Решение б/н Решение № РНП-55-47/2017 по обращению Администрации Октябрьс... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-47/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

 21 августа 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев представленные Администрацией Октябрьского административного округа города Омска (далее – заказчик) сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» (далее - общество, ООО «ФорТэ плюс») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку жестких дисков (Реестровый номер «31.0219.17») (извещение №  0152300011917000223)  (далее – электронный аукцион,  муниципальный контракт №  31.0219.17 от 22.05.2017),

            в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № ИСХ-ОАО/01-33/2046 от 15.08.2017), <…> (доверенность № ИСХ-ОАО/01-33/2047 от 15.08.2017), <…> (доверенность № ИСХ-ОАО/01-33/2049 от 15.08.2017);

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 6 от 03.08.2017);

            общества – <…> (доверенность от 09.01.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. №  6355 от 07.08.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011917000223 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  40000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок от 13.04.2017  на участие в аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки были допущены  к участию в электронном аукционе.

02.05.2017 в электронном аукционе приняли участие пять участников закупки; наименьшая цена контракта  19800,00 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 3 – ООО «ФорТэ плюс», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 50,50 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 указано, что заявка участника с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; ООО «Форэ плюс» признано победителем.

22.05.2017 заказчиком заключен муниципальный контракт №  31.0219.17 с ООО «ФорТэ плюс».

04.08.2017 на официальном сайте ЕИС была размещена информация о расторжении муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017.

 

2.  В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ООО «ФорТэ плюс» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 8.7 муниципального контракта  № 31.0219.17 от 22.05.2017 предусмотрено: «Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 указанной статьи нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            Пунктом 3.1.2 муниципального контракта № 31.0219.17 от 22.05.2017 установлено, что поставщик обязуется «Поставить Муниципальному заказчику в установленный настоящим контрактом срок новый товар (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) надлежащего качества в соответствии со спецификацией к настоящему контракту, соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке к такому товару».

            При этом пунктом 2.2 муниципального контракта № 31.0219.17 от 22.05.2017 определены сроки поставки товара:        «2.2. Сроки (периоды) поставки товара – единовременно, в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта».

            В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 03.07.2017 простым письмом по юридическому адресу ООО «ФорТэ плюс», указанному в муниципальном контракте № 31.0219.17 от 22.05.2017, а именно: 5-я Кировская ул., д.58, г. Омск, 644082,  заказчиком направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017 (№ Исх-ОАО/01-15/1686 от 30.06.2017), в котором указано следующее:

«Предметом муниципального контракта № 31.0219.17 (далее – Контракт) предусмотрена поставка муниципальному заказчику жестких дисков (далее – товар) в полной комплектации производителя (изготовителя), а также с полным комплектом эксплуатационных документов.

В связи с тем, что поставщиком товара не представлен комплект эксплуатационных документов, а также в целях подтверждения подлинности поставленного товара администрацией Октябрьского административного округа города Омска (далее – администрация округа) направлен запрос руководителю службы технической поддержки IBM в России и СНГ.

По результатам рассмотрения запроса указанного выше, администрацией округа получен ответ в соответствии с которым, поставленные жесткие диски не являются подлинными IMB дисками и не подлежат замене в случае их неисправности по гарантии.

Согласно пункту 6.8 Контракта на поставщика возлагается обязанность по предоставлению гарантии качества на полный объем поставляемого товара, а также к такому товару в соответствии с пунктом 6.6 Контракта предоставляется минимальный гарантийный срок производителем в размере 12 месяцев».

В данном уведомлении заказчиком было предложено поставщику устранить нарушение условий контракта, а именно поставить товар надлежащего качества.

Вместе с тем в  нарушение требований части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе данное уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта иным способом  обществу заказчиком не было направлено и не размещено на официальном сайте ЕИС.

Согласно представленному в обращении заказчика письму Руководителя службы технической поддержки IMB в России и СНГ от 27.06.2017, на основании запроса заказчика от 06.06.2017 ООО «IMB Восточная Европа/Азия» выявлено, что  жесткие диски не являются оригинальными и не подлежат замене по гарантии.

17.07.2017 «ФорТэ» плюс направило заказчику заказное письмо с уведомлением, в котором общество выразило свое несогласие с уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017 в связи со следующим: «На Ваши № Исх-ОАО/01-15/1686 от 30.06.2017 и Исх-ОАО/01-15/1694 от 03.07.2017 сообщаем, что при исполнении муниципального контракта № 31.0219.17 от 22 мая 2017 года (далее – Контракт) со стороны ООО «ФорТэ плюс» не было допущено нарушений, указанных в вышеуказанных письмах:

- жесткие диски не подлежат обязательной сертификации, а информация о качественных и иных характеристиках располагается непосредственно на жестких дисках, соответственно, никаких отдельных «комплектов эксплуатационных документов» с ними не предоставляется. Иные сопроводительные документы в виде товарной накладной, счета-фактуры и гарантийный талон были предоставлены в соответствии с положениями Контракта, о чем свидетельствует подпись ответственного со стороны Заказчика лица и печать;

 - предоставленный Вами ответ от компании IMB не может являться доказательством «неоригинальности» жестких дисков, поскольку в январе 2014 года в результате сделки между компаниями IMB и Lenovo, Lenovo выкупило у IMB System X, blade-серверы и коммутаторы BladeCenter и Flex System, интегрированные х86-системы Flex, серверы NeXTScale и iDataPlex, сетевое оборудование в blade-конструктиве, а также сопутствующие ПО и услуги техобслуживания (информация о сделке доступна в открытых источниках). Таким образом, разработка, производство и техобслуживание, в частности, серверов линейки System X и комплектующих, ввезенных в РФ только до 30 января 2014 года. Соответственно у IMB нет и не быть не может информации о жестких дисках, ввезенных и, тем более, выпущенных после указанного срока;

- согласно п. 5.1 Контракта «Приемка товара по количеству и качеству осуществляется Муниципальным заказчиком в месте доставки товара путем подписании акта приема-передачи товара при поставке товара в срок не более 1-го рабочего дня с момента такой поставки, либо Муниципальным заказчиком в тот же срок направляется Поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания аката приема-передачи товара». Жесткие диски были поставлены 06.06.2017 года, как уже было указано выше, ответственное должностное лицо Заказчика подписало и накладную, и акт передачи товара. Мотивированного отказа от подписания акта предоставлено не было, следовательно, со стороны ООО «ФорТэ плюс» Контракт был исполнен в полном объеме в соответствии с п.5.7 Контракта».

Комиссия отмечает, что 20.07.2017 заказчиком в адрес ООО «ФорТэ плюс», указанному в контракте:  5-я Кировская ул., д. 58, г. Омск, 644082, было повторно направлено уведомление от 20.07.2017 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64402196330264), которое  было получено обществом 24.07.2017. При этом уведомлению о вручении данного почтового отправления вернулось заказчику 26.07.2017.

Кроме того, 24.07.2017 данное уведомление направлено по указанному в контракте адресу электронной почты общества 4Tplus@mail.ru.

Вместе с тем Заказчиком не было представлено доказательств, подтверждающих факт получения  обществом уведомления об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017, направленного по указанному адресу электронной почты.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что в силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления общества об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017 является 26.07.2017, то есть дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления.

Учитывая, что 26.07.2017 заказчиком получено подтверждение о вручении обществу вышеуказанного почтового отправления, то в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 06.08.2017, соответственно, в силу требований части 26 указанной статьи информация о расторжении контракта могла быть размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 07.08.2017.

Однако в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017 размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 04.08.2017.

В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта №  31.0219.17 от 22.05.2017, предусмотренный указанной нормой Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что при данных обстоятельствах сведения об ООО «ФорТэ плюс» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» (ИНН 5507106853, КПП 550701001, 644082, Омская область, г. Омск, ул. 5-я Кировская, д. 58), представленные Администрацией Октябрьского административного округа города Омска в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 31.0219.17 от 22.05.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку жестких дисков (Реестровый номер «31.0219.17») (извещение №  0152300011917000223), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Сведения о директоре, а также единственном учредителе общества с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» <…> (ИНН <…>), представленные Администрацией Октябрьского административного округа города Омска в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 31.0219.17 от 22.05.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку жестких дисков (Реестровый номер «31.0219.17») (извещение №  0152300011917000223), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

3. Признать в действиях Администрации Октябрьского административного округа города Омска нарушение требований части  26 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны