Решение б/н Решение № РНП-55-43/2017 по обращению КУОО "Управление дорож... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-43/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 19 июля 2017 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            рассмотрев представленные казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области»  (далее  – заказчик)  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Эксперт Строй» (далее – ООО «Эксперт Строй», Общество,  исполнитель)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 04.05.2017 № Ф.2017.131502 (далее – контракт от 04.05.2017 № Ф.2017.131502, контракт), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Омск – Одесское – граница Республики Казахстана выборочно в Одесском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000093),

в присутствии представителей:

заказчика – «…»;

            Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) – «…»;  

           в отсутствии представителя Общества, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 5523 от 07.07.2017) материалы  электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения государственного контракта  № Ф.2017.131502 от 04.05.2017.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.03.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152200004717000093 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 47023680,94 руб. (далее – электронный аукцион).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2017 на участие в аукционе было подано одиннадцать  заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В протоколе проведения электронного аукциона от 13.04.2017 указано, что в процедуре электронного аукциона приняли участие семь участников закупки, наименьшая цена контракта 35032643,59 руб.  предложена участником с порядковым номером заявки 9, при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,5 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 вторые части  всех заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Эксперт Стой» признано  победителем.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной   оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 5616э от 11.07.2017):

19.04.2017 заказчиком направлен проект контракта ООО «Эксперт строй» на подпись;

24.04.2017 проект контракта отклонен Обществом;

25.04.2017 проект контракта повторно направлен Обществу на подпись;

27.04.2017 проект контракта вновь отклонен Обществом;

27.04.2017 истек 13-ти дневный срок для направления протокола разногласий;

28.04.2017 проект контракта вновь направлен Обществу на подпись;

03.05.2017 проект контракта подписан ООО «Эксперт Строй»;

04.05.2017 государственный контракт заключен заказчиком, информация о договоре № Ф.2017.131502 от 04.05.2017,  заключенном с ООО Эксперт Строй», размещена на официальном сайте ЕИС.

 

Заказчиком предоставлена хронология переписки и документы, связанные с односторонним отказом от исполнения договора:

05.05.2017 в установленный контрактом срок подрядчик не приступил к выполнению работы;

19.05.2017 заказчиком в адрес подрядчика направлено требование о начале выполнения работ, а также о предоставлении необходимых документов не позднее 23.05.2017;

23.05.2017 в связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ, заказчиком составлен акт следующего содержания: «Мы ниже подписавшиеся зам. директора КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Зверев А.Г. ведущий инженер Антонов Е.В., коммерческий директор ООО «Эксперт Строй» Бычков И.А. составили настоящий акт о том, что на участке ремонта км 106+496 – км 107+784, км 108+127 – км 111+039 автодороги «Омск – Одесское – гр. Республики Казахстан» в соответствии с контрактом от 04.05.2017 № Ф.2017.131502 работы по ремонту указанного участка должны были начаться 05.05.17. На момент составления акта 23.05.17 года никаких работ не производится»;

24.05.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта; данное решение размещено в ЕИС 24.05.2017;

04.07.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора. 

 

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № Ф.2017.131502 от 04.05.2017 Комиссия считает, что сведения об ООО «Эксперт Строй» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №  0152200004717000093, в пункте 17 документации об электронном аукционе, в пункте 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта и заключенного контракта № Ф.2017.131502 от 04.05.2017 было указано:

«Начало срока выполнения работ – день, следующий за календарной датой заключения контракта; окончание срока – 15 октября 2017 года. Работы выполняются в соответствии с Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

 

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом  11.7 контракта № Ф.2017.131502 от 04.05.2017 было установлено:

«11.7. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение  заказчика от 24.05.2017 об одностороннем отказе от исполнения  контракта № Ф.2017.131502 от 04.05.2017 было размещено на официальном сайте  ЕИС 24.05.2017 и направлено следующими  способами:

- 24.05.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64409909495289) по адресу Общества, указанному в контракте: «…». Согласно представленной заказчиком в обращении, а также информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409909495289 Обществом не получено.

- 24.05.2017  по адресу электронной почты, указанному в контракте: «…»

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также процессуальные требования части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно сроков размещения в ЕИС информации о расторжении вышеуказанного договора.

Учитывая, что Обществом не было получено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное разными способами связи, то дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта исчислялась с момента размещения вышеуказанного решения заказчика в ЕИС - с 24.05.2017, соответственно,  датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 23.06.2017.  

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из указанного правила, контракт считается расторгнутым с 03.07.2017.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Такая информация о расторжении контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, то есть 04.07.2017.

 

Относительно правовых оснований для одностороннего отказа от исполнения  договора № Ф.2017.104950 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

            К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

 

 

 

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

            Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

На основании пункта  7.1.6.1 контракта № Ф.2017.131502 на оказание услуг от 04.05.2017 «Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта и потребовать возмещения убытков если:

            - Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным».

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило  в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом № Ф.2017.131502 от 04.05.2017  сроки Общества к выполнению работы не приступило, тем самым нарушило существенные условия контракта.

 

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Эксперт Строй» письмо (исх. № 03-5482 от 10.07.2017) с предложением о представлении в срок не позднее 17.07.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 19.07.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом письменные пояснения не представлены, на заседание Комиссии  представитель Общества не явился.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи  с  односторонним отказом казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» от исполнения  государственного контракта № Ф.2017.131502 от 04.05.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Омск – Одесское – граница Республики Казахстана выборочно в Одесском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000093) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Эксперт Строй» «…»,

 

- о генеральном директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Строй»  «…»

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны