Решение №РНП-55-54/2018 Решение № РНП-55-54/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-54/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

20 июня 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

  • представленные бюджетным учреждением Омской области «Управление по охране животного мира» (далее – заказчик) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Агрос» (далее – ООО «Агрос», Общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку вала коленчатого к снегоходу SKI-DOO TUNDRA LT 550 (извещение № 0352200045818000042, идентификационный код закупки 182550422716955040100100440022932000) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <…>(доверенность от 08.06.2018 № 61);

Общества –<…>, директора

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 05.06.2018 № 4990) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Агрос» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 28.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200045818000042 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 115200 руб.

07.05.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки. Участником с порядковым номером заявки 1 предложена цена контракта 93888 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18,5%.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.05.2018 заявка участника ООО «Агрос» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; Общество признано победителем с ценой контракта 93888 руб.

14.05.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. от 07.06.2018 № 5104э), на запрос Омского УФАС России (исх. от 07.06.2017 № 4896э) о хронологии действий заказчика и ООО «Агрос», связанных с заключением контракта по аукциону № 0352200045818000042, следует:

15.05.2018 заказчиком прикреплен файл проекта контракта и направлен победителю на подпись.

21.05.2018 на официальном сайте ЕИС опубликован протокол разногласий по проекту контракта.

22.05.2018 заказчиком вновь направлен победителю проект контракта на подпись.

25.05.2018 контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

01.06.2018 победитель признан уклонившимся от заключения контракта, заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Агрос» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 14.05.2018.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 14.05.2018, то последним регламентированным днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 27.05.2018.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом «Обеспечение исполнения контракта» извещения № 0352200045818000042 предусмотрено следующее: «Размер обеспечение исполнения контракта 5760,00 Российский рубль».

В разделе 27 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора» документации об аукционе указано:

«Обеспечение исполнения договора установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 5 760 (Пять тысяч семьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Договор заключается после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в соответствии с Федеральным законом.

В течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проекта договора победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе в сфере закупок проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Иные условия и сроки определены статьей 70 Федерального закона.

Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения договора определяется участником электронного аукциона, с которым заключается договора, самостоятельно».

Поскольку Обществом в регламентированный срок не были исполнены требования части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, заказчиком 31.05.2018 составлен протокол о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора по результатам подведения аукциона в электронной форме № 0352200045818000042 на поставку вала коленчатого к снегоходу SKI-DOO TUNDRA LT 550, который 01.06.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС.

В пояснениях к протоколу отказа от заключения контракта от 01.06.2018 заказчиком указано:

«В установленный регламентированный срок (до 24.05.2018г. включительно) победитель электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «Агрос» не разместил на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ООО «РТС-тендер»:

- проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, необходимость предоставления которого установлена частью 3 частью 70, частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, на основании части 6 статьи 37, части 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ Общество с ограниченной ответственностью «Агрос» признается уклонившимся от заключения договора».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Агрос» заказное письмо (исх. № 03-4895э от 07.06.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 15.06.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 20.06.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 5488 от 20.06.2018) письменные пояснения, в том числе:

«Поставщик был намерен подписать контракт в течение 5 дней, до 25.05.2018 г. включительно, однако, подписать контракт в указанные сроки не удалось по техническим причинам в связи с аварией на участке пересечения линий электропередачи и сетевых каналов передачи интернета.

Авария была устранена только 27 мая 2018 г.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 31 мая 2018 года Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.2 и 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», факт не подписания поставщиком (победителем аукциона) контракта в срок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является основанием для признания поставщика уклонившимся от заключения муниципального контракта и основанием для включения данного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины, а не только формальное установление факта несоблюдения положений законодательства.

Поставщик не имел намерений уклоняться от подписания контракта, свидетельством чего является: выставленный ООО «Доккер» (ИНН 2463236550) счет на оплату № 9 от 21.05.2018 г. (прилагается) и банковская гарантия № 824752 от 17.05.2018 года (прилагается).

ООО «Агрос» участвует в закупках на протяжении более 5 (пяти) лет и за это время зарекомендовало себя как добросовестный поставщик (исполнитель), на сегодняшний день подписано два государственных контракта:

№ Ф.2018.220018 от 25.05.2018 года на сумму 730409,96 рублей копеек;

№ Ф.2018.226813 от 28.05.2018 года на сумму 2182325 рублей 09 копеек, в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», со стороны Заказчиков претензий нет и не было, что также является подтверждением его добросовестности.

Более того, Поставщиком 27.05.2018 г. было направлено в адрес Заказчика письмо с указанием причины не подписания контракта, извинениями и намерениями заключить контракт на поставку вала коленчатого к снегоходу.

Таким образом, факт неподписания Поставщиком контракта связан с объективными причинами (авария сетей электропередачи и интернета), не зависящими от воли победителя аукциона, и не свидетельствует о недобросовестности Поставщика».

К письменным пояснениям Обществом приложены, в том числе следующие документы:

- копия банковской гарантии № 824752 от 17.05.2018, выданной ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту поставку вала коленчатого к снегоходу SKI-DOO TUNDRA LT 550 (извещение № 0352200045818000042) на сумму 5760 руб.;

- копия счета на оплату № 9 от 21.05.2018, выставленного поставщиком ООО «Доккер» (ИНН 2463236550) за товар коленвал в сборе ROTAX 550F 420686042 ЛС в количестве 1 шт. на сумму 90000 руб.

 

На заседании Комиссии представителем Общества были даны пояснения о том, что намерения уклониться от заключения контракта Общество не имело, что подтверждается представленными Обществом материалами дела, направленных на заключение контракта по поставке вала коленчатого.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные не только на заключение контракта, но и на его исполнение (закупка товара), следовательно, сведения об ООО «Агрос» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Агрос» (ИНН 5504213222, КПП 550401001, ОГРН 1095543018504, 644031, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 203 В), о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Агрос» <….> (ИНН<…>), представленные бюджетным учреждением Омской области «Управление по охране животного мира» в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку вала коленчатого к снегоходу SKI-DOO TUNDRA LT 550 (извещение № 0352200045818000042, идентификационный код закупки 182550422716955040100100440022932000), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны