Решение б/н Решение № РНП-55-54/2017 по обращению КУОО "УДХ Омской облас... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-54/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

03 октября 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев представленные казенным учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Византия» (ИНН 5503234903) (далее также Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 (далее – государственный контракт от 20.08.2016 № 2016.121830), заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка-Георгиевка-Новопокровка, участок Богданово-Новопокровка в Горьковском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004716000219) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 04.07.2017 № 78), <…> (доверенность от 27.07.2017 № 89), <…> (доверенность от 03.10.2017 № 110);

           Общества – <…> (доверенность от 02.10.2017);

           в отсутствие представителя уполномоченного, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7568 от 19.09.2017) материалы  электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе  от государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830.

Из представленных материалов и информации следует, что 07.07.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152200004716000219  и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 65940060 руб.

           В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2016 на участие в аукционе было подано четыре заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

29.07.2016 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 62643057 руб. сделано участником с порядковым номером 3 (ООО «Византия»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5 %.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016, заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем признано ООО «Византия».

Представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» информация (вх. № 7708э от 25.09.2017) свидетельствует о том, что 20.08.2016 заказчиком с ООО «Византия» заключен государственный контракт от 20.08.2016 № 2016.121830.

           29.08.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по государственному контракту, данное решение было размещено на официальном сайте ЕИС 30.08.2017.

Информация о расторжении государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 была размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 15.09.2017.

           

2. Рассмотрев представленные заказчиком материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего  отказа заказчика от исполнения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Византия» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.2.7 государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 установлено следующее:

«7.2.7. Государственный заказчик вправе: Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

 

 

 

Также пунктом 12.7 государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 установлено: «Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что заказчиком 30.08.2017 в адрес Общества направлено решение о расторжении государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

В направленном в адрес Общества решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 (исх. № 04-10/2200 от 29.08.2017) Заказчиком указано следующее:

«Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 01 августа 2016 года № 0152200004716000219/2 между Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – Заказчик) и Вашей организацией ООО «Византия» (далее – Подрядчик) 20.08.2016 был заключен государственный контракт № 2016.121830 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка-Георгиевка-Новопокровка, участок Богданово-Новопокровка в Горьковском муниципальном районе Омской области на сумму 62 643 057,00 (шестьдесят два миллиона шестьсот сорок три тысячи пятьдесят семь) рублей 00 копеек.

В соответствии с п. 1.4 контракта окончание срока выполнения работ 31 октября 2016 года, однако в установленный срок работы не выполнены.

Кроме того, в соответствии с разделом 6 пп. 6.1.1, 6.1.6. контракта Подрядчик обязан:

6.1.1. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

6.1.6. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Государственного заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего контракта, однако, 23.08.2017 года произведен комиссионный осмотр объекта с участием представителей КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», ГП «Горьковского ДРСУ», администрацией Горьковского муниципального района Омской области, по результатам осмотра было установлено, что нарушены сроки завершения работ на объекте, указанные в утвержденном организацией ООО «Византия» графике – 14 августа 2017 года, не исполнено предписание Заказчика от 27.04.2017 года и от 16.16.2017 года о восстановлении ранее выполненных работ.

По состоянию на 25 августа 2017 года подрядная организация к выполнению работ по завершению реконструкции не приступила, работы на объекте не ведутся.

В соответствии с п. 7.2.7. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с п. 7.2.8 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, убытков, если отступления в работе Подрядчика от условий настоящего контракта и иные недостатки и (или) дефекты результата работы в установленный Государственным заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

В соответствии с п. 9 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ в случае если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с п. 12.7 контакта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая вышеизложенное, на основании п.9 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, пп. 7.2.7, 7.2.8.,12.7 контракта, в связи с нарушениями пп. 1.3., 6.1.1., 6.1.6., контракта, принято решение об одностороннем отказе от его исполнения».

            Поскольку по состоянию на 31.10.2016 работы подрядчиком в полном объеме не были выполнены в сроки, установленные государственным контрактом от 20.08.2016 № 2016.121830, а также нарушены сроки завершения работ на объекте, указанные в графике выполнения работ, утвержденном 14 августа 2017 года ООО «Византия», и не исполнены предписания заказчика от 27.04.2017 и от 16.06.2017 о восстановлении ранее выполненных работ, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830, которое было размещено 30.08.2017 на официальном сайте ЕИС.

            Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 направлено заказчиком (письмо исх. № 04-10/2200 от 29.08.2017) Обществу следующими способами:

            - 30.08.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64404314022495) по адресу Общества, указанному в контракте: 644007, Омская область, г. Омск, ул. Рабиновича,  д.91. Согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», а также представленной заказчиком копии уведомления о вручении (идентификационный номер <...> ), данное почтовое отправление было Обществом 04.09.2017.

            - 30.08.2017 на адрес электронной почты ooovizantia@mail.ru, указанному в контракте.

            Таким образом, заказчиком полностью исполнены процессуальные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления ООО «Византия» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830.

                       

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 по инициативе заказчика Комиссия отмечает следующее.

            Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

            1) при существенном нарушении договора другой стороной;

            2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

            Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

            Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

            Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

            Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

            Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

            К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

            В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

            Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

            Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

            Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

            Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152200004716000219 указано: «Начало срока – день, следующий за календарной датой заключения Государственного контракта; окончание срока – не позднее 31 октября 2016 года. Работы выполняются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2 к проекту государственного контракта)».

В разделе 9 «Срок выполнения работ» документации об электронном аукционе указано: «Начало срока – день, следующий за календарной датой заключения Государственного контракта; окончание срока – не позднее 31 октября  2016 года. Работы выполняются в соответствии с календарным графиком выполнения работ  (Приложение № 2 к проекту государственного контракта)».

            На основании пункта 1.4 государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830: «Срок (период) выполнения работ: начало срока – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока – 31 октября 2016».

Таким образом, в срок по 31 октября 2016 года включительно подрядчику необходимо было выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом от 20.08.2016 № 2016.121830.

            Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.4 государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 срок Обществом не были выполнены работы  по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка-Георгиевка-Новопокровка, участок Богданово-Новопокровка в Горьковском муниципальном районе Омской области в полном объеме, что в свою очередь свидетельствует о том, что  Обществом были нарушены существенные условия государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830.

            Вместе с тем Комиссия считает, что сведения об ООО «Византия» не подлежат включению в реестр, поскольку пунктом 12.1 государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830 было установлено: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 30 декабря 2016 года».

Таким образом, к моменту принятия заказчиком решения от 29.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и вступления его в силу, данный контракт уже прекратил свое действие. Возможность же расторжения контракта, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Византия» (ИНН  5503234903, 644007, Омская область, г. Омск, ул. Рабиновича, д. 91), единственном участнике и генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «Византия» <…> (ИНН <…>), представленные казенным учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 20.08.2016 № 2016.121830, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка-Георгиевка-Новопокровка, участок Богданово-Новопокровка в Горьковском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004716000219), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны