Решение №РНП-55-53/2018 Решение № РНП-55-53/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-53/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

18 июня 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

  • представленные муниципальным предприятием города Омска «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» (далее – заказчик) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Экспресс-Клининг» (далее – ООО «Экспресс-Клининг», Общество, победитель, подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий (извещение № 0552600007518000009, идентификационный код закупки 183550601548055060100100160024312000) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <…>(доверенность от 14.06.2018);

Общества – <…>(доверенность от 15.06.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 01.06.2018 № 4897) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Экспресс-Клининг» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552600007518000009 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 650000 руб.

15.05.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.05.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки. Участником с порядковым номером заявки 1 предложена цена контракта 400000 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,46%.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.05.2018 заявка участника ООО «Экспресс-Клининг» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; Общество признано победителем с ценой контракта 400000 руб.

 

21.05.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. от 06.06.2018 № 5078э), на запрос Омского УФАС России (исх. от 06.06.2017 № 4858э) о хронологии действий заказчика и ООО «Экспресс-Клининг», связанных с заключением контракта по аукциону № 0552600007518000009, следует:

24.05.2018 заказчиком прикреплен файл проекта контракта и направлен победителю на подпись.

29.05.2018 контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

30.05.2018 победитель признан уклонившимся от заключения контракта, заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС.

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Экспресс-Клининг» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 21.05.2018.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 21.05.2018, то последним регламентированным днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 04.06.2018.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом «Обеспечение исполнения контракта» извещения № предусмотрено следующее: «Размер обеспечение исполнения контракта 32500,00 Российский рубль».

В подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе указано: «2.1.5. Срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на одиннадцать месяцев».

В подпунктах 5.1.1, 5.1.4 пункта 5.1 раздела 5 «Условия заключения и исполнения договора» документации об аукционе указано:

«5.1.1. Размер обеспечения исполнения договора – 5% начальной (максимальной) цены договора, что составляет 32 500,0 руб. (тридцать две тысячи пятьсот рублей ноль копеек).

5.1.4.Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно

30.05.2018 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в котором указано следующее:

«Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на 25 процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Экспресс-Клининг» заказное письмо (исх. № 03-4857э от 06.06.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 14.06.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 18.06.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 5378э от 18.06.2018) письменные пояснения, в том числе:

«После размещения заказчиком Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2018 № НИИ 0552600007518000009 общество обратилось в банк АО КБ «ИНТЕРМПРОМБАНК» за получением банковской гарантии с целью обеспечения исполнения контракта.

23.05.2018 общество заключило с АО КБ «ИНТЕРМПРОМБАНК» в электронной форме Соглашение № 60183 от 23.05.2018 о предоставлении Банковской гарантии (копия прилагается).

24.05.2018 в 13:32:23 (МСК+3) на ЭТП заказчиком без своей подписи размещён проект контракта.

В связи с этим обществу надлежало предоставить обеспечение контракта и подписать контракт электронной подписью на ЭТП в срок по 29.05.2018.

28.05.2018 общество платёжным поручением от 28.05.2018 № 212 оплатило АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» вознаграждение за выдачу банковской гарантии (копия прилагается).

28.05.2018 банк АО КБ «ИНТЕРМПРОМБАНК» включил в Реестр банковских гарантий на официальном сайте под реестровой записью №08135506015480180002 банковскую гарантию №60183, которая обеспечивает исполнение контракта обществом перед заказчиком (копия прилагается).

28.05.2018 около 15:00 (МСК+3) в ООО «Экспресс-Клининг» вышел из строя единственный компьютер, который применяется в обществе для работы на ЭТП с использованием электронной подписи, поскольку на данном рабочем месте, компьютере, установлено программное обеспечение «Средство криптографической защиты информации» (СКЗИ) Крипто-Про. Без СКЗИ у общества отсутствовала возможность использовать электронную подпись. В связи с этим, с целью срочного ремонта 28.05.2018 общество передало указанный компьютер в сервисную организацию ИП<…> для технического обслуживания.

В период с 28.05.2018 по 30.05.2018 указанный компьютер находился в сервисной организации, что подтверждается письмом от 01.06.2018 №14 сервисной организации ИП Волков Н.В. (копия прилагается).

  1. в 08:29:02 (МСК+3) на официальном сайте, а также на ЭТП заказчиком размещён Протокол отказа от заключения контракта от 30.05.2018 (далее также - Протокол отказа от заключения контракта). К названному Протоколу отказа заказчиком приложен Протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, уклонившимся от заключения контракта от 30.05.2018 (далее - Протокол признания уклонившимся).

Согласно названным протоколам заказчик признал уклонившимся от заключения контакта ООО «Экспресс-Клининг» и отказался от заключения контракта с ООО «Экспресс-Клининг». В качестве причины отказа от заключения контракта заказчик указал на признание участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона 44-ФЗ). В связи с этим у общества отсутствует функционал на ЭТП направить заказчику документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, а также проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя ООО «Экспресс-Клининг» или направить протокол разногласий.

Необходимо отметить, что с 24:00 часов 29.05.2018, т.е. с момента истечения срока, когда общество должно было подписать контракт электронной подписью на ЭТП, до размещения заказчиком на официальном сайте Протокола отказа от заключения контракта и Протокола признания уклонившимся прошло всего лишь 8,5 часов. При этом от заказчика не поступало в общество звонков или писем с целью выяснения обстоятельств, повлиявших на не возможность подписать контракт электронной подписью директора общества.

01.06.2018 общество направило в адрес заказчика письмо от 01.06.2018 №30, в котором изложило обстоятельства, лишившие возможности общество своевременно подписать контракт электронной подписью на ЭТП, а также сообщило, что не имеет намерения уклонится от заключения контракта и просит возобновить процедуру аключения такого контракта (копия письма ООО «Экспресс-Клининг» от 01.06.2018 №30 прилагается). К письму ООО «Экспресс-Клининг» от 01.06.2018 №30 были приложены следующие документы:

  • письмо от 01.06.2018 № 14 сервисной организации ИП Волков Н.В.;
  • банковская гарантия от 28.05.2018 №60183 от банка АО КБ «ИНТЕРМПРОМБАНК»;
  • информация, подтверждающая добросовестность ООО «Экспресс-Клининг» на дату подачи заявки.

До настоящего момента общество не получило от заказчика ответ на письмо ООО «Экспресс-Клининг» от 01.06.2018 №30».

К письменным пояснениям Обществом приложены, в том числе следующие документы:

- копия соглашения от 23.05.2018 № 60183 о предоставлении Коммерческим банком «ИНТЕРПРОМБАНК» (акционерное общество) банковской гарантии на сумму 32500 руб.;

- копия банковской гарантии № 60183 от 28.05.2018, выданной ООО «Экспресс-Клининг» Коммерческим банком «ИНТЕРПРОМБАНК» (акционерное общество) в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту на сумму 32500 руб.;

- копия платежного поручения от 28.05.2018 № 212 об оплате ООО «Экспресс-Клининг» вознаграждения за выдачу банковской гарантии № 60183 на сумму 2000 руб.;

- копия чека от 26.05.2018 о закупке, в том числе товара (триммер бензиновый CARVER GBC-043М 1,7 ЛС в количестве 1 шт. на сумму 5261 руб.; триммер бензиновый PATRIOT PT 547 в количестве 4 шт. на сумму 27084 руб.), всего на 32345 руб.;

- копия письма ООО «Экспресс-Клининг» от 01.06.2018 № 30 об отсутствии технической возможности подписать контракт в связи с выходом из строя компьютерного оборудовании в период с 28.05.2018 по 30.05.2018;

- копия письма ООО «Экспресс-Клининг» от 01.06.2018 № 31, содержащего перечень заключенных Обществом контрактов;

- копия акта Индивидуально предпринимателя <…> от 01.06.2018 № 14 о нахождении на техническом обслуживании с 28 мая 2018 по 30 мая 2018 компьютера (устройства DESKTOP-B9E6G2U, процессор Intel (R) Celeron (R) 2957 U @ 1.40 GHz; установленная ОЗУ: 4,00 ГБ принадлежащего Обществу.

На заседании Комиссии представителем Общества были даны пояснения о том, что намерения уклониться от заключения контракта Общество не имело, что подтверждается представленными Обществом материалами дела, направленных на заключение контракта на выполнение работ по благоустройству территорий.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные не только на заключение контракта, но и на его исполнение (закупка техники), следовательно, сведения об ООО «Экспресс-Клининг» не подлежат включению в Реестр.

При этом Комиссия отмечает, что на основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 21.05.2018, соответственно 13-дневный срок для направления протокола разногласий и подписания контракта истекал 04.06.2018 в 24:00 час.

Комиссия считает, только 05.06.2018 ООО «Экспресс-Клининг» могло быть признано уклонившимся от заключения контракта.

Однако в нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, т.е. до истечения процессуального срока для направления победителем протокола разногласий и подписания контракта, 30.05.2018 заказчиком был подписан протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в этот же день был размещен на официальном сайте ЕИС.

Таким образом, заказчиком было нарушено право победителя на размещение протокола разногласий, подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения (банковской гарантии) до окончания отведенного заказчику срока рассмотрения банковской гарантии и подписания контракта, в связи с чем сведения об ООО «Экспресс-Клининг» не подлежат включению в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Экспресс-Клининг» (ИНН 7449116998, КПП 744901001, ОГРН 1147449000390) 454108, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 9, кв. 475), о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Клининг» <…> (ИНН<…>), представленные муниципальным предприятием города Омска «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий (извещение № 0552600007518000009, идентификационный код закупки 183550601548055060100100160024312000), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» нарушение требований части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны