Решение б/н Решение № РНП-55-42/2017 по обращению муниципального предпри... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-42/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 18 июля 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – <…>;

<…> – <…>;

<…>  – <…>,

             рассмотрев  сведения  об   Обществе с ограниченной ответственностью Торговый дом «Метпрокат»  (далее также ООО ТД «Метпрокат», Общество, поставщик, победитель),  представленные муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» (далее  – Заказчик)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку латунной трубы (Реестровый номер "31.029.17") (извещение № 0600600005417000025) (далее – электронный аукцион, договор),

в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность от 14.12.2016 № 6439-ИП/04), <…> (доверенность от 12.07.2017 № 3719-ИП/04),

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 5446 от 05.07.2017) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении Общества от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 25.05.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком  размещено извещение о  проведении электронного аукциона № 0600600005417000025  (далее – извещение № 0600600005417000025) и документация об электронном аукционе   с начальной (максимальной) ценой контракта  466408,10 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок от 02.06.2017  на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки были допущены  к участию в электронном аукционе.

05.06.2017 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки; наименьшая цена контракта  382454,30 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 3 – ООО ТД «Метпрокат», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017 указано, что заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; ООО ТД «Метпрокат» признано победителем. Указанный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 07.06.2017.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 10.07.2017 № 5553э) (далее - хронология заключения контракта):

09.06.2017 Заказчиком направлен проект договора победителю.

13.06.2017 победителем размещен протокол разногласий по проекту договора с причиной отклонения: «Финансовое состояние заказчика».

15.06.2017 Заказчиком повторно направлен проект договора победителю.

15.06.2017 победителем размещен протокол разногласий.

19.06.2017 проект договора вновь направлен победителю на подпись.

20.06.2017  истёк тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий победителем.

23.06.2017 Заказчиком составлен и размещен протокол отказа от заключения договора с победителем аукциона в связи с признанием участника уклонившимся от заключения договора: проект договора не подписан победителем на электронной площадке, а также не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения договора, в этот же день протокол размещен на официальном сайте.

04.07.2017 Заказчиком заключен договор № Ф.2017.269439 с ООО «СтройИндустрия», предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

 

2.  Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Торговый дом «Метпрокат» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте 07.06.2017.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона был  размещен на официальном сайте ЕИС 07.06.2017, то последним регламентированным  днем срока подписания проекта договора победителем электронного аукциона  являлось 20.06.2016.

На основании части 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО ТД «Метпрокат»   заказное письмо (исх. № 03-5428э от 07.07.2017) с предложением о представлении в срок не позднее 14.07.2017 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 18.07.2017 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 5651э от 12.07.2017) письменные пояснения следующего содержания:

«На ваше письмо № 03-542дэ от 07.07.2017 г. сообщаем, что Электронный аукцион на Поставку латунной трубы (Реестровый номер “31.029.17”) (извещение № 0600600005417000025) был размещен МУП города Омска «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ» 22.02.2017 13:53 на электронный площадке РТС – тендер.

Нашей компанией, как постоянному участнику торгов, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе было изучено финансовое положение Заказчика. Данные, полученные из открытых источников (сумма проигранных исков 1 млрд. 300 млн., составила 389% от суммы собственных средств и 85% от суммы доходов за 2015 год.) давали нам право думать, что МУП города Омска «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ» не имеет возможности произвести оплату полученной продукции в течение 15 дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара (партии товара), как это предусмотрено условиями аукционной документации. В связи с этим было принято решение в первую часть заявки от 24 мая 2017 года включить пункт «Срок и условия оплаты: Оплата производится в рублях безналичным платежом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика до отгрузки товара». По результатам рассмотрения первых частей заявки МУП города Омска «ТЕПЛОВАЯ КОМАНИЯ» было принято решение о допуске ООО ТД «Метпрокат» к аукциону. Аукцион состоялся. Ко второй части заявки был приложен протокол разногласий к договору поставки, содержащий вышеуказанную информацию об условиях оплаты. МУП города Омска «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ» имела возможность отклонить заявку ООО ТД «Метпрокат» по результатам первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе. Но заявка не была отклонена и по результатам проведения аукциона ООО ТД Метпрокат» был признан победителем аукциона: протокол подведения итогов ЭА в электронной форме № 0600600005417000025 от 07.06.2017.

МУП города Омска «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ» выставила на подпись контракт на поставку латунной трубки с условиями оплаты согласно первоначальной документации, полностью игнорируя и не учитывая наши условия. В свою очередь, ООО ТД «Метпрокат» отказался подписывать договор поставки, понимая, что данная сделка несет риск потери денежных средств с последующим ухудшением финансового положения компании и на электронный площадке РТС – тендер 13.06.2017создал протокол разногласий, который ранее был приложен ко второй части заявки. В ответ МУП города Омска «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ» прислало письмо № 3179-ИП/04 от 15.06.2017 (в приложении). Нами был направлен ответ письмом № 45 от от 15.06.2017 (в приложении). С их стороны было направлено опять письмо №322-ИП/04 от 19.06.2017 (в приложении). К сожалению, данная переписка не привела компании к взаимопониманию и 22.06.2017 21:00 (по московскому времени) истек регламентированный срок для подписания контракта участником. 23.06.2017 07:19 (по московскому времени) опубликован протокол отказа от заключения контракта № Ф.2017.223700 по закупке № 0600600005417000025”.

Исходя из вышеизложенного факта инцидента с приложенными к нему подтверждающих документов просим рассмотреть вопрос о включении ООО ТД «Метпрокат» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом того, что на протяжении всего времени существования, организация является добросовестным участником закупок. 95 государственных контрактов, исполнены без применения к ООО ТД «метпрокат» неустоек (штрафов, пеней). Сумма контрактов составляет 6 257 772,00 рублей по 44/94-ФЗ, 123 660 по 223-ФЗ».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:  

- первой части заявки ООО ТД «Метпрокат» на участие в электронном аукционе от 24.05.2017; протокола разногласий к проекту договора от 24.05.2017;

- письма № 45 от 15.06.2017, направленного в адрес Заказчика, свидетельствующего о несоответствии заявки участника проекту договора;

- письма № 3179-ИП/04 от 15.06.2017, направленное Заказчиком в адрес ООО ТД «Метпрокат», информирующее о том, что протокол разногласий, опубликованный победителем, не подлежит рассмотрению;

- письма № 3222-ИП/04 от 19.06.2017, направленное Заказчиком в адрес ООО ТД «Метпрокат», информирующее о том, что протокол разногласий, повторно опубликованный победителем, не подлежит рассмотрению.

            Из протокола признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона от 23.06.2017 следует, что ООО ТД «Метпрокат» нарушены требования части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, а именно, Обществом в установленный срок не был размещен в единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

            Исходя из того, что протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 07.06.2017, то установленный частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе тринадцатидневный срок для направления ООО ТД «Метпрокат» подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, проекта договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора,  истекал в 23:59 час. 20.06.2017.

            Вместе с тем при изучении заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки на поставку латунной трубы (Реестровый номер "31.029.17") (извещение № 0600600005417000025) Комиссией Омского УФАС России установлено, что фактически заявка ООО ТД «Метпрокат» в целом не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, учитывая нижеизложенное.

            Пунктом 5.8.1 «Форма, сроки и порядок оплаты товара» раздела 5 «Условия заключения и исполнения договора» документации об электронном аукционе установлено: «Оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара (партии товара), на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета) и товарной накладной». Аналогичное условие о сроке оплаты поставленного товара, было установлено в пункте 4.6 раздела 4 «Цена договора и порядок расчетов» проекта договора.

            Однако и в первой, и во второй частях заявки ООО ТД «Метпрокат» указало иной срок оплаты товара: «Оплата производится в рублях безналичным платежным путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до отгрузки товара».

            Исходя из этого, Комиссия Омского УФАС России делает вывод о том, что заявка участника не соответствовала требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе в части оплаты товара.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе к участию в аукционе была неправомерно допущена и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка с порядковым номером 3 (ООО ТД «Метпрокат»).

Таким образом, ООО ТД «Метпрокат» изначально не могло быть признано победителем электронного аукциона, в связи с чем сведения об ООО ТД «Метпрокат» не подлежат включению в Реестр.

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Торговый дом «Метпрокат» (ИНН 3328496219, КПП 332801001, 600007, Владимирская область, г. Владимир, ул. Электрозаводская, д. 5, помещение 3), о директоре общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Метпрокат» <…> (ИНН <…>), а также об учредителе общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Метпрокат» <…> (ИНН <…>), представленные муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания»  в связи с уклонением от заключения  договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку латунной трубы (Реестровый номер "31.029.17") (извещение № 0600600005417000025), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

           2. Признать в действиях муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>:

 

 

<…>

                                                                                  <…>         

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны