Решение б/н Решение № РНП-55-57/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-57/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

02 ноября 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТехноОптТорг» (далее – ООО «ТехноОптТорг», Общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к электронной технике (извещение № 0352300034316000111) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – <…>,

Общества – <…>,

           

УСТАНОВИЛА:

 

1.  В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7916 от 19.10.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ТехноОптТорг» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком размещено извещение №  0352300034316000111 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 254998,70  руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.09.2016 на участие в аукционе поступило семь заявок, все участники закупки  допущены к участию в электронном аукционе.

            Протокол проведения электронного аукциона от 26.09.2016 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшая цена контракта 195073 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 4 (ООО «ТехноОптТорг»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,5 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2016 указано, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем признано ООО «ТехноОптТорг».

            Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 30.09.2016 заказчиком направлен проект контракта для подписания Обществом.

05.10.2016 победителем отклонен проект контракта и направлен заказчику без указания цен на товары в спецификации (Приложение № 1 к проекту контракта).

10.10.2016 заказчиком повторно направлен проект контракта победителю.

10.10.2016 в 24:00 час. истек 13-дневный срок для направления Обществом протокола разногласий к проекту контракта.

13.10.2016 Обществом отклонен проект контракта и направлен заказчику с заполненной спецификацией, которая содержала неполный перечень товаров (17 пунктов из 20).

14.10.2016 заказчиком повторно направлен проект контракта победителю.

18.10.2016 заказчиком составлен и размещен на официальном  сайте ЕИС протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

26.10.2016 Комиссией Омского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ТехноОптТорг» на действия заказчика, связанные с отказом от заключения контракта с Обществом, по результатам которой вынесено решение № 03-10.1/272-2016 о признании данной жалобы необоснованной.

03.11.2016 заказчиком был заключен контракт с участником электронного аукциона ООО «Фирма «Интеграл Трейдинг», предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

 

2.  Рассмотрев представленные материалы, пояснения представителя заказчика, в результате проверки факта уклонения ООО «ТехноОптТорг» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ТехноОптТорг» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 27.09.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В  соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии счастью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен заказчиком на официальном  сайте ЕИС 27.09.2016, то в 13-дневный срок с момента размещения данного протокола, т.е. по 10.10.2016  включительно ООО «ТехноОптТорг» обязано было подписать проект контракта и представить документ в обеспечение исполнения контракта либо направить протокол разногласий.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 05.10.2016 победителем отклонен проект контракта и направлен заказчику со  спецификацией (Приложением № 1 к проекту контракта), в котором были указаны не все наименования товаров, без указания цен на товары.

Более того, 13.10.2016, т.е. за пределами срока для направления протокола разногласий Обществом был повторно направлен проект контракта со спецификацией (Приложением № 1 к проекту контракта), которая содержала неполный перечень товаров (17 пунктов из 19).

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 8152 от 27.10.2016) от 13.10.2016 имеется запись: «Опубликован протокол разногласий по проекту контракта. Причина отклонения проекта контракта: «Добрый день! Проставил НДС! Дозаполнили спецификацию по ценам». Комиссией установлено, что в проекте контракта Обществом действительно было указано НДС, при этом протокол разногласий отсутствовал.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что файл от 13.10.2016 проекта контракта с прикрепленной спецификацией Приложения № 1 к проекту контракта был поврежден, т.е. содержал неполный перечень товаров (17 пунктов из 19). В подтверждение чего заказчик по запросу (вх. 8178 от 28.10.2016) представил скриншот поврежденной таблицы спецификации (Приложение № 1 к проекту контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Из протокола отказа от заключения контракта от 18.10.2016 следует, что ООО «ТехноОптТорг» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленные сроки Обществом не представлены подписанные проект контракта и документ в обеспечение его исполнения.

Комиссия установила, что в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе сроки  ООО  «ТехноОптТорг» не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также Обществом не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. № 03-7754 от 26.10.2016) о представлении в срок не позднее 01.11.2016 письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 02.11.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 8298 от 01.11.2016) письменные пояснения следующего содержания: «Согласно истории спорного контракта, 10.10.2016 заказчиком направлен доработанный проект контракта победителю. Победителем, при анализе проекта контракта было выявлено:

  1. Не заполнен п.3.2 контракта;
  2. В семи последних разделах спецификации не заполнены графы» Цена за ед., руб. и Сумма, руб.
  3. Как в разделе 12 контракта, так и в спецификации к контракту не заполнены информация о заказчике.

В связи с указанными недостатками контракта, победителем 13.10.2016 был выслан доработанный контракт.

Таким образом, действия победителя закупки были направлены на заключение контракта, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, основания для признания уклонившимся от заключения контракта и включения сведений о нем в реестр отсутствуют».

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Кроме того, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки Обществом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта договора, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения договора.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «ТехноОптТорг» подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТехноОптТорг» (ИНН <…>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к электронной технике (извещение № 0352300034316000111), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

2. Сведения о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «ТехноОптТорг» <…> (ИНН <…>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к электронной технике (извещение № 0352300034316000111), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

<…>    

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны