Решение б/н Решение № РНП-55-51/2017 по обращению Управления делами Адми... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-51/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 19 сентября 2017 г.

 

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

рассмотрев представленные Управлением делами Администрации города Омска (далее  – заказчик)  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал», Общество,  поставщик)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения  муниципального контракта № 27-зк на поставку товара от 17.07.2017 (далее – контракт № 27-зк от 17.07.2017, контракт), заключенного по результатам осуществления закупки способом запроса котировок на поставку мобильных (складных) металлодетекторов (Реестровый номер "51.0675.17") (извещение № 0152200004717000703),

в присутствии представителей:

заказчика – «…»;

            Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – «…»;

            Общества – «…»,  

          

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7146 от 05.09.2017) материалы запроса котировок и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 27-зк на поставку товара от 17.07.2017.

Из представленных материалов и информации следует, что 23.06.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011917000703  о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта  270000 руб. (далее – запрос котировок).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2017 по окончании срока подачи заявок было подано пять заявок на участие в запросе котировок, заявки трех участников не соответствовали требованиям, установленным в  извещении о проведении запроса котировок.

           Наименьшая цена контракта 198000 руб. предложена  участником с номером заявки 2 - ООО  «Универсал».

           Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте ЕИС  06.07.2017.

17.07.2017 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № 27-зк от 17.07.2017, информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС в тот же день.

21.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 27-зк от 17.07.2017 Комиссия считает, что сведения об ООО «Универсал» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершение работы либо график оказания услуг» извещения №   0152300011917000703 указано: «Единовременно, в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта».

           Согласно пункту 2.2. контракта № 27-зк от 17.07.2017поставщик обязан поставить товар «единовременно, в течение 3 календарных дней с момента заключения контракта».

            Из табличной формы приложения № 1 к контракту «Спецификация» Комиссией  установлено, что поставщик обязуется передать заказчику  товар с указанными характеристиками, количеством, ценой за единицу товара на общую сумму 198000 руб.

Таким образом, в срок по 16.08.2017 включительно ООО «Универсал» было обязано поставить товар в соответствии с условиями извещения и контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом  8.7. контракта № 27-зк от 17.07.2017 было установлено:

«8.7. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

            Из представленных материалов следует, что в адрес заказчика в установленный контрактом срок поставщиком был поставлен товар, который по результатам проведенной заказчиком экспертизы признан не соответствующим требованиям, установленным контрактом и извещением о запросе котировок.

Согласно заключению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта от 17.07.2017 № 27-зк от 21.08.2017 товар не соответствовал условиям контракта и извещению о запросе котировок по следующий основаниям:

«1. В соответствии со Спецификацией (приложение к Контракту) предусмотрены следующие характеристики мобильных (складных) металлодетекторов, а именно высота, ширина, глубина контрольной кабины металлодетекторов. Данные характеристики являются существенными условиями Контракта. При этом глубина контрольной кабины метал ло детектора в соответствии с техническими характеристиками, предусмотренными в Контракте, должна составлять 740 мм. Однако при осмотре и проведении замеров во время приемки поставленных металлодекторов экспертной комиссией было установлено, что глубина поставленных мобильных (складных) металлодетекторов «Феникс-01 СМ» (см. рис. 1 Приложения к заключению экспертизы) не соответствует установленным в Контракте техническим характеристикам, а именно глубина значительно меньше и составляет не более 150 мм (см. рис 2 Приложения к заключению экспертизы).

Кроме того, Поставщик поставил металлодетекторы, которые имеют форму арки в соответствии с паспортом « Металлодетектор арочный «Феникс-01 СМ» (см. рис 1 Приложение к заключению экспертизы). Однако в соответствии с условиями Контракта требовалось поставить металлодетеркторы в форме кабины, именно поэтому в Контракте предусмотрена такая техническая характеристика как глубина контрольной кабины.

            В соответствии с толковым словарем русского языка под редакцией С.И. Ожегова под словом «кабина» понимается небольшое помещение специального назначения, например кабина летчика, кабина для тайного голосования, кабина на пляже. Аналогичное значение слова «кабина» указано и в толковом словаре русского языка под редакцией Д.И. Ушакова, а именно «кабина» - это небольшое отдельное помещение в форме будочки, для различных надобностей. Слово используется в следующем контексте: морской берег был усеян кабинами для купающихся, летчик уселся в кабину и пустил мотор, для междугородных переговоров по телефону сооружены особые кабины.

Таким образом, поставленные металлодетекторы в форме арки, состоящей из перекладины, левой и правой антенны (в соответствии с паспортом товара) не соответствуют требованиям Контракта, согласно которым металлодетекторы должны быть в форме кабины, и иметь высоту, ширину и глубину, 2050 мм, 820 мм, 740 мм соответственно.

2. В соответствии с требованиями Контракта должны быть поставлены мобильные (складные) металлодетекторы. При проведении осмотра поставленных Поставщиком металлодетекторов было визуально определено, что понятие мобильность не применимо к поставленному Поставщиком товару, поскольку в разборном виде конструкция металлодетектора представляет из себя столбы, длина которых составляет более 2 метров (левая и правая антенны металлодетектора), помещающиеся в чехол и коробку, имеющие существенные габариты, а именно длина чехла составляет также более 2 метров (см. рис 3 Приложения к заключению экспертизы). Данные характеристики не отвечает понятию мобильности, что делает транспортировку металлодетекторов к месту их использования затруднительной.

3. В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Муниципальному заказчику мобильные (складные) метеллодетекторы, по факту была осуществлена поставка металлодетекторов, имеющих разборную конструкцию, требующую для осуществления разбора специальных приспособлений.

Таким образом, услуги по Контракту оказаны не надлежащим образом.

На основании вышеизложенного приемочная комиссия пришла к выводу о несоответствии поставляемого товара (мобильных (складных) металлодетекторов) по Контракту на сумму 198 000,00 рублей требованиям, установленным в Контракте, в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупки к такому товару. Таким образом, результаты исполнения по Контракту рекомендуется не принимать».

            В соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение  заказчика от 21.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения  контракта № 27-зк от 17.07.2017 было размещено на официальном сайте  ЕИС 22.08.2017 и направлено следующими  способами:

- 22.08.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64409913651879) по адресу Общества, указанному в контракте: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2, корп. г, пом. 1004, которое было получено Обществом 28.08.2017;

- 23.08.2017 телеграммой следующего содержания «Уведомляем Вас о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта № 27-зк от 17 июля 2017 года. Решение размещено на сайте Единой информационной системе в сфере закупок».

Данная телеграмма получена поставщиком, в подтверждение чего заказчиком представлена  копия квитанции  от 23.08.2017: «Телеграмма 350/1Ч01 23/8 КАЗАНЬ УЛ МАРШАЛА ЧУЙКОВА ДОМ 3 КОРПУС Г ПОМЕЩЕНИЕ 100Ч ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕНННОЙ ОТВЕСТСТВЕННОСТЬЮ УНИВЕРСАЛ МУТЫКОВУ Р.В. ВРУЧЕНА ЛИЧНО 23/8 09 ЧАС 35 МИН=ОПЕРАТОР СВЯЗИ РАХИМОВА».

Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.08.2017, т.е. дата, когда заказчиком была получена информация (уведомление) о вручении Обществу вышеуказанной телеграммы, в связи с чем через 10 дней с указанной даты договор считается  расторгнутым - с 04.09.2017.

            В соответствии с  частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении договора была размещена заказчиком в единой информационной системе 04.09.2017.

 

3. В целях объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России в адрес Общества было направлено письмо (исх. от 06.09.2017 № 03-7327) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 19.09.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 7305э от 12.09.2017) письменные пояснения  следующего содержания: «31.08.2017 года, в ответ на Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Поставщик телеграммой и письмом предоставил возражения по экспертизе и несогласие с расторжением контракта, с просьбой обеспечить сохранность товара, в связи с намерением Поставщика оспорить принятое решение об одностороннем отказе в Арбитражном суде, которые остались без ответа со стороны Заказчика».

В соответствии с требованиями части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора является 23.08.2017, Общество в период с 23.08.2017 по 04.09.2017 имело право устранить нарушения условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Вместе с тем ни в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии Омского УФАС России, ни в пояснениях представителя не указывается на то, что Общество намеревалось заменить товар, не соответствующий требованиям контракта и извещению о запросе котировок, на иной товар с необходимыми заказчику характеристиками, соответствующими условиям контракта.

Таким образом, Обществом не представлено документов, свидетельствующих о том, что в срок, установленный частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, в адрес заказчика был поставлен надлежащий товар или хотя бы направлена какая-либо информация об устранении нарушений условий контракта.

При указанных обстоятельствах сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Универсал» подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи  с  односторонним отказом Управления делами Администрации города Омска от исполнения  муниципального контракта № 27-зк на поставку товара от 17.07.2017, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку мобильных (складных) металлодетекторов (Реестровый номер "51.0675.17") (извещение № 0152300011917000703) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Универсал» («…»,

 

- о генеральном директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Универсал»  «…»

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны