Решение б/н Решение № РНП-55-43/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

Решение № РНП-55-43/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

22 мая  2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>- <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тепнотех» (далее - ООО «Тепнотех», общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее – Реестр) в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку рассады цветов (Реестровый номер «31.0356.18») (извещение № 0152300011918000375) (далее – электронный аукцион, договор),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 24 от 15.02.2018), <…> (доверенность № 70 от 21.05.2018);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 6 от 03.08.2017);

общества – <…>, директора

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4034 от 08.05.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ООО  «Тепнотех» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0152300011918000375 о проведении электронного аукциона и документация об электронном  аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2648111 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.04.2018 на участие в закупке поступило две заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

16.04.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 2039029,44 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2 (ООО «АРТЕВЕРДЕ»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23 %.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018, заявка участника с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признано ООО «Тепнотех».

Хронология заключения договора, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 4318э от 10.05.2018), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:

           20.04.2018 – проект контракта направлен на подпись победителю;

           23.04.2018 – обществом размещен протокол разногласий по проекту контракта;

           25.04.2018 – заказчиком повторно был направлен проект контракта победителю на подпись;

           28.04.2018 – контракт перешел в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок»;

           04.05.2018 - контракт перешёл в состояние «Участник признан уклонившимся от заключения контракта», в этот же день заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта с причиной отказа от заключения контракта: «В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта».

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения заказчика, в результате проверки факта уклонения ООО «Тепнотех» от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тепнотех» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 18.04.2018.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Проект договора был направлен заказчиком для подписания обществом 20.04.2018.

Из части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный процессуальный срок для подписания договора до 28.04.2018 включительно проект договора обществом не был подписан, обеспечение исполнения договора не предоставлено.

В целях проверки фактов, содержащихся в обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес победителя письмо (исх. № 3961э от 10.05.2018) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 22.05.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

18.05.2018 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 4446э) письменные пояснения  ООО «Тепнотех», в которых указано:

«Наша организация выращивает около 3 000 000 штук цветочной и овощной рассады. Высеваем мы ее конвейером по 100 тысяч штук к нужной дате.

В ночь с 16 на 17 апреля 2018 года в связи с погодными условиями (мороз – 6 С) цветочная рассада петунии подверглась заморозку.

В эти замороженные партии попала рассада, предназначенная для выполнения контрактов с БУ «УДХБ».

Аукционы состоялись 16 апреля 2018 года, очень поздно, поэтому заново посеять рассаду петунии не было возможности.

Так как по условиям контрактов цвет, высоту растений и производить замену одного сорта другим, было принято решение отказаться от выполнения контрактов, хотя цена и сроки поставки товара нас устраивали, и на данный момент в наличии у нас имеется рассада петунии в количестве 300 000 штук.

Семенной материал для производства продукции (цветочной рассады) был закуплен и отпущен в производство (товарные накладные прилагаются), то есть велась подготовка к исполнению контрактов.

В настоящий момент между ООО «ТепНоТех» и ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области заключаются контракты на поставку семенного материала и выращивание области заключаются контракты на поставку семенного материала и выращивание продукции на сумму 14 000 000 рублей. Мы являемся единственными участниками. При включении нашей организации в РНП это может принести неудобства нашим Заказчикам».

К вышеуказанным письменным пояснениям обществом представлены копии следующих документов:

- справки об исполненных договорах по аналогичным предметам закупки, заключенных между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» в период с 2016 по 2017;

- товарной накладной № 246 от 18.01.2018 о передаче ИП <…> ООО «Тепнотех» семян растений на сумму 8943,70 руб.;

- товарной накладной № 495 от 06.02.2018 о передаче ИП <…> ООО «Тепнотех» семян растений на сумму 368353,04 руб.;

- товарной накладной № 1122 от 14.03.2018 о передаче ИП <…> ООО «Тепнотех» бегонии клубневой NonStop Pink (285)  в количестве 796 штук на сумму 19950 руб.;

- товарной накладной № 2306 от 19.04.2018 о передаче ИП <…> ООО «Тепнотех» семян растений на сумму 305158 руб.;

- акта сверки взаимных расчетов за 2016 между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 1 от 31.05.2017 по договору № Ф.2017.113448 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 2 от 31.05.2017 по договору № Ф.2017.111221 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 3 от 31.05.2017 по договору № Ф.2017.113016 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 4 от 31.05.2017 по договору № Ф.2017.113804 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 5 от 28.07.2017 по договору № Ф.2017.113448 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 6 от 30.06.2017 по договору № Ф.2017.113016 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 7 от 30.06.2017 по договору № Ф.2017.113804 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 8 от 30.06.2017 по договору № Ф.2017.111221 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

- акта приема-перадачи товара № 9 от 28.07.2017 по договору № Ф.2017.111185 от 19.04.2017, заключенному между ООО «Тепнотех» и бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»;

Кроме того, представителем общества на заседании Комиссии Омского УФАС России была представлена справка Администрации Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 21.05.2018 (исх. № 629), свидетельствующая о том, что 17.04.2018 Администрацией Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области был зафиксирован факт разрыва пленки ветром, укрывающей теплицу, а также частичного заморожения посевов рассады, находящихся в данной теплице.

Также представителем общества на заседании Комиссии Омского УФАС России было представлено письмо Управления сельского хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 21.05.2018 (исх. № 150), подтверждающие факт подмерзания посевов цветочной рассады ввиду низких температур атмосферного воздуха в теплицах ООО «Тепнотех» в количестве 150 тысяч штук в присутствии агронома <…>.

 На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что в действиях обществах отсутствует виновное уклонение от заключения договора.

Учитывая тот факт, что рассада не закупается обществом, а самостоятельно выращивается ООО «Тепнотех» в условиях нестабильных погодных условий Омской области, а так же то обстоятельство, что  поставка растений из других регионов Российской Федерации предполагает проведение карантинного фитосанитарного обследования рассады в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», что не позволяло закупить и поставить требуемую рассаду в установленный срок.

Кроме того, Комиссия считает, что заключенные ранее ООО «Тепнотех» договора на поставку рассады с различными заказчиками Омской области, в том числе и с бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» за 2017 год, свидетельствуют об успешном опыте поставки рассады обществом как для нужд города Омска, так и для нужд иных заказчиков Омской области.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку рассады цветов (Реестровый номер «31.0356.18») (извещение № 0152300011918000375) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» сведения:

 

 - об обществе с ограниченной ответственностью «Тепнотех» (ИНН  5507242687, 646885, Омская область, Азвоский немецкий национальный район, с. Сосновка, ул. Северная, д. 10),

 

- о единственном участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «Тепнотех»  <…> (ИНН <…>).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>:

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны