Решение б/н Решение № РНП-55-40/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-40/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

03 августа  2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев сведения представленные Департаментом жилищной политики Администрации города Омска (далее – заказчик) о <...> (далее – победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение  № 0152300011916000534) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –  <...> (доверенность № от 29.07.2016), <...> (доверенность от 29.07.2016);

уполномоченного органа – <...> (доверенность от 21.01.2016 № 3); <...> (доверенность от 21.01.2016 № 2);

победителя – <...> (паспорт <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 5498 от 21.07.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении победителя от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011916000534 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2283333,33 руб.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.07.2016 следует, что для участия в электронном аукционе подана одна заявка с <...>, которая признана соответствующей всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 04.07.2016 заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона.

11.07.2016 победителем размещен протокол разногласий к проекту контракта с указанием причины отклонения проекта контракта: «В связи с отказом  продажи квартиры по семейным обстоятельствам».

Данный протокол разногласий не был принят заказчиком во внимание, так как не содержал замечаний к приложениям проекта контракта и каких-либо указаний на несоответствие проекта контракта с ранее предоставленной документацией.

13.07.2016 заказчиком повторно направлен проект контракта победителю.

В регламентированный оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» срок по 18.07.2016 включительно победителем аукциона не были направлены подписанный проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнение контракта, в связи с чем, 19.07.2016 заказчиком составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

20.07.2016 протокол уклонения победителя от заключения контракта размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения <...> от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о <...> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе был размещен на официальном сайте 04.07.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

В извещении № 0152300011916000534 указано:  «Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта – 114166,67 руб. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – согласно п. 5.1 документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению)».

Подпунктом 5.1.1 раздела 5 «Условия заключения и исполнения контракта» установлен размер обеспечения исполнения контракта:   «Размер обеспечения исполнения контракта –  5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 114 166,67 руб.».

При этом пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4  раздела 5 «Условия заключения и исполнения контракта»   документации об электронном аукционе установлено:

«5.1.2. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

5.1.3. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

5.1.4. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес победителя письмо (исх. № 03-4974 от 22.07.2016) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 03.08.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

28.07.2016 в адрес Омского УФАС России (вх. № 5697э) поступили письменные пояснения  <...>, в которых указано:

«Я, <...> являлась поставщиком для Департамента жилищной политики Администрации г. Омска по извещению № 0152300011916000534, 7 июля 2016 года участвуя в торгах, была единственным поставщиком жилого помещения (квартиры), по результатам торгов , аукцион признан не состоявшимся и по протоколу контракт заключается со мной.

Я получила проект контракта, но поскольку квартира предоставлялась собственниками <...> и <...>, а я была их представителем, в последний момент перед подписанием контракта собственники квартиры ссорятся между собой, отказываются продавать квартиру, расторгают договор на продажу, я получаю уведомление об отказе продажи квартиры и сообщаю об этом в Департамент жилищной политики Администрации г. Омска.

11.07.2016 отправляю протокол разногласий, в котором прикреплен договор, уведомление о расторжении, нотариальное заявление.

Мне опять возвращают контракт на подпись, но так как документы собственником изъяты по заявлению, подписать контракт я уже не могу, так как нет доверенности.

Прошу рассмотреть данную ситуацию и не включать меня в реестр недобросовестных поставщиков. С 2009-2013 гг. я участвовала в аукционах для приобретения квартир для детей-сирот для Департамента жилищной политики городской администрации и для Министерства образования, я являюсь дисциплинированным поставщиком по сведениям Общероссийского Кадастра дисциплинированных поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

К вышеуказанным письменным пояснениям <...> представлены копии:

- договор № 21 оказания услуг по приобретению объекта недвижимости от 25.06.2016;

- уведомление о расторжении договора № 21 от 25.06.2016 в одностороннем порядке;

- нотариально заверенное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке № 55 АА 1382893.

Исходя из положений статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, победитель обязан был в срок с 05.07.2016 по 18.07.2016 включительно направить заказчику  подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии <...> пояснила, что не предпринимала каких-либо действий, направленных на заключение контракта в связи с тем, что 06.07.2016 с собственниками квартиры был расторгнут договор на продажу объекта недвижимости.

При этом Комиссия также отмечает, что <...> не было представлено документов, свидетельствующих о том, что в установленные частями  3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки она предпринимала какие-либо действия, направленные на обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесения денежных средств на счет заказчика.

Таким образом, хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные Федеральным законом о контрактной системе процессуальные сроки <...> в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни надлежаще оформленного протокола разногласий, ни подписанных проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении победителя от заключения контракта, следовательно, сведения о <...> подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения о <...> (ИНН <...>), представленные Департаментом жилищной политики Администрации города Омска  в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 0152300011916000534), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

                                                               

 

                                                               <...>

                                                                <...>

 

                                                                <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны