Решение б/н Решение № РНП-55-52/2017 по обращению муниципального бюджетн... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-52/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

20 сентября 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев представленные муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (далее – ООО «Торговая компания «Промуголь», Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку угля каменного марки Д-длиннопламенный (извещение № 0352300238717000006) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 31.08.2017 № 1);

            общества – <…> (доверенность от 18.09.2017 № 38), <…> (без надлежаще оформленной доверенности),  

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7228 от 07.09.2017) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Торговая компания «Промуголь» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 10.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 420466,27 руб.

В протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от  21.08.2017  указано, что  заявка с порядковым номером 1 ООО «Торговая компания «Промуголь» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

Хронология заключения контракта, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7296э от 11.09.2017), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:

           22.08.2017 участнику отправлен на подпись проект контракта.

           28.08.2017 Контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние "Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

          

 

           28.08.2017 Общество направило в адрес Заказчика посредством электронной почты письмо, согласно которому общество не смогло подписать проект контракта в регламентированный срок в связи с неисправностью электронно-цифровой подписи, а также предоставило банковскую гарантию БГ-141408/2017 от 28.08.2017.

           29.08.2017  проект контракта подписан победителем и добавлен документ: «Обеспечение исполнения контракта».

           30.08.2017  заказчиком сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта, который в тот же день был размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя заказчика, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Торговая компания «Промуголь» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 16 статьи 66 Федеральный закон о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 21.08.2017.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Законе о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе проект контракта направлен заказчиком для подписания Обществом 22.08.2017.

Из части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

 

В установленный процессуальный срок (учитывая, что последний день срока, установленного для подписания контракта,  приходился на нерабочий день – воскресенье 27.08.2017, то в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации последним днем для подписания контракта являлся понедельник 28.08.2017) проект контракта Обществом не был подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.

Также Обществом не был направлен  адрес заказчика и протокол разногласий к проекту контракта в срок, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом проект договора был подписан Обществом 29.08.2017 и одновременно предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, однако в связи с тем, что оператором электронной площадки была заблокирована возможность заключения контракта заказчиком, то это явилось основанием для составления заказчиком протокола от 30.08.2017 признания участника уклонившимся от заключения договора.

В целях проверки фактов, содержащихся в представленных заказчиком документах и информации, Омским УФАС России направлено в адрес победителя письмо (исх. № 7403э от 08.09.2017) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 20.09.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

14.09.2017 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 7394) письменные пояснения  ООО «Торговая компания «Промуголь», в которых указано: «28 августа 2017 года у ООО «ТК «Промуголь» возникли технические неполадки с ЭЦП (не определялось компьютером). Сразу же после обнаружения неполадок с ЭЦП, наш сотрудник обратился в ООО «Палада» (представитель удостоверяющего центра) для устранения причин технической неполадки и восстановления работоспособности ЭЦП. Указанная неполадка была выявлена и устранена только 29 августа 2017 года, что подтверждается сообщением ООО «Палада» от 29.08.2017г. № 7.

Как только возникли неполадки с ЭЦП представитель ООО «ТК «Промуголь» сообщил (сначала по телефону, а затем и письменным обращением) о невозможности подписания контракта Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области, который является заказчиком на основании результатов закупки 0352300238717000006. ООО «ТК «Промуголь» сообщило заказчику о том, что не имеет технической возможности подписать контракт в срок, в связи с неисправностью ЭЦП, при этом также было сообщено о готовности подписать контракт сразу после устранения неисправности ЭЦП, о готовности выполнять обязательства и осуществить поставку угля. Так же просили не признавать ООО «ТК «Промуголь» уклонившимися от заключения контракта и не вносить в РНП. Уведомление заказчика о возникших неисправностях подтверждается письменным обращением ООО «ТК «Промуголь» № 458 от 28.08.2017.

ООО «ТК «Промуголь» для заключения контракта с Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная клубная система» Большереченского муниципального района Омской области приобрело банковскую гарантию БГ-141408/2017 у «Акционерного коммерческого банка «Держава» публичное акционерное общество», что подтверждает намерения заключить контракт.

Таким образом, 28 августа 2017 сложилась ситуация, при которой у ООО «ТК «Промуголь» не имелось возможности подписать контракт с Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области по независящим от него причинам и при отсутствии намерений уклоняться от подписания контракта на основании результатов закупки 0352300238717000006».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- письма ООО «Паллада» от 29.08.2017 № 7, свидетельствующего о том, что ООО «Торговая компания «Промуголь» действительно не смогло подписать проект контракта в регламентированный срок из-за технической неполадки компьютера;

- письма от 28.08.2017 № 458, направленного в адрес заказчика, свидетельствующего о том, что Общество не способно в регламентированный срок подписать проект контракта в связи с отсутствием технической возможности, связанной с неисправностью электронной цифровой подписи»;

- банковской гарантии от 28.08.2017 №БГ-141408/2017.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО  «Торговая компания «Промуголь» не подлежат включению в Реестр.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из того, что протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 21.08.2017, то тринадцатидневный срок для направления подписанных  усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Торговая компания «Промуголь», проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истекал в 23:59 час. 03.09.2017.

Таким образом, в нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе до истечения указанного 13-дневного срока заказчиком на официальном сайте размещен протокол 30.08.2017 отказа от заключения контракта с Обществом.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь» (ИНН  5501140086, 644085, Омская область, г. Омск, ул. проспект Мира, д. 185, корпус 2), единственном участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Промуголь»   <…> (ИНН <…>), представленные муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку угля каменного марки Д-длиннопламенный (извещение № 0352300238717000006), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Большеуковского муниципального района Омской области нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>:

<…>:

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны