Решение б/н Решение № РНП-55-50/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-50/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

06 сентября 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

  • рассмотрев сведения об акционерном обществе «Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Томгипротранс» (далее – ОАО «Томгипротранс», Общество, подрядчик, победитель), представленные казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 609 ПИР-2016, заключенного 22.12.2016 по результатам проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Красноярка, участок км 22 - с. Большекулачье в Омском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004716000609) (далее – открытый конкурс, контракт № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 06.09.2017 № 101), <…> (доверенность от 27.07.2017 № 89), <…> (доверенность от 09.08.2017 № 90);

Общества – <…> (доверенность от 10.07.2017),

в отсутствие представителя Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 6859 от 24.08.2017) материалы открытого конкурса и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016.

Из представленных материалов и информации следует, что 16.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152200004716000609 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 8000000 руб.

18.11.2016 в извещение и конкурсную документацию вносились изменения.

22.11.2016 на официальном сайте ЕИС размещен документ «Разъяснение положений конкурсной документации от 22.11.2016 № РД1».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.12.2016 по окончании срока подачи заявок на участие поступило шесть заявок. В этот же день протокол размещен на официальном сайте ЕИС.

09.12.2016 опубликован протокол от 08.12.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в котором указано, что единой комиссией уполномоченного органа рассмотрено шесть заявок, которые соответствуют требованиям конкурсной документации; победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 - Открытое акционерное общество «Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Томгипротранс» с предложенной ценой контракта 6080000 руб., при этом снижение начальной цены составило 24%. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте ЕИС 13.12.2016.

Согласно хронологии заключения контракта, размещенной на официальном сайте ЕИС в разделе «Информация о контракте № 2550205024416000176» во вкладке «Журнал событий» 22.12.2016 между заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 609 ПИР-2016, информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС 26.12.2016.

17.07.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 в связи с неисполнением договорных обязательств по контракту, данное решение 17.07.2017 размещено на официальном сайте ЕИС.

22.08.2017 контракт № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 расторгнут.

22.08.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016.

 

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 Комиссия считает, что сведения об Открытом акционерном обществе «Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Томгипротранс» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктами 1.1, 1.2, 1.4 контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 было предусмотрено:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Красноярка, участок км 22 - с. Большекулачье в Омском муниципальном районе Омской области (далее – работы) и сдать их результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и обеспечить оплату его в соответствии с настоящим контрактом.

1.2. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ (Приложение № 1 к настоящему контракту).

1.4. Начало срока выполнения работ – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока выполнения работ – 30 мая 2017 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту) (далее – График)».

В Приложении № 1 «Заказ на выполнение работ» к государственному контракту № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 в табличной форме указано наименование объекта закупки, его описание, объем выполняемых работ, стоимость работ (руб.), а именно:

Заказ на выполнение работ

Наименование объекта закупки

Код ОКПД 2

Описание объекта закупки, объем выполняемых работ

Стоимость работ, руб.

Выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Красноярка, участок км 22 - с. Большекулачье в Омском муниципальном районе Омской области

71.12.14.000

 

Выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Красноярка, участок км 22 - с. Большекулачье в Омском муниципальном районе Омской области в соответствии с Заданием на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Красноярка, участок км 22 - с. Большекулачье в Омском муниципальном районе Омской области (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ) и Перечнем нормативно-технической документации, на основании которой производится выполнение работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ)

6080000,00

В разделе 7 Задания на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Красноярка, участок км 22 - с. Большекулачье в Омском муниципальном районе Омской области (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ) (далее – Задание) указаны основные технические параметры для разработки проекта:

7. Основные технические параметры для разработки проекта:

- категория дороги

- длина участка дороги

- ширина земляного полотна, м

- ширина проезжей части, м

- ширина укрепления обочин, м

- тип дорожной одежды и вид покрытия

 

 

 

III

11 км (уточняется проектом)

12 м

7 м

0,5 м

капитальный, асфальтобетон

При этом пунктом 6.1 раздела 6 «Исходные данные для проектирования» заказчиком предусмотрено:

«6.1. Сбор исходных данных в необходимом объёме для разработки проекта выполняется проектной организацией».

В соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016) (далее – График) установлены сроки выполнения этапа работ, стоимость этапа (тыс.руб.), в частности:

 

График выполнения работ

 

№ п/п

Наименование этапа работ, объем работ

Срок выполнения этапа работ

Стоимость этапа (с НДС 18%), тыс. руб.

 

начало

окончание

 

 

2016 год

 

1

Обследование автомобильной дороги и искусственных сооружений

23.12.2016

31.12.2016

1000,00

 

 

Итого за 2016 год:

 

 

1000,00

 

 

2017 год

 

 

 

 

2

Инженерные изыскания:

-инженерно-геодезические

-инженерно-геологические

-инженерно-гидрометеорологические

 

10.01.2017

10.01.2017

10.01.2017

 

02.03.2017

02.03.2017

02.03.2017

 

900,00

1150,00

350,00

 

3

Проектная документация

03.02.2017

24.03.2017

750,00

 

В силу пункта 6.3 раздела 6 «Права и обязанности Сторон» контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 подрядчик обязан в том числе:

«6.3.1. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

6.3.8. Нести ответственность перед Государственным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиков.

6.3.10. Устранить все замечания, данные Государственным заказчиком в порядке и в срок, предусмотренные настоящим контрактом

6.3.12. При передаче результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта предоставлять Государственному заказчику акт о приемке результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта и счет-фактуру (счета).

6.3.13. Провести экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и получить положительное заключение государственной экспертизы. В случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы - откорректировать по замечаниям и оплатить повторное проведение экспертизы.

6.3.14. Передать знаки геодезической основы и закрепления трассы Государственному заказчику по акту после окончания инженерных изысканий».

Контракт № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 вступал в силу с момента его подписания Сторонами и действовал по 01 сентября 2017 года (пункт 10.1 раздела 10 «Заключительные положения» контракта).

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.7 раздела 10 контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 предусмотрено: «Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего в соответствии с гражданским законодательством».

При этом в соответствии с подпунктом 6.2.5 контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 заказчик имеет право «Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК Российской Федерации) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК Российской Федерации).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договоров подряда и строительного подряда.

На основании части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 29.12.2016 (исх. № 09-20/4042) заказчиком направлялись замечания по техническому отчету обследования автомобильной дороги и искусственных сооружений, ответы на которые подрядчик направил в письме от 12.01.2017 (исх. № 07-0010).

01.03.2017 заказчиком вновь направлялись (исх. № 09-20/395) замечания по техническому отчету обследования автомобильной дороги и искусственных сооружений.

Кроме того, в письме от 20.03.2017 (исх. № 09-21/519) заказчик, рассмотрев представленные Обществом (накладная № 07-40 от 01.03.2017) отчеты по инженерным изысканиям, направляет замечания по инженерно-геологическим и по инженерно-геодезическим изысканиям. При этом указывает, что замечания по отчету обследования автомобильной дороги и искусственных сооружений (письмо от 29.12.2016 № 09-20/4042, письмо от 01.03.2017№ 09-20/395) не устранены, в связи с чем выполнение работ по этапам 1 и 2 может быть принято только после устранения всех замечаний.

31.05.2017 заказчиком в адрес Общества направлено (исх. № 09-21/1214) письмо о том, что представленный подрядчиком технический отчет по обследованию автомобильной дороги и искусственных сооружений не может быть принят в связи с невыполнением работ, замечания к которым, в том числе общие замечания к расчетам и замечания к сметной документации, представлены заказчиком в приложении к письму.

Поскольку в установленный контрактом № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 срок выполнения работ ни по одному из этапов контракта (31.12.2016 и 02.03.2017) работы подрядчиком в полном объеме не выполнены, заказчиком 17.07.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое 17.07.2017 в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

В качестве основания одностороннего отказа от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 в решении от 17.07.2017 (исх. № 07-08/1740) заказчиком указано следующее:

«В соответствии с п. 1.4 контракта окончание срока выполнения работ 30 мая 2017 года, однако в установленный срок работы не выполнены не по одному из этапов контракта и Государственному заказчику не переданы.

Кроме того, Государственным заказчиком в Ваш адрес были направлены письма № 09-21/1214 от 31.05.2017 г., 09-20/4042 от 29.12.2016 г., 09-20/395 от 01.03.2017 г., 09-21/519 от 20.03.2017 г. с многочисленными замечаниями и предложением внести необходимые изменения в отчеты по обследованию автомобильной дороги и инженерным изысканиям с учетом выданных замечаний, однако в нарушение п. 6.3.10, замечания частично не устранены. В частности:

- в течение пяти месяцев ведется исправление по замечаниям государственного заказчика по техническому отчёту по обследованию автомобильной дороги и искусственных сооружений.

  • - Отчеты по инженерным изысканиям исправляются более трёх месяцев. настоящего времени не выполнены инженерные изыскания сосредоточенного резерва грунта.

- В нарушение пункта 6.3.14 контракта до сих пор не передано закрепление трассы автомобильной дороги.

  • от 13 июня 2017 № 09-21/1365 было направлено предупреждение об устранении замечаний в течение десяти дней. До настоящего времени замечания не исправлены. Выполнение работ по государственному контракту Вами приостановлено.

В соответствии с п. 6.2.5. Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с п. 6.2.6. Контракта Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта.

В соответствии с п. 9 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе* от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ в случае если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с п. 10.7. контракта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая вышеизложенное, на основании п.9 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, пп. 6.2.5, 6.2.6, 10.7 контракта, в связи с нарушениями пп. 1.4, 6.3.10, 6.3.14, контракта принято решение об одностороннем отказе от его исполнения».

Решение от 17.07.2017 (исх. № 07-08/1740) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 было направлено Обществу следующими способами:

- 17.07.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64409911409526) по фактическому адресу Общества, указанному в договоре: 634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 23. Согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409911409526 получено адресатом 11.08.2017;

- 18.07.2017 по адресу электронной почты ОАО «Томгипротранс» mail@tomgiprotrans.ru.

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 в одностороннем порядке признается дата 11.08.2017, то есть дата, когда заказчику стало известно о вручении подрядчику решения от 17.07.2017 (исх. № 07-08/1740), направленного заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64409911409526).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 22.08.2017 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 вступило в силу и контракт № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016 считается расторгнутым 22.08.2017.

В соответствии с требованиями части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 22.08.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта № 609 ПИР-2016 от 22.12.2016.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.08.2017, Общество в период с 12.08.2017 по 21.08.2017 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии представителем заказчика устно заявлено, что в предусмотренные частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе десятидневный срок после принятия решения об одностороннем расторжении контракта подрядчиком не предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий договора, послужившие основанием для принятия указанного решения об одностороннем отказе от его исполнения.

ОАО «Томгипротранс» Комиссии не представлено каких-либо документальных подтверждений, направленных на устранение нарушений условий контракта, а именно:

- выполнение инженерных изысканий сосредоточенного резерва грунта;

- передачу закрепления трассы автомобильной дороги.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ОАО «Томгипротранс» письмо (исх. от 28.08.2017 № 03-7274) с предложением о представлении в срок не позднее 05.09.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 06.09.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 05.09.2017 № 7156э, вх. от 06.09.2017 № 7195) следующие документы:

- исковое заявление в Арбитражный суд Омской области о взыскании задолженности по государственному контракту и о признании решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта недействительным (далее - исковое заявление);

- определение о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении предварительного судебного заседания от 18.08.2017 (дело № А46-13882/2017);

- заявление в Арбитражный суд Омской области об увеличении размера исковых требований от 18.08.2017 (дело № А46-13882/2017);

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 19.12.2016 № 07-0564) в адрес заказчика о предоставлении данных по автомобильной дороге;

- копия письма заказчика (исх. от 29.12.2016 № 09-20/4042) о направлении замечаний по техническому отчету обследования автомобильной дороги и искусственных сооружений;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 27.12.2016 № 07-0574) в адрес заказчика о направлении материалов по 1-му этапу графика выполнения работ – технического отчета с приложением накладной № 07-249 и акта № 1 сдачи-приемки проектной продукции;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 12.01.2017 № 07-0010) в адрес заказчика о направлении ответов на замечания к техническому отчету обследования автомобильной дороги и искусственных сооружений;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 12.01.2017 № 07-0011) в адрес заказчика с запросом получения исходных данных, необходимых для проектирования объекта закупки;

- копия письма заказчика (исх. от 16.01.2017 № 09-21/42) в адрес ОАО «Томгипротранс» о принятии ответов на замечания к сведению;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 17.01.2017 № 07-0016) в адрес заказчика с запросом получения имеющихся данных паспортизации и диагностики по автомобильной дороге, выполнявшиеся в 2015-2016 годах организацией ООО «Сибирь-Регион», для выполнения проектно-изыскательских работ;

- копия письма ГП Омской области «ДРСУ № 3» (исх. от 16.01.2017 № 7) в адрес ОАО «Томгипротранс»;

- копия письма заказчика (исх. от 18.01.2017 № 09-21/59) в адрес ОАО «Томгипротранс» о предоставлении исходных данных для разработки проекта;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 13.02.2017 № 07-0071) в адрес заказчика о внесении изменений в технический отчет с приложением накладной № 07-26 от 13.02.2017;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 17.02.2017 № 07-0088) в адрес заказчика о подтверждении проектирования капитального ремонта автомобильной дороги по нормам III категории дороги;

 

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 01.03.2017 № 07-0104) в адрес заказчика о направлении отчета по инженерным изысканиям согласно накладной № 07-40 от 01.03.2017;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 02.03.2017 № 07-0106) в адрес заказчика о согласовании конструкции усиления существующей дорожной одежды;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 09.03.2017 № 07-0057) в адрес заказчика о том, что не приняты и не оплачены этапы 1 и 2 графика выполнения работ;

- копия письма заказчика (исх. от 13.03.2017 № 09-21/459) в адрес ОАО «Томгипротранс» о принятии решения выполнять капитальный ремонт дороги по нормативам II технической категории;

- копия письма заказчика (исх. от 20.03.2017 № 09-21/519) в адрес ОАО «Томгипротранс» о направлении замечаний по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 23.03.2017 № 07-0143) в адрес заказчика о том, что изменение категории автомобильной дороги приведет к изменению границ существующей полосы отвода, для чего потребуется выполнить не капитальный ремонт, а реконструкцию линейного объекта, что противоречит заданию на проектирование, в связи с чем Общество приостанавливает работы по контракту в задании на проектирование;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 28.03.2017 № 03-0066) в адрес заказчика о приостановлении работ по контракту на выполнение проектно-изыскательских работ;

- копия письма заказчика (исх. от 28.03.2017 № 09-21/603) в адрес ОАО «Томгипротранс» о направлении изменений к заданию на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт с указанием категории дороги - II;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 29.03.2017 № 03-0151) в адрес заказчика о направлении ответов по замечаниям заказчика к отчетам по инженерным изысканиям;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 06.04.2017 № 03-0162) в адрес заказчика о направлении ответов по замечаниям заказчика к техническому отчету по обследованию автомобильной дороги и искусственных сооружений;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 07.04.2017 № 03-0080) в адрес заказчика о направлении проекта дополнительного соглашения в связи с изменением стоимости проектно-изыскательских работ и сроков выполнения работ по причине изменения категории автомобильной дороги;

- копия письма заказчика (исх. от 25.04.2017 № 09-21/852) в адрес ОАО «Томгипротранс» об отклонении предложения подрядчика заключить дополнительного соглашения в связи с изменением стоимости проектно-изыскательских работ и сроков выполнения работ по причине изменения категории автомобильной дороги;

- копия письма заказчика (исх. от 02.05.2017 № 09-21/900) в адрес ОАО «Томгипротранс» о неисполнении договорных обязательств по контракту в части выполнения работ по каждому этапу и передаче выполненных работ;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 23.05.2017 № 07-0215) в адрес заказчика о сроках проектирования по работам 1, 2 и 3 этапов, по привлечению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 24.05.2017 № 07-0219) в адрес заказчика о направлении откорректированных материалы по замечаниям заказчика по 1 этапу графика выполнения работ – технический отчет согласно накладной № 07-115, акт № 1 сдачи-приемки проектной продукции и счет на оплату;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 25.05.2017 № 07-0220) в адрес заказчика о не согласовании основных проектных решений заказчиком, что влияет на сроки выдачи проектной документации;

- копия письма ОАО «Томгипротранс» (исх. от 25.05.2017 № 03-0099) в адрес заказчика о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства;

- копия письма заказчика (исх. от 13.06.2017 № 09-21/1365) в адрес ОАО «Томгипротранс» об устранении замечаний в 10 – дневный срок по каждому этапу;

- копия претензии ОАО «Томгипротранс» (исх. от 22.06.2017 № 03-0115) в адрес заказчика об уклонении заказчика от приемки результатов работ и от оплаты выполненных и переданных Обществом работ.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, и, установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

В связи с односторонним отказом казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» от исполнения государственного контракта № 609 ПИР-2016 , 22.12.2016 по результатам проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Красноярка, участок км 22 - с. Большекулачье в Омском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004716000609) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

- об Открытом акционерном обществе «Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Томгипротранс» (ИНН 7018010919, КПП 701801001, 634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 23),

- о генеральном директоре Открытого акционерного общества «Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Томгипротранс» <…> (ИНН <…>).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…> <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны