Решение б/н Решение № РНП-55-45/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-45/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

23 мая 2018 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев представленные муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (далее - ООО «АгроСтройСервис», общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку песка (Реестровый номер «31.073.18») (извещение № 0600600005418000068) (далее – электронный аукцион, договор),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 12.09.2017 № 5040-МП/04);

            общества – <…> (директора ООО «АгроСтройСервис»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4081 от 08.05.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ООО «АгроСтройСервис» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 11.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0600600005418000068 о проведении электронного аукциона и документация об электронном  аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 864000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.04.2018 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

16.04.2018 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене договора 648000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4 (ООО «АгроСтройСервис»), при этом снижение начальной (максимальной) цены договора составило 25 %.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «АгроСтройСервис».

Хронология заключения договора, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 4193э от 11.05.2018), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:

           24.04.2018 – проект договора направлен заказчиком на подпись победителю;

           03.05.2018 – ООО «АгроСтройСервис» подписало проект договора;

           04.05.2018 - контракт перешёл из состояния «Контракт подписан участником» в состояние «Участник признан уклонившимся от заключения контракта»; в этот же день заказчиком был составлен и опубликован на официальном сайте ЕИС протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением обществом обеспечения исполнения договора;

           07.05.2018 - обществом платежным поручением № 34 от 07.05.2018 были перечислены денежные средства в размере 64800 руб. на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения договора.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения заказчика, в результате проверки факта уклонения ООО «АгроСтройСервис» от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 19.04.2018.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Проект договора был направлен заказчиком для подписания обществом 24.04.2018.

Из части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

В установленный процессуальный срок (учитывая, что последний день срока, установленного для подписания договора,  приходился на нерабочий день – среду 02.05.2018, то в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации последним днем для подписания и предоставления обеспечения договора являлся первый рабочий день четверг  – 03.05.2018) проект договора был подписан обществом, но не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

Также победителем не был направлен  в адрес заказчика и протокол разногласий к проекту договора в срок, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая тот факт, что ООО «АгроСтройСервис» перечислило денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения договора платежным поручением  37 от 07.05.2018 за пределами регламентированного срока, то это явилось основанием для составления заказчиком протокола от 04.05.2018 о признании участника уклонившимся от заключения договора.

В целях проверки фактов, содержащихся в обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес победителя письмо (исх. № 03-3993э от 11.05.2018) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 23.05.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

22.05.2018 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 4552) письменные пояснения  ООО «АгроСтройСервис», в которых указано:

«Общество с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (далее – Общество) приняло участие в электронном аукционе на поставку песка (№ извещения в ЕИС 0600600005418000068) для нужд МП Г. ОМСКА «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее – электронный аукцион).

По результатам электронного аукциона, Общество признано победителем (протокол подведения итогов электронного аукциона №ППИ 0600600005418000068 от 19.04.2018 г.). 24.04.2018 г. победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) направлен проект договора.

Согласно извещению, сумма обеспечения контракта составила – 43 200,00 рублей. В связи с тем, что сумма контракта по итогам электронного аукциона снизилась на 25 %, обеспечение контракта требовалось в размере 64 800,00 рублей (на основании ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

На 03.05.2018 г. Общество не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, на основании ч. 7 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

Нарушение связано с финансовыми затруднениями на момент заключения договора.

Так же, 27.04.2018 г. общество в лице руководителя, <…>, обратилось в МП Г. ОМСКА «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ» для обсуждения условий подписания договора, возможности предоставления гарантийного письма о предоставлении обеспечения исполнения договора и возможной просрочке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, на что был получен отказ.

На 03.05.2018 г. перед Обществом была просроченная дебиторская задолженность за ранее исполненные договора от контрагентов (выписки прилагаются).

Также Общество проводила оплату налогов в бюджет.

Подтверждением того, что Общество все-таки планировало заключить договор, является направление денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения догвора от 07.05.2018 в размере 64 800,00 рублей (платежное поручение прилагается).

Также у Общества имеется песок в объеме 4 500 тонн и готово исполнить договор в полном объеме (подтверждающие документы прилагаются).

Таким образом, Общество принимала все необходимые действия и условия для заключения данного договора.

Общество не является нарушителем условий ранее заключенных договоров, все свои обязательства исполняет вовремя, не является ответчиком в арбитражных делах, исполнительного производства не имеет.

Все это указывает на то, что данное нарушение не носит умысла (намерений) на уклонение от заключения договора».

К вышеуказанным письменным пояснениям ООО «АгроСтройСервис» представлены копии следующих документов:

- акта взаимозачета № 424 от 10.05.2018 между ООО «АгроСтройСервис» и ОАО «Омский речной порт» на сумму 989478 руб.;

- платежного поручения № 34 от 07.05.2018 о перечислении ООО «АгроСтройСервис» на расчетный счет муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» денежных средств в размере 64800 руб. в качестве обеспечения исполнения договора.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО  «АгроСтройСервис» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку песка (Реестровый номер «31.073.18») (извещение № 0600600005418000068) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» сведения:

 

 - об обществе с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (ИНН  5501169053, 644090, Омская область, г. Омск, ул. Малиновского, д. 6, кв. 41),

 

- о директоре общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» <…> (ИНН <…>),

 

- об учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис»:

<…> (ИНН <…>),

<…> (ИНН <…>).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>:

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны