 9А БДОУ ДЕТ САД 128 ИВАНОВОЙ=ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ ПО КВИТАНЦИИ 350/1016201 7/6 АДРЕСУ ОМСК КРАСНЫЙ ПЕРЕУЛОК 2 ООО ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР ВРУЧЕНА БУХГАЛТЕРУ «…» 8/6 09 ЧАС Ч5 МИН=ТЕЛЕГРАФИСТ «…»-НННН 091Ч8626  08.06.2017 12.Ч6».

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены процессуальные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.06.2017, т.е. дата, когда заказчиком была получена информация (уведомление) о вручении Обществу вышеуказанной телеграммы, в связи с чем  договор считается  расторгнутым с 19.06.2017.

            В соответствии с  частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении договора была размещена заказчиком в единой информационной системе 20.06.2017.

           

3. В целях объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России направлено в адрес Общества письмо (исх. от 27.06.2017 № 03-5031) с предложением о представлении в срок не позднее 04.07.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 06.07.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 5408э от 05.07.2017) письменные пояснения  следующего содержания:

«Между БДОУ г.Омск «Детский сад №128 общеобразовательного вида» (Заказчик) и ООО «Ло­гистика Центр» (поставщик) заключен договор Ф.2016.407.354 от 23.12.2016 на поставку сметаны сумма договора 21477,23 руб. Согласно п.1.2 заключенного договора характеристики поставляемого товара определяются согласно спецификации к договору, а именно Сметана Жирность 15%. Срок годности с даты изготовления не более* 14 суток. ГОСТ 31452-2012. упаковка твердая, не более 500 грамм. С момента заключения договора Ф.2016.407.354 от 23.12.2016 наша компания осуществляет поставки БДОУ г. Омск «Детский сад №128 общеобразовательного вида» согласно переданным за­явкам в установленное время. На данный момент контракт нами выполнен на 78%, а именно заказ­чику поставлена сметана в количестве 136,05 кг из 174,64 кг на сумму 16731,34 руб., что подтвержда­ется оплатой данного заказчика.

07.06.2017 должностным лицом «…» заведующей БДОУ г. Омск «Детский сад №128 общеобразовательного вида» принято решение об односторонним отказе от исполнения договора, вызванное после очередной проверки в лаборатории ООО «Омск-тест» поставленной нами сметаны на микробиологические показатели (на наличие БГКП-колиформы), которая показала нали­чие данного показателя. Поставляемая нами сметана производства молочного завода ООО «Вними-Сибирь», у которого имеется сертифицированный отдел производственного контроля за качеством продукции. Как и все остальные партии сметаны, так и партия за 01.06.2017г. подлежала проверки на разные показатели, в протоколе которой сказано об отсутствии данного показателя, (протокол испы­тания №4137 от 05.06.2017). Этот протокол был предоставлен заказчику, но не принят во внимание. После телефонных переговоров 05.06.2017г. с заказчиком было принято решение заменить данную партию сметаны, хотя в этот день сделать это было не просто, так как сметаны этого производителя на складе просто не было. Тем ни менее мы осуществили замену на партию за 05.06.2017г., забрав партию за 01.06.2017г. Партия сметаны за 05.06.2017г. была передана заказчиком на экспертизу в ла­боратории ООО «Омск-тест», которая опять показала наличие БГКП-колиформы. В свою очередь молочного завода ООО «Вними-Сибирь» предоставил нам результаты на партию за 05.06.2017г. (протокол испытания №4307 от 06.06.2017) в которых сказано об отсутствии БГКП-колиформы.

На наш запрос по расхождениям в показаниях протоколов испытаний руководство молочного завода ООО «Вними-Сибирь» предоставило нам пояснение, в котором сказано, что существует определен­ная процедура отбора проб молочной продукции. Лаборатория ООО «Омск-Тест» применяет ГОСТ Р ИСО 707-2010. Исходя из этого, вся ответственность отбора проб лежит на лице сдающим эту пробу на анализ. При нарушении данной процедуры, не соблюдении температурного режима определяется наличие БГКП-колиформы. (пояснение с ООО «Вними-Сибирь» прилагается).

нa начальных этапах работы с заказчиком мы предоставили для поставки нескольких производите­лей сметаны Омской области соответствующую ГОСТу и СанПиНу указанным в договоре поставки. 2016.407.354 от 23.12.2016. Заказчика устроила сметана молочного завода ООО «Вними-Сибирь» мы поставляем 2,5 месяца, закупочные цены, на которую гораздо выше цены заключенного договора. Поэтому мы вынуждены работать в убыток с БДОУ г. Омск «Детский сад №128 общеобразователь­ного вида» только с целью полного исполнение надлежащим образом взятых на себя обязательств по договору Ф.2016.407.354 от 23.12.2016г.

Закупка на поставку сметаны в учреждения БДОУ г. Омск «Детский сад №128 общеобразовательно­го вида» проводилась в совместном аукционе, так по поставке сметаны у нас было заключено еще 93 договора с детскими учреждениями, не с одним из этих учреждений не было проблем подобного ха­рактера, наоборот многие из этих учреждений при выполнении договора по аукциону заключили с нами договор по самозакупку.

Для решения сложившейся проблемы заказчику было направленно письмо с предложением рас­смотреть для поставки альтернативного производителя сметаны с соответствующими требованиями. Так же заказчику была возмещена стоимость экспертизы.

В итоге заказчик, не желая разбираться со сложившейся проблемой, обвинил во всем нашу компа­нию и решил в одностороннем порядке расторгнуть договор. С последующим включение нашей компании в Реестр недобросовестных поставщиков.

Просим обратить Ваше внимание на нарушения сроков подачи заказчиком сведений о внесении в РНП согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 292».

К письменным пояснениям Общества были приложены копии следующих документов:

- копии протоколов испытаний № 4137 от 05.06.2017 и № 4307 от 06.06.2017 проводимых лабораторией ООО «ВНИМИ-Сибирь»;

- пояснения (№ 112 от 27.06.2017) ООО «ВНИМИ-Сибирь» по факту расхождений результатов исследований на БГКП ООО «ВНИМИ-Сибирь» и ООО «Омск-Тест».

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора является 08.06.2017, Общество в период с 08.06.2017 по 18.06.2017 имела право устранить нарушения условий договора, а также компенсировать заказчику затраты на проведение экспертизы послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

На заседании Комиссии представителем Обществом даны пояснения о том, что получив 08.06.2017 решение заказчика о расторжении договора от 23.12.2016 № Ф.2016.407354, поставщик созванивался с заказчиком, для решения вопроса о дальнейшем исполнении условий договора.

Однако Обществом не представлено документов, свидетельствующих о том, что в срок, установленный частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, в адрес заказчика была направлена какая-либо информация об устранении нарушений условий контракта, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы.

При указанных обстоятельствах сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» подлежат включению в Реестр.

При этом Комиссия не смогла установить на нормы какого Постановления Правительства Российской Федерации ссылалось Общество в своих письменных объяснениях, поскольку в базе нормативных актов  Правительства Российской Федерации отсутствует постановление с совокупностью реквизитов: от 15.05.2017 № 292. Если же предположить, что Общество ссылалось на постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, то данный нормативный правовой акт утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения, представленные бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 128 общеразвивающего вида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 23.12.2016 № Ф.2016.407354, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку сметаны для  бюджетных учреждений Кировского административного округа города Омска (Реестровый номер "31.1040.16") (извещение № 0152300011916001076):

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» «…»,

 

- о директоре общества с ограниченной ответственностью «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР» «…»,

 

- об участниках общества с ограниченной ответственностью «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР»  «…».

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны