Решение №РНП-55-55/2018 Решение № РНП-55-55/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-55/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

19 июня 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ремторг» (далее – ООО «Ремторг», Общество, подрядчик), представленные казенным учреждением Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» (далее –заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 19.03.2018 № 26ЗК, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Омская обл., р.п. Любино, ул. Восточная, 68 (извещение № 0352200040818000026) (далее – запрос котировок, контракт от 19.03.2018 № 26ЗК),

в присутствии представителей заказчика – <…>(доверенность от 18 июня № 16), <…> (доверенность от 18 июня № 15),

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения настоящего обращения заказчика (исх. от 13.06.2018 № 03-5027э)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 5039 от 06.06.2018) материалы запроса котировок и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.03.2018 № 26ЗК.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0352200040818000026 с начальной (максимальной) ценой контракта 13000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.03.2018 поступило две заявки, которые соответствовали требованиям извещения.

Наименьшая цена контракта 10000 руб. предложена участником с номером заявки 2 - ООО «РЕМТОРГ», при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 23%.

01.03.2018 протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опубликован в ЕИС.

19.03.2018 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт от 19.03.2018 № 26ЗК.

23.04.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

05.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация об одностороннем расторжении договора в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «Ремторг» по месту нахождения юридического лица (644076, г. Омск, ул.п. Осминина, д. 9, кв. 32), заказным письмом от 13.06.2018 исх. № 03-5027э с почтовым идентификатором 64401029477381, а также 13.06.2018 по электронной почте ООО «Ремторг» remtorg55@gmail.com уведомление о представлении в срок не позднее 19.06.2018 письменных пояснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 19.06.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное письмо с почтовым идентификатором 64401029477381 адресату не было вручено, при этом указано, что почтовое отправление имеет запись «15 июня 2018, 14:52 Неудачная попытка вручения».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все действия для надлежащего уведомления ООО «Ремторг» о месте, дате и времени рассмотрения материалов обращения заказчика.

Письменных пояснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта с приложением подтверждающих документов Обществом не представлено. На заседание Комиссии представитель Общества не явился.

3. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Ремторг» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.7 контракта от 19.03.2018 № 26ЗК установлено:

«9.7.Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 12.04.2018 заказчик почтовым отправлением - заказным письмом по адресу Общества, указанному в контракте от 19.03.2018 № 26ЗК: 644076, г. Омск, <…>, направлено уведомление (исх. от 11.04.2018 № 373/6) о необходимости проведения 18.04.2018 в 10-00 час. ремонтных работ кровли здания. Также направлено уведомление (исх. от 11.04.2018 № 373/1) о том, что 18.04.2018 в 10-00 час. будет проводиться экспертиза строительного контроля по ремонту здания.

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии следует, что прибывшие 18.04.2018 на объект проведения ремонтных работ представители подрядчика приступать к выполнению работ на объекте отказались.

18.04.2018 Заказчиком составлен акт о невыполнении работ в рамках контракта от 19.03.2018 № 26ЗК, в котором указано, что представители ООО «Ремторг» на крыше объекта никаких работ, предусмотренных контрактом, не выполнили, письменных обращений или иных документов, информирующих о препятствии и выполнении работ на объекте, в адрес заказчика не поступало. При этом 18.04.2018 специалистом ООО «СтройТехЭксперт» в присутствии представителя ООО «Ремторг» произведен осмотр объекта и составлен акт осмотра объекта исследования, об ознакомлении которого имеется подпись представителя подрядчика.

В связи с неисполнением подрядчиком взятых на себя обязательств по контракту от 19.03.2018 № 26ЗК заказчиком 23.04.2018 принято решение (исх. № 401/6) об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС 24.04.2018 и направлено следующими способами:

- 23.04.2018 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64400719014318) по адресу ООО «Ремторг», указанному в контракте: 644076, г. Омск,<…> . Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление вручении (почтовый идентификатор 64400719014318) по состоянию на 29.05.2018 ожидало адресата в месте вручения, о чем имеется запись «29.05.2018, 13:19 Неудачная попытка вручения»;

- 24.04.2018 по адресу электронной почты ООО «Ремторг» remtorg55@gmail.com.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть 25 мая 2018.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта 26.05.2018 по 04.06.2018) подрядчиком предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Поскольку в сроки, установленные контрактом от 19.03.2018 № 26ЗК для выполнения работ по ремонту кровли здания и техническим заданием, не исполнены и не сданы заказчику, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 04.06.2018, в силу части 26 указанной статьи информация о расторжении контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 05.06.2018.

 

 

 

 

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта от 19.03.2018 № 26ЗК по инициативе заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Срок поставки товара или срок завершения работ либо график оказания услуг» извещения № 0352200040818000026 указано: «В сроки, установленные технической заданием».

 

 

 

Согласно пунктам 1.1-1.2, 1.4 контракта от 19.03.2018 № 26ЗК:

«1.1.Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика в установленный настоящим государственным контрактом срок выполнить работы по текущему ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Омская обл., р.п. Любино, ул. Восточная, 68 и сдать их результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.2.Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ (Приложение № 1 к настоящему контракту) из его товаров (материалов), используемых при выполнении работ (далее – товары).

1.4.Срок выполнения – По заявке Государственного заказчика. За 3 (три) рабочих дня Государственный заказчик уведомляет Подрядчика о начале выполнения работ. Работы должны быть выполнены в течение 1 суток с момента получения заявки от Государственного заказчика».

В соответствии с пунктом 1.4 Приложения № 1 к заказу на выполнение работ «Техническое задание»:

«1.4.Срок выполнения работ – По заявке Государственного заказчика. За 3 (три) рабочих дня Государственный заказчик уведомляет Подрядчика о начале выполнения работ. Работы должны быть выполнены в течение 1 суток с момента получения заявки от Государственного заказчика».

На основании пункта 9.1 контракта от 19.03.2018 № 26ЗК настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 29 декабря 2018г.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.4 контракта от 19.03.2018 № 26, пунктом 1.4 технического задания (приложение № 1 к контракту от 19.03.2018 № 26ЗК) срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы в по текущему ремонту кровли согласно ведомости объемов работ (приложение № 2 к контракту от 19.03.2018 № 26ЗК), следовательно, Обществом нарушены существенные условия договора.

Данные обстоятельства явились для заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта от 19.03.2018 № 26ЗК.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средства бюджета Омской области, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ремторг» (ИНН<…>, КПП<…>, ОГРН<…> , 644076, г. Омск,<…>), директоре и единственном участнике <…> (ИНН<…>), представленные казенным учреждением Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» (далее –з аказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 19.03.2018 № 26ЗК, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Омская обл., р.п. Любино, ул. Восточная, 68 (извещение № 0352200040818000026) (далее – запрос котировок, контракт от 19.03.2018 № 26ЗК), включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председателя Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны