Решение б/н Решение № РНП-55-54/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-54/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

25 октября 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев сведения о <…> (далее – единственный участник), представленные департаментом жилищной политики Администрации города Омска (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта купли-продажи жилого помещения (квартиры) от 26.08.2016 № Ф.2016.228331, заключенного по результатам проведения  департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (Реестровый номер «31.0720.16») (извещение № 152300011916000740) (далее – электронный аукцион, контракт от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331),

в присутствии представителей:

заказчика –  <…>;

уполномоченного органа – <…>;

в отсутствие представителя <…>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7686 от 11.10.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 152300011916000740 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  1387000 руб.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.08.2016 следует, что для участия в электронном аукционе подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. 7893э от 19.10.2016), 19.08.2016 заказчиком направлен проект контракта <…>

21.08.2016 единственным участником размещен протокол разногласий по проекту контракта и обеспечение в виде платежного поручения от 21.08.2016 в размере 69350 руб.

23.08.2016 заказчиком повторно направлен проект контракта единственному участнику.

23.08.2016 заказчиком получен подписанный единственным участником проект контракта.

26.08.2016 контракт подписан  заказчиком. В этот же день информация о контракте № Ф.2016.228331,  заключенном с <…> размещена на официальном сайте ЕИС.

01.09.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с несоответствием объекта закупки (квартиры) требованиям к поставляемому товару, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС.

10.10.2016  на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта.

 

            2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 26.08.2016 № Ф.2016.228331 Комиссия считает, что сведения о <…> не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 16 статьи 66 Федеральный закон о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 15.08.2016.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Законе о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе проект контракта направлен заказчиком для подписания <…> 19.08.2016.

Из части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что контракт от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331 был подписан в установленные частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из пункта 1 статьи 15 указанной статьи следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем  соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 8.5 контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331 следует: «Расторжение  Контракта  допускается по  соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Пунктом  8.6  контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331  также установлено: «Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в случаях:

- отказа Продавца передать Муниципальному заказчику жилое помещение (квартиру) (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенных нарушений Продавцом требований к качеству жилого помещения (квартиры), а именно обнаружение Муниципальным заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранениях, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократное нарушение Продавцом сроков передачи жилого помещения (квартиры) (пункт 2 статьи 523 ГК РФ)».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика от 01.09.2016 об одностороннем отказе от исполнения  контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331 в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС и направлено следующими способами:

- 02.09.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор <…>) по адресу <…>, указанному в контракте:  <…> (16.09.2016 данное почтовое отправление получено адресатом; 26.09.2016 информация получена заказчиком);

- 02.09.2016 по адресу электронной почты <…>.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако при наличии оснований для расторжения контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331 и соблюдении заказчиком процессуальных условий расторжения контракта сведения о <…> не подлежат включению в реестр в связи с тем, что при проведении проверки представленных документов установлено следующее.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к объекту закупки были установлены в табличной форме в разделе «Объект закупки» извещения № 152300011916000740:

 

 

 

 

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Жилое помещение (квартира); Описание объекта закупки в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению). ".

68.10.11.000

департамент жилищной политики Администрации города Омска

ШТ

1.00 (из 1.00)

1387000.00

1387000.00

Итого: 1387000.00

 

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано: Наименование объекта закупки: приобретение жилого помещения (квартиры) (далее - товар)

Описание объекта закупки указано в приведенной ниже таблице и пунктах 3.1 и 3.2 проекта муниципального контракта (раздел III «ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА» документации):

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

1

Жилое помещение (квартира)

Наименование

Значение

Штука

1

год постройки дома*

не ранее 2000

дом оборудован лифтом

этажей в доме*

не менее 5

общая площадь квартиры (без учета площади балконов, лоджий, веранд и террас), кв. м.*

не менее 19,8

количество комнат

не менее 1

расположение в доме, этаж**

кроме последнего этажа

квартира с балконом (лоджией)

материал стен*

кирпич или панель из железобетона

 

*При описании конкретных показателей использование слов « не ранее», «не менее», «не более»,  «или» не допускается.

** указывается конкретный этаж.

 

Пунктами 3.1 и 3.2 проекта контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331, в том числе установлено:

«До заключения и в момент государственной регистрации настоящего Контракта Продавец гарантирует, обязательное наличие в квартире:

- межкомнатных дверей в исправном состоянии;

- двери в ванную комнату, туалет, на кухню в исправном состоянии;

- межкомнатных перегородок».

В обращении заказчика (вх. № 7686 от 11.10.2016) указано:

«В соответствии с п. 5.1 контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331 приемочная комиссия департамента жилищной политики Администрации города Омска произвела осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, в результате которого было установлено несоответствие квартиры требованиям к поставляемому товару, установленным документацией о закупке и Контрактом, о чем был составлен акт осмотра жилого помещения.

В соответствии с пунктом 8.5, 8.6 Контракта и на основании пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации Муниципальным заказчиком 01.09.2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с установлением следующего факта: выявлены существенный нарушения требования к качеству Квартиры, а именно обнаружение Муниципальным заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени».

Указанный акт осмотра жилого помещения от 29.08.2016, в том числе содержит следующую информацию: «В результате проведенного осмотра установлено следующее:

- отсутствует межкомнатная дверь;

- отсутствует дверь на кухню;

- отсутствуют межкомнатные перегородки.

В связи с тем, что объект (квартира) не соответствует пункту 3.2 контракта от 26.08.2016 № Ф.2016.228331, предлагается отказаться от его исполнения на основании пункта 8.6 контракта».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7470 от 17.10.2016) <…> представлены         (вх. № 8011э от 24.10.2016) письменные пояснения на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующего содержания: «Я, <…>, являясь представителем по договору поручения от ООО «ГарантСпецМонтаж», которое является собственником жилого помещения- <…>, подала заявку и предоставила все требуемые согласно технического задания Заказчика документы, в том числе кадастровый паспорт жилого помещения - <…>, из содержания которых департаменту жилищной политики Администрации города Омска были известны все технические характеристики квартиры, предлагаемой к продаже.

Департамент жилищной политики Администрации города Омска в обоснование своего решения от 01.09.2016 г. сослался на пункт 2 статьи 475 ГК РФ (существенное нарушение требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Между тем, при подаче заявки Заказчику были предоставлены все требуемые согласно технического задания документы, в том числе кадастровый паспорт жилого помещения - <…>, из содержания которого департаменту жилищной политики Администрации города Омска были известны все технические характеристики квартиры, предлагаемой к продаже, на момент заключения муниципального контракта».

Комиссия отмечает, что согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив содержание заявки <…> на участие в аукционе, Комиссия установила, что в первой части заявки <…> были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения. При этом <…> в своей заявке гарантировала, в том числе обязательное наличие в жилом помещении (квартире), межкомнатных дверей в исправном состоянии, дверей в ванную комнату, туалет, на кухню в исправном состоянии, межкомнатных перегородок.

При этом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе <…> были представлены, в том числе кадастровый паспорт помещения (выписка из государственного кадастра недвижимости) <…> и договор участия в долевом строительстве <…>, что позволяло единой комиссии уполномоченного органа на этапе рассмотрения второй части заявки участника закупки однозначно и достоверно установить, что в жилом помещении (квартире), расположенном по адресу: <…> отсутствуют: межкомнатная дверь, дверь на кухню и межкомнатная перегородка между комнатой и кухней, соответственно сделать вывод о том, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе <…> была представлена недостоверная информация о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и документацией об электронном аукционе  к поставляемому товару.

Следовательно, единая комиссия уполномоченного органа в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе необоснованно признала заявку <…> соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что повлекло признание <…> победителем аукциона и неправомерное заключение с ней  контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения о <…> (ИНН <…>), представленные департаментом жилищной политики Администрации города Омска в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.08.2016 №  Ф.2016.228331, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещение № 152300011916000740), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

<…>

 

<…>

 

Член Комиссии

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны