Решение б/н Решение № РНП-55-41/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-41/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

13 сентября 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью Строительная производственная компания «Ликастрой» (далее – ООО СПК «Ликастрой», Общество, победитель), представленные казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области»  (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.07.2016 № 2016.114275, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Черлакского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004716000075) (далее – электронный аукцион, контракт от 05.07.2016 №  2016.114275),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность от 13.09.2016 № 101); <...> (доверенность от 05.10.2015 № 94);

Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) – <...>  (доверенность от  08.08.2016 № 43);

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 6692 от 01.09.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.07.2016 №  2016.114275.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200004716000075 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  9 751 547,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2016 на участие в аукционе подано три заявки,  все участники допущены к участию в электронном аукционе.

            10.06.2016 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта  7 403 151,06 руб. предложена  участником с порядковым номером заявки 3 (ООО СПК «Ликастрой»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,08 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016  указано, что  заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом ООО СПК «Ликастрой» признано победителем электронного аукциона.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. 6816 от 06.09.2016), 20.06.2016 заказчиком направлен проект контракта для подписания Обществом.

27.06.2016 Обществом за пределами срока размещен протокол разногласий о внесении изменений в проект контракта.

29.06.2016 заказчиком за пределами срока сформирован и направлен проект контракта Обществу.

04.07.2016 Обществом подписан контракт и предоставлено обеспечение контракта в виде  банковской гарантии.

05.07.2016, т.е. по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона (28.06.2016 23:59) между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № 2016.114275.

           02.08.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.07.2016 №  2016.114275 в связи с отсутствием банковской гарантии.

03.08.2016 указанное решение размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС.

25.08.2016 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта от 05.07.2016 №  2016.

 

            2. В целях проверки фактов вышеуказанных сведений Омское УФАС России направило в адрес ООО СПК «Ликастрой» письмо (исх. от 06.09.2016 № 03-6115) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.09.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На запрос Омского УФАС России Обществом в срок до 09.09.2016 письменные пояснения или какие-либо документы не представлены, на заседание Комиссии  представитель Общества не явился.

 

3.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 05.07.2016 №  2016.114275 Комиссия считает, что сведения об ООО СПК «Ликастрой» не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 15.06.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе контракт был отправлен участнику на подпись 20.06.2016.

Из части 3 указанной статьи следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с требованиями вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе Общество имело право подписать проект контракта либо направить протокол разногласий по проекту контракта в срок с 21.06.2016 по 25.06.2016 включительно.

Вместе с тем, Комиссией установила, что в нарушение части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе Обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта 27.06.2016, то есть за пределами процессуального срока.

Кроме того, содержание указанного протокола разногласий по пункту 10.1 проекта контракта не соответствовало требованиям части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, поскольку Обществом предлагалось изменить данный пункт проекта контракта, изначально размещенного на официальном сайте ЕИС, а именно, вместо условия «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 30 декабря 2016 года» победителем электронного аукциона была предложена следующая редакция: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и действует по 31 декабря 2016 года»

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 15.06.2016, то 28.09.2016 в 24:00 час. истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

При этом Комиссия считает, что срок в три рабочих дня, установленный частью 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе для рассмотрения заказчиком протокола разногласий включен в общий 13-дневный срок для направления протокола разногласий, соответственно, 29.06.2016 ООО СПК «Ликастрой» должно было быть признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, согласно которой победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе 29.06.2016, т.е.  за пределами процессуального срока, заказчиком направлен  проект контракта Обществу.

 

4. В соответствии с частью 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

На основании части 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 04.07.2016 Обществом предоставлено обеспечение контракта в виде банковской гарантии.

В обращении заказчика указано: «При регистрации контракта в Единой информационной системе 8 июля 2016 года было установлено, что банковская гарантия, которая была размещена в ЕИС на момент подписания контракта, отсутствует, в результате запроса в банк на предмет наличия гарантии, выяснилось, что такая гарантия не выдавалась, а Подрядчику был предоставлен только ее проект».

При этом к обращению приложены копии следующих документов:

- банковской гарантии № 220717 от 16.06.2016, выданной Обществу ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (далее – ООО Банк «СКИБ»);

-  запроса заказчика в адрес ООО Банк «СКИБ» (исх. № 04-10/1414 от 11.07.2016) о подтверждении факта выдачи указанной банковской гарантии.

-  письма ООО Банк «СКИБ» (исх. № 2016-1/760 от 12.07.2016) следующего содержания:  «В ответ па Ваш запрос № 04-10/1414 от 11.07.2016 г. сообщаем, что «16» июня 2016 г., ООО СПК «Ликастрой» (ИНН 5515201525) (далее - Клиент) через электронную площадку Fintender.ru была подана заявка № 220717 на получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по государственному контракту, заключаемому по результатам электронного аукциона № 0152200004716000075 (Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального о значения и сооружений на них на территории Черлакского муниципального района Омской области). 16 июня 2016 г. по результатам рассмотрения заявки ООО Банк «СКИБ» отправлено предложение на выдачу банковской  гарантии.

Банковская гарантия будет выслана Клиенту и опубликована в реестре банковских гарантий на официальном сайте http://zakupki.gov.ru после оплаты комиссии на выдачу банковской гарантии в соответствии с утвержденными тарифами ООО Банк «СКИБ».

 

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 45, часть 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен контракт от 05.07.2016 №  2016.114275 с ООО СПК «Ликастрой»  в связи с непредставлением Обществом   обеспечения исполнения контракта.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   Строительная производственная компания «Ликастрой» (ИНН 5515201525, 646931,  Омская область, Калачинский р-н, с. Сорочино, ул.Новая, д. 3, кв. 2), представленные казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 05.07.2016 №  2016.114275, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Черлакского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004716000075), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» нарушение требований части 13 статьи 70, пункта 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<..>

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

                                                               <...>

 

                                                                <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны