Решение б/н Решение № РНП-55-57/2017 по результатам рассмотрения сведени... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-57/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

09 октября 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» (далее – ООО «ТОРГСЕРВИС», Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку деаэрационной установки (Реестровый номер "31.090.17") (извещение № 0600600005417000089) (далее – электронный аукцион, договор),

в присутствии представителя заказчика – «…»;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений,

           

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7695 от 25.09.2017) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ТОРГСЕРВИС» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 24.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2800345 руб.

В протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.09.2017  указано, что  заявка с порядковым номером 1 ООО «ТОРГСЕРВИС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

Из представленной (вх. № 7791э от 25.09.2017) на запрос Омского УФАС России (исх. № 7870э от 26.0.2017) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения договора следует, что 11.09.2017 заказчиком проект договора направлен победителю.

21.09.2017 заказчиком составлен протокол об уклонении ООО «ТОРГСЕРВИС» от заключения договора, который  размещен на официальном сайте ЕИС 21.09.2017.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя заказчика, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ТОРГСЕРВИС» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 71Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

            Частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В протоколе о признании участника уклонившимся от заключения договора от 21.09.2017 указано, что в срок,  предусмотренный частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, а именно, до 20.09.2017 23:59 час. ООО «ТОРГСЕРВИС» не направлены подписанные проект договора и документы об обеспечении исполнения договора либо протокол разногласий.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «ТОРГСЕРВИС» письмо (исх. № 7871 от 26.09.2017) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 09.10.2017 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 8069э от 05.10.2017) письменные пояснения следующего содержания: «В ответ на рассмотрение сведений для включения в Реестр недобросовестных поставщиков № 03-7871 от 26.09.2017, в соответствии с обращением Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (вх. 7695 от 25.09.2017) о включении сведений об ООО «ТОРГСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку дэарационной установки (Реестровый номер "31.090.17") (извещение № 0600600005417000089) имею честь сообщить, что компанией ООО «ТОРГСЕРВИС» был заключен договор № 2217/17 от 11сентября 2017 с производителем дэарационной установки ООО «НПО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на сумму 2 138 000 (два миллиона сто тридцать восемь тысяч) рублей. 59 копеек, что подтверждает экономическую целесообразность поставки оборудования и исполнения Договора № 8353/2/17 на поставку товара перед МП г. Омска «Тепловая компания».

От Банка-гаранта Обществом с ограниченной ответственностью «СОВРЕМЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БАНК» (ООО «Банк «СКИБ») была оплачена (№ платежного поручения 187 от 14.09.2017) и получена банковская гарантия № 588862 от 15.09.2017, что подтверждается на сайте zakupki.gov.ru в разделе «реестр банковских гарантий».

В день подписания договора на этп «РТС-тендер» 18.09.2017 вышел из строя компьютер, что подтверждается квитанцией сервисного центра ООО «Компания КОМПЛИТ» № 000043834 от 18.09.2017 о приеме оборудования для диагностики или ремонта и карточка окончания ремонта (диагностики) № 00043834 от 20.09.2017, что являлось причиной не подписания договора.

На имя Директора МП г. Омска «Тепловая компания» «…» нами было направлено письмо № 084/2017 от 20.09.2017 с пояснениями о причине не подписания договора (почтовая квитанция РПО № 44311013373017)».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии:

- договора № 2217/17 от 11.09.2017, заключенного с ООО «НПО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»;

- банковской гарантии № 588862 от 15.09.2017;

- квитанции № 000043834 о приеме оборудования для диагностики или ремонта от 18.09.2017, в которой указано, что с 18.09.2017 по 20.09.2017 из-за поломки компьютера отсутствовал доступ для выхода на электронную площадку ООО «РТС-тендер»;

- направленного в адрес заказчика письма Общества от 20.09.2017 № 084/2017 о причинах, по которым в установленный процессуальный срок не был подписан проект договора.

Вышеприведенные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения договора, следовательно, сведения об ООО «ТОРГСЕРВИС» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» «…», представленные муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку деаэрационной установки (Реестровый номер "31.090.17") (извещение № 0600600005417000089), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Сведения о директоре и единственном учредителе общества с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС»  «…», представленные муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» «…» от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на поставку деаэрационной установки (Реестровый номер "31.090.17") (извещение № 0600600005417000089), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                    «…»

 

                                                                                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны