Решение №РНП-55-52/2018 Решение № РНП-55-52/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-52/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

14 июня 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, поставщик, победитель), представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик,) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 04.04.2018 № 244 по результатам проведения электронного аукциона № 8 на поставку инвалидам ходунков (извещение № 0252100000118000009) (далее – электронный аукцион, контракт от 04.04.2018 № 244),

в присутствии:

представителей заказчика – <…>(доверенность от 09.06.2018 № 225); <…> (доверенность от 09.06.2018 № 223); <…> (доверенность от 09.06.2018 № 224); <…> (доверенность от 09.06.2018 № 227); <…> (доверенность от 09.06.2018 № 226);

Индивидуального предпринимателя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 4863 от 31.05.2018) материалы электронного аукциона № 8 и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.04.2018 № 244.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0252100000118000009 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 701200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 было подано две заявки; оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 16.03.2018 указано, что в процедуре электронного аукциона принял участие один участник закупки с ценой контракта 697694 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Из размещенного 21.03.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторая часть заявки единственного участника закупки - ИП <…> признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ИП <…> признан победителем с ценой контракта 697694 руб.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. от 04.06.2018 № 4976э), 04.04.2018 заказчиком был заключен контракт № 244 с ИП <...>, информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС 05.04.2018.

11.04.2018 и 20.04.2018 заказчиком составлены акты приемки о признании товара, представленного на приемку, несоответствующим условиям государственного контракта и не подлежащим приемке;

11.05.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнение обязательств по контракту, которое размещено на официальном сайте ЕИС 14.50.2018;

29.05.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта от 04.04.2018 № 244.

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 04.04.2018 № 244 Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 раздела 2 «Предмет контракта» контракта от 04.04.2018 № 244 поставщик обязуется поставить инвалидам ходунки (далее – товар, ТСР) для лиц, с утратой функций опорно-двигательного аппарата, по медицинским показаниям (далее - Получатели), на основании именных «Направлений» (при наличии заявлений Получателей), или реестра Получателей (Приложение № 5 к настоящему контракту), сформированного Заказчиком и переданного Поставщику (его представителю).

Наименование, ассортимент, характеристики, цена за единицу и количество товара согласованы сторонами в Приложении № 1 к настоящему контракту.

В Приложении № 1 «Спецификация» к контракту от 04.04.2018 № 244 в табличной форме указано наименование объекта закупки, его описание, технические характеристики товара, цена за единицу товара (руб.), количество (шт.), цена контракта (руб.).

Согласно пунктам 5.2 и 5.3 контракта от 04.04.2018 № 244 раздела 5 «Срок действия контракта» контракта от 04.04.2018 № 244:

«5.2. Передача товара Получателю осуществляется в течение 20 (двадцать) дней:

- с даты предоставления Получателем Поставщику именного «Направления», выданного Заказчиком (письменного решения Заказчика, выдаваемого Получателю), или,

- с даты получения от Заказчика Поставщиком (его представителем) реестра Получателей, сформированного Заказчиком.

5.3. Поставка товара после 15 декабря 2018 года не осуществляется».

При этом подпунктом 3.1.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» контракта от 04.04.2018 № 244 предусмотрена обязанность поставщика: «3.1.1. Представить Заказчику в течение 5 (пяти) дней с момента заключения контракта экземпляр (образец) товара для проверки его соответствия условиям настоящего контракта».

В соответствии с пунктами 8.1 и 8.4 Раздела 8 «Порядок (условия) осуществления приемкиТСР» контракта от 04.04.2018 № 244:

«8.1. Поставщик, до выдачи товара Получателям, уведомляет Заказчика о готовности к выдаче товара Получателям и в течение 5 (пять) рабочих дней с даты заключения контракта представляет Заказчику экземпляр (образец) ТСР для проверки его соответствия условиям контракта.

8.4. По результатам проверки соответствия технических характеристик ТСР составляется Акт».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.4 контракта от 04.04.2018 № 244 установлено:

«5.4. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Согласно пункту 11.6 контракта от 04.04.2018 № 244:

«11.6. При расторжении настоящего контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта информация о таком Поставщике включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с подпунктом 3.1.1, пунктом 8.1 государственного контракта от 04.04.2018 № 244 в адрес заказчика в установленный контрактом срок поставщиком был предоставлен для проведения экспертизы экземпляр товара.

При этом из Протокола (Акта) приемки товара от 11.04.2018 по государственному контракту от 04.04.2018 № 244 следует, что повесткой заседания приемочной комиссии была предусмотрена «проверка качества ТСР». Приемочной комиссией, в частности установлено следующее:

«1. В предоставленных поставщиком образцах ходунков по государственному контракту характеристики не соответствуют паспорту, инструкции по эксплуатации и товару:

- ходунки шагающие по позициям: «Минимальная высота ходунков», «Максимальная высота ходунков»;

- ходунки на колесах по позициям: «Минимальная высота ходунков», «Максимальная высота ходунков», «Максимальная ширина ходунков в рабочем состоянии».

Приемочной комиссией заказчика было решено проведение приемки отложить до 20.04.2018 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и подготовкой запроса производителю.

20.04.2018 была осуществлена повторная приемка товара на территории заказчика с повесткой заседания приемочной комиссии «проверка качества ТСР», по результатам которой составлен Протокол (Акт) приемки товара от 20.04.2018 по государственному контракту от 04.04.2018 № 244.

При этом приемочной комиссией заказчика выявлены следующие замечания и дан перечень рекомендаций и предложений по их реализации:

1. В предоставленных поставщиком образцах ходунков по государственному контракту характеристики не соответствуют паспорту, инструкции по эксплуатации и товару: ходунки шагающие по позициям: «Минимальная высота ходунков», «Максимальная высота ходунков»;

- ходунки на колесах по позициям «Минимальная высота ходунков», «Максимальная высота ходунков», «Максимальная ширина ходунков в рабочем состоянии».

По представленному производителем письму (ответу на запрос), паспорту, инструкциям по эксплуатации выявлено:

- минимальная высота ходунков шагающих составляет 78 см, максимальная высота - 96 см.

- минимальная высота ходунков на колесах составляет 79 см, максимальная высота - 97 см, максимальная ширина ходунков в рабочем состоянии - информация отсутствует.

По условиям государственного контракта:

- минимальная высота ходунков шагающих составляет 80 см, максимальная высота - 95 см.

- минимальная высота ходунков на колесах составляет 81 см, максимальная высота - 97,5 см,

- максимальная ширина ходунков в рабочем состоянии - 50 см.

Согласно фактически произведенных замеров предоставленных изделий:

- минимальная высота ходунков шагающих составляет 80,5 см, максимальная высота - 95,5 см.

- минимальная высота ходунков па колесах составляет 81,5 см, максимальная высота - 97 с.,

- максимальная ширина ходунков в рабочем состоянии - 49,5 см.

Решили: признать товар, представленный на приемку, не соответствующим условиям государственного контракта № 244 от 04.04.2018 и не подлежащим приемке».

11.05.2018 заказчиком был издан приказ № 992 и принято решение № 749-р «Об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.04.2018 № 244».

В решении от 11.05.2018 № 749-р «Об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.04.2018 № 244», в частности указано, что в ходе исполнения контракта поставщик не подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и государственным контрактом, а именно:

«1) в ходе приемки представленного образца товара «ходунки шагающие Модель FS 963 L Страна происхождения Китай» было выявлено несоответствие по характеристикам «минимальная № 749-р «Об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.04.2018 № 244»

высота ходунков», «максимальная высота ходунков», указанным в государственном контракте (основание - Протокол (Акт) приемки товара от 11.04.2018 и от 20.04.2018).

2) в ходе приемки представленного образца товара «ходунки на колесах Модель FS 9125 L Страна происхождения Китай» было выявлено несоответствие по характеристикам «минимальная высота», «максимальная высота», «максимальная ширина ходунков в рабочем состоянии», указанным в государственном контракте (основание - Протокол (Акт) приемки товара от 11.04.2018 и от 20.04.2018)».

Указанное решение было размещено на официальном сайте ЕИС 14.05.2018 и направлено ИП <…> следующими способами:

- 11.05.2018 заказным письмом с уведомлением по адресу ИП <…>, указанному в контракте: г. Омск,<…>. (информация о получении заказного письма отсутствует у заказчика);

- 14.05.2018 службой курьерской доставки ООО «СПС-ПОСТ» с уведомлением (номер накладной 20162719) с описью по адресу ИП <...>, указанному в контракте: г. Омск,<….>. Согласно представленной заказчиком копии квитанции по номеру транспортной накладной 20162719 от 14.05.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ИП <…>, о чем имеется запись: «Получено: 18.05.2018 12-30 <…>». Заказчик был уведомлен о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством службы курьерской доставки ООО «СПС-ПОСТ» 18.05.2018.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.05.2018, т.е. дата, когда заказчиком была получена информация (уведомление) о получении ИП <…> решения заказчика от 11.05.2018 № 749-р «Об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.04.2018 № 244» посредством службы курьерской доставки ООО «СПС-ПОСТ», в связи с чем через 10 дней с указанной даты договор считается расторгнутым, т.е. с 29.05.2018.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении государственного контракта от 04.04.2018 № 244 была размещена заказчиком в единой информационной системе 29.05.2018.

3. В целях объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России в адрес ИП <…> было направлено письмо (исх. от 04.06.2018 № 03-4775э) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 14.06.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 5116 от 08.06.2018) письменные пояснения следующего содержания:

«При оценке условий электронного аукциона №8 по закупке ходунков мной был направлен запрос на электронную площадку (Фонду социального страхования) о целесообразности требований Технического задания, в частности о повышенной грузоподъемности изделий более 130 кг для всей категории получателей. Т.к. большинство производителей гарантируют работу с любым весом пользователя до 100 кг и не целесообразно более тяжелые и громоздкие изделия поставлять все весовым категориям инвалидов. Было предложено разбить заявку по грузоподъемности и количеству. Предложение Фондом социального страхования было отклонено. Мной было получено коммерческое предложение от ООО «Мега-Оптим» на поставку изделий обладающими лучшими характеристиками и полностью соответствующими аукционной документации. В результате оценки коммерческого предложения, на основании данных сайта ООО «Мега-Оптим» было принято решение об участие в аукционе с данной продукцией. Был получен счет произведена оплата и получены на склад ходунки.

Между ИП <…> и Омским региональным отделением Фонда социального страхования РФ 04.04.2018 был заключен ГК №244 на поставку инвалидам ходунков. В соответствии с п.3.1.1 контракта мной в 5-дневный срок были предоставлены изделия, заявленные в государственном контракте, с приложением необходимых свидетельств и паспортов изделий, для проверки на соответствия условиям контракта - ходунки шагающие модель FS963L, ходунки на колесах модель FS 9125L. В процессе приемки 11.04.2018г обнаружилось, что у Фонда социального страхования нет технических средств измерения изделий. Приемка производилась бытовой рулеткой и безменом, принесенными мной из дома. Представители Фонда, не имеющие технического образования, произвели замеры, которые по их мнению не соответствуют условиям Государственного контракта и аукционной документации. Мои пояснения что ходунки регулируемые и имеют возможность установки заданных параметров не были приняты во внимание. Мной были предоставлены паспорта изделий с указанием что ходунки имеют регулировку +_5% от номинального значения. Заседание комиссии было перенесено для запроса от поставщика (ООО «Мега- Оптим») паспортов изделий. После получения подтвержденного паспорта от поставщика ходунков Фонда социального страхования произвел повторную приемку изделия без моего участия 20.04.2018 г. по результатам которой мной было получено уведомление о несоответствии изделий условиям государственного контракта. В целях попытки объяснить не компетентность приемочной комиссии мной был направлен запрос в Росстандарт ФБУ «Омский ЦСМ» на измерение геометрических параметров ходунков. Лаборатория ФБУ «Омский ЦСМ» не имеет лицензии и права на проведение экспертизы, но может производить измерения с выдачей таблицы измеренных величин. Эти измерения не являются экспертизой, но показывают не соответствии измеренных параметров приемочной комиссией и Росстандартом. Данные измерения были предоставлены Фонду социального страхования (письмо исх№10 от 07.05.2018 и исх№11 от 11.05.2018). Согласно условиям аукционной документации, у Фонда социального страхования есть право привлекать экспертов или экспертные организации для проверки качества технических средств социального страхования не воспользовался своим правом и перепроверки своих измерений.

11.05.2018 Фондом социального страхования направлено Решение «Об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.04.2018 №244». Решение Фонда социального страхования расторгнуть Государственный контракт на основании п.1 части 15 ст.95 Федерального закона от 05.04.2103 года №44 - ФЗ подразумевает не соответствие изделия условиям аукционной документации.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только в следующих случаях:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

То есть, технические характеристики предоставляемого изделия должны не соответствовать аукционной документации.

Таким образом, даже измерения, произведенные Фондом социального страхования, укладываются в рамки технического задания аукционной документации.

После направления решения «Об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.04.2018 №244» Фондом социального страхования 31.05.2018 было размещено извещение о проведении нового аукциона на поставку ходунков (закупка №0252100000118000077) на такое лее количество и цену, но с измененным техническим заданием, совпадающим по характеристикам с размерами, полученными при приемке товара по ГК №244 представителями Фонда. Следовательно, размеры полученные при приемке не ухудшают характеристики ходунков не являются существенным нарушением и устраивают Фонд социального страхования».

Из представленных сторонами документов следует, что ИП <…> были представлены к приемке ходунки, регулируемые по высоте. При этом заказчиком не представлено документарных доказательств, подтверждающих, что при приемке ходунков замеры по высоте и ширине осуществлялись с использованием надлежащих средств измерений, прошедших соответствующую метрологическую поверку соответствующих методик измерений.

Таким образом, произведенные приемочной комиссией заказчика замеры ходунков вызывают неустранимые сомнения в достоверности их результата.

Кроме того, правила округления чисел до целых значений (в см) позволяли принять поставленный товар.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…>,<…>), представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 04.04.2018 № 244 по результатам проведения электронного аукциона № 8 на поставку инвалидам ходунков (извещение № 0252100000118000009), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны