Решение б/н Решение № РНП-55-39/2018 по результатам рассмотрения сведен... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-39/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

15 мая 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> –<…>;

<…>  – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Кура» (далее – ООО «Кура», общество, подрядчик), представленные муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области (далее – заказчик, МБУК «ЦКС») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Ленина, 14-а в с. Большие Уки Большеуковского района Омской области (извещение № 0152200004717000754) (далее – электронный аукцион, договор от 30.08.2017 № Ф.2017.357244),

            в присутствии представителей:

            заказчика – <…> (доверенность № 1 от 14.05.2018);

общества – <…> (директора ООО «Кура»); <…> (доверенность от 14.05.2018); <…> (доверенность от 14.05.2018); <…> (доверенность от 14.05.2018);

Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 86 от 04.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 3855 от 28.04.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244.

Из представленных материалов и информации следует, что 24.07.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152200004717000754 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 35264300 руб.

            Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям, предусмотренным  документации об электронном аукционе.

            Согласно хронологии заключения и исполнения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», а также заказчиком:

10.08.2017 создан контракт № Ф.2017.357244;

            15.08.2017 заказчиком направлен проект контракта ООО «Кура» на подпись;

            21.08.2017 обществом размещен протокол разногласий по проекту контракта;

            24.08.2017 проект контракта вновь отправлен победителю на подпись;

            29.08.2017 обществом повторно размещен протокол разногласий по проекту контракта;

            30.08.2017 проект контракта вновь отправлен заказчиком победителю на подпись;

            30.08.2017 обществом добавлен документ «Обеспечение исполнения контракта» и подписан проект контракта;

            30.08.2017 контракт заключен  заказчиком;

            02.04.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244, которое 04.04.2018 было размещено  на официальном сайте ЕИС;

24.04.2018 договор от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 считается расторгнутым;

25.04.2018 информация о расторжении договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152200004717000754 указано: «Начало срока – день заключения контракта; окончание срока – 1 ноября 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

В пункте 17 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе было установлено: «Начало срока – день заключения контракта; окончание срока – 1 ноября 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

Аналогичный срок выполнения работ установлен пунктом 1.4 договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244:

«1.4. Срок выполнения работ: начало срока – день заключения настоящего договора; окончание срока – 1 ноября 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему договору)».

Приложением № 2 «График выполнения работ» к договору от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 в графе «Сроки выполнения работ» были установлены 2 этапа выполнения работ по договору от 30.08.2017 № Ф.2017.357244, а именно:

«I этап - Начало срока выполнения работ – день заключения муниципального контракта; окончание срока выполнения работ – 25 декабря 2017 года.

II этап - Начало срока выполнения работ – со дня следующего за днем окончания I этапа выполнения работ муниципального контракта; окончание срока выполнения работ – 1 ноября 2018 года»

            В  решении от 02.04.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 заказчиком, в том числе указано: «30 августа 2017 года между ООО «Кура» и МБУК «ЦКС» заключен договор № 2017.357244.

Приложением 2 к указанному договору установлен график выполнения работ, который предусматривает 2 (два) этапа:

1 этап – начало срока выполнения работ – день заключения муниципального контракта; окончание срока выполнения работ – 25 декабря 2017 года;

2 этап – начало срока выполнения работ - со дня следующего за днем окончания I этапа выполнения работ муниципального контракта; окончание срока выполнения работ – 1 ноября 2018 года.

Приложением 4 к указанному договору установлен график оплаты выполненных работ, который предусматривает 2 (два) этапа:

1 этап – 13 000 000,00 рублей;

2 этап – 22 264 300,00 рублей.

25 декабря 2017 года ООО «Кура» направило в адрес заказчика пакет документов о выполнении работ, выполненных работ составил 14% от общего объема работ, предусмотренных первым этапом исполнения договора.

Заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма с просьбой принять меры для обеспечения своевременного выполнения своих обязательств по выполнению работ первого этапа исполнения договора (№ 410 от 11.12.2017г, № 14 от 16.01.2018г.). Ответы на указанные письма заказчик не получил.

В связи с существенным отставанием подрядчика от срока выполнения работ по этапу составлен акт обследования строящегося Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Ленина, 14а в с. Большие Уки Большеуковского района Омской области от «22» января 2018 года. В указанном акте отмечено, что строительно-монтажные работы не велись с 12.12.2017 года по 22.01.2018г.».

            Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1.6 договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 было предусмотрено право заказчика «Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

Также пунктом 11.7 договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 было установлено:

«Расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего договора от исполнения настоящего договора в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

В соответствии с пунктами 1.1 - 1.4 договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244:

 «1.4. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по строительству Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Ленина, 14-а в с. Большие Уки Большеуковского района Омской области (далее соответственно – работы, объект) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим договором.

              1.2. Работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком из его материалов, его силами и средствами, товарами, используемых при выполнении работ (далее – товары) в соответствии с Заказом на выполнение работ (Приложение № 1 к настоящему договору).

1.3. Место выполнения работ: Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Ленина, 14а.

1.4. Срок выполнения работ: начало срока – день заключения настоящего договора; окончание срока – 1 ноября 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему договору)».

Согласно пункту 7.4.1 договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 подрядчик обязан:

«7.4.1. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего договора, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода».

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные пунктом 1.4 договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 сроки обществом в полном объеме не были выполнены работы, предусмотренные первым этап выполнения работ в соответствии с Приложением № 2 «График выполнения работ» к договору от 30.08.2017 № Ф.2017.357244, следовательно, подрядчиком были нарушены существенные условия договора.

На основании  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 02.04.2018 МБУК «ЦКС» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244, которое было размещено на официальном сайте ЕИС 04.04.2018.

Решение заказчика от 02.04.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.3572 было направлено обществу  следующими  способами:

- 04.04.2018  заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64638007020899) по фактическому адресу  нахождения общества, а именно: 644085, Омская область, г. Омск, ул. проспект Мира, д. 185/5. Уведомление о вручении почтового отправления (почтовый идентификатор 64638007020899) ООО «Кура» было получено МБУК «ЦКС» 13.04.2018;

- 02.04.2018 по адресу электронной почты ООО «Кура»: ооо.kura2016@mail.ru;

 

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления  общества об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления ООО «Кура» об отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 в одностороннем порядке признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения, направленного заказным письмом с уведомлением ООО «Кура», то есть 13.04.2018, что подтверждается представителями сторон, присутствовавшими на заседании Комиссии Омского УФАС России.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 вступило в силу, и контракт считается расторгнутым 24.04.2018.

В соответствии с требованиями части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 25.04.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244.

 

3. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика  от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 Комиссия считает, что сведения об ООО «Кура» не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего:

 

3.1. Неисполнение Обществом в срок обязательств по договору было обусловлено действиями (бездействием) самого заказчика, о чем свидетельствуют представленные сторонами документы и информация.

 

11.12.2017 заказчиком было направлено письмо подрядчику (исх. № 410), информирующее общество о том, что срок выполнения работ, предусмотренных первым этапом работ в соответствии с договором от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 оканчивается 25.12.2017. Также МБУК «ЦКС» просило общество принять меры для своевременного выполнения своих обязательств по выполнению работ первого этапа исполнения договора, а также незамедлительно известить заказчика о принятых мерах.

21.12.2018  обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх. № 335), информирующее о том, что по итогам разработки КМД общий вес металлоконструкций составляет 46,595 тонн и метизы 0,46368 тонн, при этом сметным расчетом 02-01-01 изменения 1 «Конструктивные решения» учтено всего лишь 35,10267 тонн и 0,103 тонн. С учетом изложенного, общество просило заказчика рассмотреть вопрос удорожания стоимости и монтажа металлоконструкций каркаса и проинформировать о принятом решении ООО «Кура».

16.01.2018 заказчиком в адрес общества было направлено письмо (исх. № 14), свидетельствующее о том, что по состоянию на 16.01.2018 объем работ, предусмотренных первым этапом договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 не выполнен. Кроме того, в данном письме заказчиком было так же указано на то, что работы на объекте не производятся с 11.12.2017. МБУК «ЦКС» просило ООО «Кура» принять меры для своевременного выполнения своих обязательств по выполнению работ первого этапа исполнения договора, а также незамедлительно известить заказчика о принятых мерах.

В ответ на письмо заказчика (исх. № 14 от 16.01.2018) подрядчиком было направлено письмо 29.01.2018 (исх. № 16) в адрес МБУК «ЦКС», в котором ООО «Кура» указывало о том, что в срок до 10.02.2018 подрядчиком будет выполнена комплектация металлоконструкциями каркаса здания.

Обществом в адрес заказчика 19.02.2018 было направлено письмо (исх. № 09) с просьбой решить вопрос удорожания стоимости и монтажа металлоконструкций каркаса по строительству дома культуры. В данном письме ООО «Кура» указывало о завершении изготовления конструкций, для доработки которых потребуется приобрести 12 тонн металлопроката. Также подрядчик указывал о необходимости решения поставленного вопроса заказчиком иначе общество не сможет произвести поставку материала в полном объеме.

13.02.2018 заказчиком в адрес подрядчика направлялась претензия (исх. № 66) с требованием уплатить ООО «Кура» неустойку в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных договором от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 в срок, не превышающий 10 дней с момента получения указанной претензии обществом.

 

 

 

19.02.2018 обществом было направлено письмо (исх. № 31) в адрес МБУК «ЦКС», в котором ООО «Кура» указывала о том, что заказчиком не была предоставлена следующая проектная документация: разделы ЭС, СС, ПС, НСС, наружное освещение, видеонаблюдение. Также общество указывало о том, что в ранее представленной заказчиком документации на наружные инженерные сети и внутренние инженерные системы отсутствуют согласования представителей эксплуатирующих организаций, органов Ростехнадзора и архитектуры.

21.02.2018 МБУК «ЦКС» составлен акт обследования строящегося дома культуры, в результате которого было установлено, что подрядчиком на объекте выполнены следующие работы: 1) снос деревьев; 2) вертикальная планировка; 3) монолитные железобетонные столбчатые фундаменты; 4) металлический каркас смонтирован в объеме 13,166 тонн; 5) не были смонтированы металлические колонны в объеме 5,83 тонны находятся на участке строительства. Данные виды работ подтверждаются формами КС-2 от 22.12.2017 на общую сумму 1848077,06 руб. Также в акте указано, что строительно-монтажные работы не ведутся на объекте с 12.12.2017.

22.02.2018 заказчиком в ответ на письмо (исх. № 09 от 22.01.2018) ООО «Кура» направлено письмо в адрес подрядчика (исх. № 80) с приложением письма ООО «Проектный институт «Горпроект» от 13.02.2018 № 33, в котором ООО «Проектный институт «Горпроект» указывало, что при разработке узлов и деталей каркаса потребовалось увеличение расходов стали, что в свою очередь существенно сказалось на разнице в потребности объемов материалов, в том числе и металла на каркас. К данному письму заказчика было приложен дополнительный сметный расчет.

01.03.2018 заказчиком было повторно направлено письмо (исх. № 95) подрядчику с приложением письма ООО «Проектный институт «Горпроект» с предоставлением дополнительного сметного расчета. В своем письме МБУК «ЦКС» просило согласовать ООО «Кура» локальный сметный расчет № 02-01-01 и дать письменный ответ в течении 10 дней с момента получения данного письма.

Также 05.03.2018 МБУК «ЦКС» в адрес ООО «Кура» направлялась претензия (исх. № 99) с требованием уплатить ООО «Кура» неустойку в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных договором от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 в срок, не превышающий 10 дней с момента получения указанной претензии обществом. Кроме того в данной претензии заказчик выразил свое несогласие с наличием в действиях подрядчика вины, возникшей в связи с нарушением сроков выполнения обществом своих обязательств по договору от 30.08.2017 № Ф.2017.357244.

            В целях проверки фактов,  указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Кура» письмо (исх. № 03-3759э от 03.05.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 11.05.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 15.05.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос обществом представлены (вх. № 4222 от 14.05.2018) письменные пояснения, в которых, в частности указано:

«…ООО «Кура» уведомило Заказчика об обнаружении неучтенных работ, а также предоставило свой вариант дополнительной сметы в сумме 2 404 867,14 рублей. Заказчик не согласовал стоимость дополнительных работ и предоставил смету на сумму 1 154 533,28 рубля.

ООО «Кура» не согласилось с предоставленной Заказчиком сметой, как в количественном, так и в стоимостном измерении (уменьшено количество металла, а также его стоимость).  На протяжении нескольких месяцев Подрядчик пытался согласовать с Заказчиком объем дополнительных работ.

Приостановление работы из-за недостатков ПСД не позволило Подрядчику выполнять работы по договору в установленные сроки. Таким образом, Заказчик и Подрядчик не смогли прийти к взаимному согласованию стоимости дополнительных работ, а также сроков выполнения работ. Выполнить работы в установленные договором сроки не представилось возможным, так как до момента расторжения договора сторонами не согласованы дополнительные работы.

02 апреля 2018 года ООО «Кура» направило в адрес Заказчика письмо с предложением расторгнуть договор по взаимному соглашению Сторон  в соответствии с п.10.1. Договора, однако, Заказчик направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора. ООО «Кура» полагает, что Заказчик злоупотребил правом на односторонний отказ от исполнения договора. Причиной одностороннего расторжения может быть только «существенное нарушение договора другой стороной», причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» (ч.2, ст.450, ГК РФ), а также конкретные причины, указанные в тексте контракта. Так в ходе переговоров и переписки ООО «Кура» заявляло Заказчику о том, что в смете не учтен полный объем работ, для полного и качественного выполнения работ необходимо согласовать дополнительный объем работ, стоимость которого составляет порядка 2 404 867,14 рублей. Выполнить дополнительные работы за свой счет ООО «Кура» не имеет возможности, так как данная сумма является существенной для Подрядчика.

ООО «Кура» полагает, что при сложившихся обстоятельствах Заказчику необходимо было провести экспертизу проектно-сметной документации, выявить объем дополнительных работ и составить смету на дополнительные работы с заключением Дополнительного соглашения в рамках  пп. б п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ…

…На основании изложенного, исходя из того, что в действиях ООО «Кура» отсутствует вина и умышленное уклонение от исполнения договора, просим не включать ООО «Кура» в реестр недобросовестных поставщиков».

К письменным пояснениям обществом приложены копии следующих документов:

- письма (исх. № 335 от 21.12.2017) ООО «Кура» с просьбой рассмотрения вопроса заказчиком удорожания стоимости и монтажа металлоконструкций;

- письма (исх. № 09 от 22.01.2018) ООО «Кура, информирующее заказчика о необходимости приобретения дополнительных 12 тонн металлоконструкций с приложением локально-сметного расчета;

- письма (исх. № 31 от 19.02.2018) ООО «Кура, информирующее заказчика о необходимости принятия мер о даче согласования проектной документации представителями эксплуатирующих организаций, в том числе органов Ростехнадзора и архитектуры;

- письма (исх. № 80 от 22.02.2018) заказчика о направлении письма ООО «Проектный институт «Горпроект» в адрес подрядчика с приложением дополнительного сметного расчета;

- письма (исх. № 95 от 01.03.2018) заказчика о повторном направлении письма ООО «Проектный институт «Горпроект» в адрес подрядчика с приложением дополнительного сметного расчета, с просьбой дать письменный ответ ООО «Кура» на указанное письмо МБУК «ЦКС»;

- реестра сдачи-приемки документации по строительству Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по улице Ленина 14-а в с. Большие Уки Большеуковского района Омской области.

 

3.2. Заказчиком в нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе своевременно не было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией установлено, что уполномоченным органом в адрес в адрес заказчика было направлено письмо (от 18.09.2017 № ИСХ-17/ГУКС-1077) о том, что Обществом на этапе определения  подрядчика при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Ленина, 14-а в с. Большие Уки Большеуковского района Омской области (извещение № 0152200004717000754) в составе заявки были представлены недостоверные сведения о соответствии ООО «Кура» дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения № 1  Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99, а именно - копия контракта от 08.02.2016 на сумму 12635821,72 руб., который ООО «Кура» не заключало и не исполняло.

09.10.2017 заказчиком в адрес общества было направлено письмо (исх. № 315), информирующее подрядчика о том, что уполномоченным органом была представлена информация МБУК «ЦКС» о несоответствии ООО «Кура» требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.  В данном письме заказчик просил дать подрядчика дать разъяснения по данному вопросу с приложением информационного письма (исх. № ИСХ-17/ГУКС-1077 от 18.09.2017) уполномоченного органа.

 

Однако при этом в нарушение императивных требований пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244 с ООО «Кура» в связи с предоставлением обществом недостоверной информации о своем соответствии дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения № 1  Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. В связи  с  односторонним отказом муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области от исполнения договора от 30.08.2017 № Ф.2017.357244, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Ленина, 14-а в с. Большие Уки Большеуковского района Омской области (извещение № 0152200004717000754) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Кура» (ИНН 5451202390, 632951, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Калинина, д. 50А),

 

- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Кура» <…> (ИНН <…>). 

 

2. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны