Решение б/н Решение № РНП-55-44/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-44/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

22 сентября 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «СтройЛидер» (далее – ООО «ТД «СтройЛидер», Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов и электротехнических средств для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000516000144) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 158 от 19.09.2016), <…> (доверенность № 157 от 19.09.2016), <…> (доверенность № 156 от 19.09.2016);

Общества – <…> (доверенность от 20.10.2015 со сроком действия до 31.12.2016), <…> (без доверенности),

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 6871 от 08.09.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ТД «СтройЛидер» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 28.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 70263,78  руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.08.2016 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки  допущены к участию в электронном аукционе.

15.08.2016 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта  47428,00 руб. предложена  участником с порядковым номером заявки 3 (ООО «ТД «СтройЛидер»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,5 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016  указано, что  заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признано ООО «ТД «СтройЛидер».

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», 19.08.2016 заказчиком направлен проект контракта для подписания Обществом.

22.08.2016 Обществом были размещены подписанные проект контракта и документ в обеспечение его исполнения в виде платежного поручения № 910 от 22.08.2016 на сумму 3 513,19 руб.

26.08.2016 на официальном сайте заказчиком размещен протокол отказа от заключения  контракта с победителем аукциона в связи с непредставлением Обществом обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информации, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе.

30.08.2016 проект контракта направлен заказчиком для подписания участнику с порядковым номером 2 ООО «Стройотдел», предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона.

05.09.2016 Обществом подписан проект контракта.

06.09.2016 заказчиком был заключен контракт с ООО «Стройотдел».

 

2.  Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ООО «ТД «СтройЛидер» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ТД «СтройЛидер» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 15.08.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В  соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещении №  0352100000516000144  указано: «Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта – 3513,19 руб. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (пункт 1.12 Части 1 Документации, пункт 2.13 Информационной карты). Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (без учета срока гарантийных обязательств по контракту). Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта».

Подпунктом 1.12.1 раздела «Размер обеспечения исполнения Государственного контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения Государственного контракта» документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта:   «Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта на участие в аукционе. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 % (Пяти процентов) до 30% от начальной (максимальной) цены контракта указанной в извещении о проведении закупки. Размер обеспечения исполнения контракта по аукциону определен п. 2.13. информационной карты».

Также из указанного раздела документации об аукционе следует: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, но не менее чем в размере аванса   или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Из представленной (вх. № 6994э от 13.09.2016) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6231э от 12.09.2016) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» хронологии заключения контракта следует, что 19.08.2016 заказчиком проект контракта размещен на официальном сайте.

22.08.2016 в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе сроки  ООО  «ТД «СтройЛидер» направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также предоставило обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения № 910 от 22.08.2016 на сумму 3513,19 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При этом согласно части 3 указанной статьи к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В силу части 6  статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из протокола отказа от заключения  контракта с победителем аукциона от 26.08.2016, который в этот же день был размещен заказчиком на официальном сайте, следует, что ООО «ТД «СтройЛидер» нарушены требования части 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, а именно,  Обществом не представлены обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информация, подтверждающая добросовестность участника на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии представителем  ООО «ТД «СтройЛидер» даны пояснения о том, что намерения уклониться от заключения контракта Общество не имело.  При этом обеспечение исполнения контракта, указанное в части 6  статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, не было предоставлено Обществом по невнимательности лица, уполномоченного на подписание контрактов по итогам электронных аукционов на электронных торговых площадках.

Комиссия отмечает, что установленный частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе тринадцатидневный срок для направления ООО «ТД «СтройЛидер» протокола разногласий истекал в 23:59 час. 28.08.2016.

Вместе с тем, 26.08.2016, т.е. до истечения указанного срока,  заказчиком на официальном сайте  размещен протокол отказа от заключения контракта с Обществом, что нарушает требования части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО  «ТД «СтройЛидер» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «СтройЛидер» (ИНН  <…>), представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов и электротехнических средств для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000516000144), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Сведения о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «СтройЛидер» <…> (ИНН <…>), представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов и электротехнических средств для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000516000144), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

3. Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение требований части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны